Грузовой самолёт Ан-124 «Руслан» выкатился за пределы полосы во время аварийной посадки в Новосибирске

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) « Первая ... 9 10 [11] 12 13   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бокин
13.11.2020 - 23:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
акуб
Цитата
Энергетика левого и правого борта... шины двойного питания... аварийные шины... одним снарядом энергетику к фуям... странно.


Да там, похоже, не один "снаряд" был.
 
[^]
Kapralidze
13.11.2020 - 23:49
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.13
Сообщений: 3061
Цитата (AlexanderYar @ 13.11.2020 - 11:25)
Садился в полной загрузке, очевидно - раз летел в Вену. Вот пилоты и не учли это. Жалко хороший самолет.

Всë учли пилоты, у них тупо не было времени на выработку топлива (по этому и выкатился, что садился с полными баками - топлива заправили несколько десятков тонн до Вены или до другого аэропорта, промежуточного с расчетом что садиться будет с почти пустыми баками.
Тымкак себе представляешь выработку топлива, т.е. полет часов 5 минимум вокруг довольно загруженного аэропорта Толмачево самолета без связи? Пилотам, что, лететь хаотично на свой выбор куда хотят, а всем остальным самолетам уворачиваться от него? По аналогии самолет с отсутствием радиосвязи это машина на трассе по встречке ночью без фар с рубероидом вместо лобового стекла и слепымиволителем..
 
[^]
Kapralidze
13.11.2020 - 23:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.13
Сообщений: 3061
Цитата (dev5ise @ 13.11.2020 - 11:25)
Врядле уже будет летать

Будет, уверен что через 1-2 месяца вернется в строй, и да, половина этого срока уйдет не на сам ремонт , вина проверки всякие
 
[^]
Kapralidze
13.11.2020 - 23:57
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.13
Сообщений: 3061
Цитата (adnis @ 13.11.2020 - 11:26)
Чот я не догоняю, причем тут отказ радиосвязи и то что он выкатился за полосу?? Неужели причиной этому стал отказ связи или неумелые действия пилота? Отказ радиосвязи я так понимаю невозможность говорить с диспетчером, но навигация же должна работать, ну или приборы, высотомер там и тд.

Посадка через минуту - посадка с полными баками (ну на вскидку, тонн 20 минимум залито точно было). Посадка с полными баками - превышение посадочной массы. По аналогии: у полностью груженной фуры тонн на 30 и этой же фуры с 10-15 тоннами груза тормозной путь будет разный. Количество заправляемого топлива в самолет заправляют не от балды как мы в машину - "мне 95-й на тыщу", а с учетом тоннажа груза, расхода до аэропорта приземления , запасом что бы хватило уйти на запасной ближайший аэропорт к аэропорту назначения и при этом что бы к этому моменту масса самолета не превышала допустимую к посадке
 
[^]
Kapralidze
13.11.2020 - 23:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.13
Сообщений: 3061
Цитата (galc @ 13.11.2020 - 11:32)
Цитата (зудука @ 13.11.2020 - 09:28)

Причина выката - посадка машины с полной загрузкой.

У нас тут снег выпал... Может коэффициент сцепления не тот?

Ну полосу плохо почистили или резина лысая)) gigi.gif

Адепты липучект- шиповки отказались ставить)))))))
 
[^]
АСергеич
14.11.2020 - 00:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (акуб @ 13.11.2020 - 23:41)


Не думал, что с Сергеичем и Бокиным говорить об этом буду...
Энергетика левого и правого борта... шины двойного питания... аварийные шины... одним снарядом энергетику к фуям... странно.

Вы всё правильно сказали,левый,правый борт,шины аварийного питания.Но ведь и пробоин было немало,что и куда влетело и что повредило? Тем более,что управление самолётом осталось,а там,как я понимаю ЭДСУ.

Характер отказов и их причины бывают настолько непредсказуемы,что и удивляться порой сил нет.)У меня один раз был отказ,связанный с электрикой.Ни в одной инструкции действий в подобном случае описано не было.Работал как при семи особых случаях,отказ АБСУ,топливной автоматики,отказ поперечного управления,отказ подканалов перестановки крыла и выпуска закрылков,отказ гидросистем,управление в/заборников.)))Когда озвучил РП он прихерел.)Так я ещё ждал перехода на аварийное питание.)Сл.Б. его не случилось.
 
[^]
gerimboy
14.11.2020 - 00:39
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 264
Пилоты красавцы!и птичка классная и большая

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
акуб
14.11.2020 - 00:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1868
Цитата
Да там, похоже, не один "снаряд" был.

