Почитал три страницы комментов... Подавляющее большинство не понимает сути вопроса.
На самом деле Рено мало что дало ВАЗу, как ни странно этом может показаться. Если посмотреть со стороны, не вникая в детали, как это делает большинство, то складывается ложное (именно так, ложное) ощущение, что всё хорошее на ВАЗе было сделано при французах, а особенно при "святом", блядь, шведе Андерсоне.
На самом деле при французах произошёл рост долгов АВТОВАЗа, потому что несколько раз пилили структуру предприятия, дробя изначально цельные производства на отдельные юридические лица со своими бухгалтериями. В итоге оказалось, что все стали друг другу должны - за то, что подвесные конвейеры проходят по территории другого цеха, за электроэнергию (это вообще отдельная история, я охуел, когда детали узнал), за логистику и так далее. То есть по сути получилось, что завод поделили и все внутри него стали должны друг другу. Долг появился из воздуха, если сказать иными словами, причём суммы оказались внушительными.
Примеров распила бабла при французах много, за хранение автомобилей на своей стоянке АВТОВАЗ платил огромные суммы
Отдельная история - это поставщики. Смена поставщиков на своих, реношных, привела к закрытию многих производств по России. Некоторые производства были закрыты и на самом ВАЗе. При этом многие заготовки привозились из-за границы, несмотря на то, что их можно было дешевле изготавливать здесь, например, болванки для барабанов, поворотных кулаков.
Вообще идея Рено заключалась в полном уничтожении собственных разработок ВАЗа и переводе его на платформы Альянса. Это могло бы прокатить где-нибудь в Европе, но уже с 2014-го года было понятно, что для России рано или поздно такая политика приведёт к большим проблемам. Так и случилось в 2022-м году.
Рено ушло, ушли поставщики, а в России, как оказалось, импортозамещение и локализация производства остались только на бумаге и в лозунгах. Реальная работа началась только теперь, когда петух жареный всю жопу расклевал. И это не только АВТОВАЗа касается.
Если Рено вернётся, где гарантия, что оно опять не уйдёт, снова оставив после себя пустоту?
Да, надо признать, что Рено очень не хотело уходить из России, для них это был очень перспективный рынок. Они вкладывали неплохие деньги в развитие НТЦ, тут надо отдать им должное. Но, как международный Альянс, они хотели перевести всё на свои общие платформы, что логично с точки зрения экономики. Но политическая ситуация такова, что для российского производства сегодня это неприемлемо.
Поэтому возврат Рено на ВАЗ может означать на самом деле кончину легкового автопрома, причём всего. Верить сегодня никому нельзя. Европейские бренды себя уже показали лицом, пока ещё Китай нам типа друг, но все прекрасно понимают, что это до поры до времени. С возвратом иностранцев цены ниже не станут.
Цены - это следствие экономической политики самого государства. Металл добывается внутри страны, переплавляется внутри страны, электроэнергия для этого вырабатывается внутри страны, и при всём этом стоимость стальной болванки в России оказывается дороже, чем готовая деталь из такой же болванки, но изготовленная в Китае и привезённая оттуда. Вот какого, спрашивается, хуя? И как сделать цену на свой внутренний продукт низкой, если государственная политка такова, что это сделать просто невозможно?
Это сообщение отредактировал Nice79 - 27.03.2025 - 15:52