Кто лоббировал-то?
Частные производители, которые считают каждую копейку в себестоимости? - без этого, с нашими налогами-тарифами-проверками, производство не выживет: или качество упадет до непотребного (суды, неустойки, потеря репутации и клиентов), или рентабельность окажется ниже нуля!
Негосударственное производственное предприятие использует импортное оборудование, компоненты, и расходники отнюдь не из-за отсутствия патриотизма - потому что их использование было ЭКОНОМИЧЕСКИ БОЛЕЕ ОБОСНОВАННО, чем использование нашего. То есть импорт был или лучше, или дешевле, или одновременно лучше и дешевле!
Простой пример: мелкая логистика. "Фиат добло", "рено докер", или "лада ларгус"? Фургон в самой аскетичной комплектации.
Первые два дороже на 40-70%. ТО тоже.
Но если исходить их того, что минифургон будет развозить продукцию клиентам 7 лет - за 7 лет с учетом экономии на топливе и частоте послегарантийного ремонта (и связанного с этим простоя) разница составит процентов 30.... и уже не в пользу "ларгуса".