От зенитной артиллерии самолет разваливается...
Знаю структуру энергетики ЛА. Вероятность отказа четырех независимых каналов основного питания равна вероятности тому, что англиЦкая королева завтра ко мне придет чай пить. lol.gif
Отказ питания - вопрос, надо разбираться...
 
[^]
АСергеич
14.11.2020 - 01:14
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (акуб @ 14.11.2020 - 00:51)
Цитата
Да там, похоже, не один "снаряд" был.

От зенитной артиллерии самолет разваливается...
Знаю структуру энергетики ЛА. Вероятность отказа четырех независимых каналов основного питания равна вероятности тому, что англиЦкая королева завтра ко мне придет чай пить. lol.gif
Отказ питания - вопрос, надо разбираться...

Ждите,завтра королева заглянет к Вам.

"...В 23 ч 40 мин МСК 8 июля 2004 г. при заходе на посадку на аэродром Сольцы в Новгородской области после выполнения планового тренировочного полета потерпел катастрофу самолет Ту-22М3 840-го Краснознамённого тяжелобомбардировочного авиаполка 37-й воздушной армии ВВС России.
Как установила комиссия, на 43-й минуте полета Ту-22М3 произошел отказ одного из четырех бортовых генераторов постоянного электрического тока ГСР-20БК, что было обнаружено экипажем по падению напряжения бортовой сети с 28,3 до 28 В. В соответствии с инструкцией по действиям в случае отказа агрегатов системы электроснабжения, в процессе захода на посадку, через 12 минут после обнаружения отказа генератора, экипаж приступил к запуску вспомогательной силовой установки (ВСУ) ТА-6, имеющей собственный электрогенератор, который может использоваться в качестве резервного. Однако в процессе запуска ВСУ и соответствующего повышения нагрузки на три работающие генератора ГСР-20БК по неизвестным причинам произошел их перегрев, срабатывание предохранителей и самоотключение. Бортовая электросеть перешла на аварийное питание от бортовых аккумуляторов, напряжение которых упало с 24 до 6,5 В всего за 2 секунды (в нормальной эксплуатации падение напряжения исправных бортовых аккумуляторов с 24 до 17,5 В занимает не менее 17 минут)!

При падении напряжения бортовой сети до 17,5 В, в связи с особенностями конструкции автоматизированной бортовой системы управления АБСУ-145, произошло самопроизвольное «всплывание» левого интерцептора (следствие «паразитных» обратных связей в цепях АБСУ-145 при падении напряжения значительно меньше расчетного) и заваливание самолета в глубокий крен. Последовавшее практически мгновенно падение напряжения до 6,5 В привело к полному отказу системы управления и всего электрооборудования самолета, включая средства радиосвязи, самолетное переговорное устройство, бортовой аварийный регистратор МСРП-64 и бортовой магнитофон записи переговоров МС-61. С высоты около 500 м Ту-22М3 устремился в неуправляемом падении к земле. Столкновение произошло с углом пикирования 30 о , углом крена 72 о на скорости 410 км/ч."
 
[^]
акуб
14.11.2020 - 02:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1868
Цитата
Ждите,завтра королева заглянет к Вам.

Неа, не заглянет
Цитата
... отказ одного из четырех бортовых генераторов постоянного электрического тока ГСР-20БК, что было обнаружено экипажем по падению напряжения бортовой сети с 28,3 до 28 В.

Отказ? Для этого служит ВС, да и параллельная работа генераторов регулируются по току, а не по напряжению.
Цитата
... повышения нагрузки на три работающие генератора ГСР-20БК по неизвестным причинам произошел их перегрев, срабатывание предохранителей и самоотключение. ... мгновенно падение напряжения до 6,5 В привело к полному отказу системы управления и всего электрооборудования самолета

Можно вспомнить ижемский Ту-154 Алросы, да и другие случаи. Надо проявить "умение и выучку", что бы обесточить самолет.
ДМРы сами по себе не выключают генераторы и АБ практически мгновенно не разряжаются.
Согласен с Вами, "мертвые сраму не имут".
 
[^]
IvanSib66
14.11.2020 - 06:40
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.01.16
Сообщений: 395
Вот тут объяснение ситуации от КВС Руслана.
У них не просто связь вырубилась, а самолет был обесточен и еще и первый двигатель не управлялся. короче ситуация швах была. второй ДР справлять:
Блин, как видео с ВК вставить помогите - кто знает?
https://vk.com/video-102632131_456239268

Это сообщение отредактировал IvanSib66 - 14.11.2020 - 06:47
 
[^]
mrnemo
14.11.2020 - 07:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 29749
Цитата (Kapralidze @ 13.11.2020 - 23:49)
Всë учли пилоты, у них тупо не было времени на выработку топлива (по этому и выкатился, что садился с полными баками - топлива заправили несколько десятков тонн до Вены или до другого аэропорта, промежуточного с расчетом что садиться будет с почти пустыми баками.
Тымкак себе представляешь выработку топлива, т.е. полет часов 5 минимум вокруг довольно загруженного аэропорта Толмачево самолета без связи? Пилотам, что, лететь хаотично на свой выбор куда хотят, а всем остальным самолетам уворачиваться от него? По аналогии самолет с отсутствием радиосвязи это машина на трассе по встречке ночью без фар с рубероидом вместо лобового стекла и слепымиволителем..

