никак нет. таксист - просто водитель. куда приложение показало, туда и едет. или не едет, если не хочет.
еще есть агрегатор(яндекс, к примеру) определяющий стоимость поездки одному ему известным образом. и есть владелец автомобиля такси, и далеко не всегда это сам таксист. яндекс хапает 20-30 процентов от стоимости заказа, посчитайте, сколько остается с ваших 300 рублей таксисту. посмотрите, сколько стоит бензин. посмотрите, сколько стоит новый авто, на котором вас везут.
авто куплен в кредит или лизинг, ежемесячный платеж не меньше полтинника. а еще дорогущщая страховка на такси, да и обслуживание авто, учитывая большие пробеги, стоит конски.
просто чтобы авто ездило, нужно ежемесячно тратить на него около 15 тыс. сюда включаем замену масла, колодок, резины, оплату страховок, разделенную на 12 мес. итого 75 тыс расходов в месяц. делим на 30 дней - имеем 2500 аренды ежесуточно, чтобы машина работала в ноль, не принося хотя бы больших убытков владельцу. повышение аренды - таксисты бегут в другой таксопарк, который согласен работать себе в убыток.
по сути сейчас все такси в москве и области держится на таксопарках, которые готовы работать в убыток, имея какой-то заработок в другой сфере, например обналичке, отмывке бабла. заработать именно на аренде авто под такси сейчас нереально, учитывая вложения.
ну разве что таксопарки, купившие тойоты камри и солярисы в 21 году - начале 22 года, сейчас, по окончанию лизинга, смогут их продать ушатанными по той же цене, что и покупали, но вместо них придется брать китайцев, которые цену теряют в разы через 3 года. либо закрываться, выгодно продав имеющиеся авто, о чем в стартовом посте и сказано.