Будьте добры, прочтите ранее написанное в этой теме полностью.
Максимальная посадочная масса у этого самолёта равна максимальной взлетной. Причина выкатки за пределы впп не топливо в баках и его количество, а разрушение одного из двигателей, которое привело к обесточивания самолёта и потери управления соседним двигателем - то есть тормозить реверсом двигателей они не могли: реверс двигателей только по одному борту при тяге неуправляемого двигателя по другому закрутит самолёт на впп и выбросит его неизвестно куда (м.б. даже на пассажирский терминал аэропорта).

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nio
14.11.2020 - 07:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.10
Сообщений: 1170
Цитата (акуб @ 14.11.2020 - 01:41)
... одним снарядом энергетику к фуям... странно.

Ну это нередкое явление, увы. В больших тушках - одним снарядом в виде второго двигателя вся гидросистема уходила сколько раз.
 
[^]
z80a
14.11.2020 - 07:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.12
Сообщений: 1603
Цитата (HAPKOTBAPb @ 13.11.2020 - 13:07)
Цитата (MaxNsk @ 13.11.2020 - 11:44)
У нас в местных пабликах фото есть где в двигателе перья и кровь - птица похоже залетела

Птеродактиль если только.Птицы часто в турбины залетают...там свиную тушу перемолет и турбина даже не почувствует.Ну я утрирую конечно...но всё же.

Известен случай, когда коробок от спичек разнёс движок.
 
[^]
Dok73
14.11.2020 - 08:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (mrnemo @ 14.11.2020 - 07:48)
Цитата (Kapralidze @ 13.11.2020 - 23:49)
Всë учли пилоты, у них тупо не было времени на выработку топлива (по этому и выкатился, что садился с полными баками - топлива заправили несколько десятков тонн до Вены или до  другого аэропорта, промежуточного с расчетом что садиться будет с почти пустыми баками.
Тымкак себе представляешь выработку топлива, т.е. полет часов 5 минимум вокруг довольно загруженного аэропорта Толмачево самолета без связи? Пилотам, что, лететь хаотично на свой выбор куда хотят, а всем остальным самолетам уворачиваться от него? По аналогии самолет с отсутствием радиосвязи это машина на трассе по встречке ночью без фар с рубероидом вместо лобового стекла и слепымиволителем..

Будьте добры, прочтите ранее написанное в этой теме полностью.
Максимальная посадочная масса у этого самолёта равна максимальной взлетной. Причина выкатки за пределы впп не топливо в баках и его количество, а разрушение одного из двигателей, которое привело к обесточивания самолёта и потери управления соседним двигателем - то есть тормозить реверсом двигателей они не могли: реверс двигателей только по одному борту при тяге неуправляемого двигателя по другому закрутит самолёт на впп и выбросит его неизвестно куда (м.б. даже на пассажирский терминал аэропорта).

реверс это тоже электрика, я так понимаю и его просто не было. Но , в любом случае, основная причина выкатывания конечно отсутствие реверса. Все там сделано было максимально хорошо
П.С.управлять там уже нечем, детали компрессора на крыше склада

Это сообщение отредактировал Dok73 - 14.11.2020 - 08:19
 
[^]
evge1
14.11.2020 - 09:30
0
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4091
Цитата (asdf007 @ 14.11.2020 - 00:32)
Цитата (evge1 @ 13.11.2020 - 20:11)
"Руслан" взлетал с первой полосы направлением на Новосибирск, т.к вторая полоса в ремонте и не чищена. Двигатель начал разрушаться при взлёте, видимо сразу после отрыва от ВПП. На видео снятого из машины проезжающей Экспоцентр, видно, что самолёт делает разворот над авиагородком и частником почти в плотную прилегающим к аэродрому. Судя по видео снятого со стороны Аэровокзала, "Руслан" совершил касание с первой ВПП в её середине или даже на второй трети полосы.

В Толмачево нет первой и второй полосы, есть полоса 07/25 и 16/34. Вторая вроде после завершения проекта Бурана построена, поэтому непонятно, причем тут Буран.
И аналитег из тебя тоже хреновый. По перелету - по видео (https://www.youtube.com/watch?v=lzu0BPwdzto) по вышкам освещения можно точку приземления примерно определить. Сели в допустимой зоне посадки судя по разметке полосы.

Это вы знаете, и я знаю. Но людям проще ориентироваться когда говорят первая или старая полоса, и вторая или новая. Не все же разбираются в особенностях нашего аэродромного комплекса.
 
[^]
Мухосранец
14.11.2020 - 09:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.15
Сообщений: 2786
Цитата (MimaKrokodil @ 13.11.2020 - 12:25)
Пишут что от него деталька отвалилась

Знатоки! Это кусок вентилятора, и часть ступени компрессора? Спросил бы у Негоды Игоря, да контактов нема, поэтому тут и вопрошаю.

Это сообщение отредактировал Мухосранец - 14.11.2020 - 09:57

Грузовой самолёт Ан-124 «Руслан» выкатился за пределы полосы во время аварийной посадки в Новосибирске
 
[^]
Мухосранец
14.11.2020 - 09:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.15
Сообщений: 2786
Цитата (z80a @ 14.11.2020 - 09:51)
Цитата (HAPKOTBAPb @ 13.11.2020 - 13:07)
Цитата (MaxNsk @ 13.11.2020 - 11:44)
У нас в местных пабликах фото есть где в двигателе перья и кровь - птица похоже залетела

Птеродактиль если только.Птицы часто в турбины залетают...там свиную тушу перемолет и турбина даже не почувствует.Ну я утрирую конечно...но всё же.

Известен случай, когда коробок от спичек разнёс движок.

Движок движку рознь! cool.gif
 
[^]
Змык
14.11.2020 - 11:22
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.06.20
Сообщений: 510
Мнение Дмитрия Антонова опытного пилота ураинского ГП «Антонов»


Грузовой самолёт Ан-124 «Руслан» выкатился за пределы полосы во время аварийной посадки в Новосибирске
 
[^]
Dok73
14.11.2020 - 14:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (Мухосранец @ 14.11.2020 - 09:57)
Цитата (MimaKrokodil @ 13.11.2020 - 12:25)
Пишут что от него деталька отвалилась

Знатоки! Это кусок вентилятора, и часть ступени компрессора? Спросил бы у Негоды Игоря, да контактов нема, поэтому тут и вопрошаю.

да, это часть компрессора с лопатками. Но не "вентилятора" . Это КВД , высокого давления

Это сообщение отредактировал Dok73 - 14.11.2020 - 14:56
 
[^]
Змык
14.11.2020 - 17:34
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.06.20
Сообщений: 510
30 минут назад сел Руслан из Ульяновска со специлистами Волга-Днепра. Также перегрузят 85 тонн и отправят в Вену


Грузовой самолёт Ан-124 «Руслан» выкатился за пределы полосы во время аварийной посадки в Новосибирске
 
[^]
Змык
14.11.2020 - 20:39
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.06.20
Сообщений: 510
Следственный комитет назвал причину аварийной посадки «Руслана» в Новосибирске
Вечером в субботу, 14 ноября, Западно-Сибирское следственное управление на транспорте прокомментировало причину аварийной посадки самолета Ан-124 в Новосибирске.

— В настоящее время следствием установлено, что непосредственно после взлёта воздушного судна у него отказал второй из четырёх двигателей. При этом обломками от поврежденного двигателя был поврежден фюзеляж самолета. После этого отказали средства внутренней и внешней связи на борту воздушного судна, а также все электронные системы, в том числе пилотирования. В данной ситуации командиром воздушного судна было принято экстренное решение по производству посадки на территории аэродрома взлёта. После этого при отстутствии всех электронных систем командир воздушного судна и второй пилот совершили посадку, руководствуясь исключительно визуальным наблюдением, в том числе и точкой соприкосновения на линии посадки. После посадки судно выкатилось за пределы взлетной полосы на расстоянии около трёхсот метров, — рассказали в Следственном комитете.
 
[^]
roman400022
14.11.2020 - 22:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.18
Сообщений: 12833
Человеческий фактор.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Куырф
14.11.2020 - 22:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (IvanSib66 @ 14.11.2020 - 06:40)
Вот тут объяснение ситуации от КВС Руслана.
У них не просто связь вырубилась, а самолет был обесточен и еще и первый двигатель не управлялся. короче ситуация швах была. второй ДР справлять:
Блин, как видео с ВК вставить помогите - кто знает?
https://vk.com/video-102632131_456239268

А теперь вопрос, на А-124 стоит ЭДСУ, как она сохранила работоспособность и позволила пилотировать на обесточенном самолете, нет элекроснабжения, нет ЭДСУ,соответственно нет возможности пилотировать самолет.
 
[^]
MimaKrokodil
15.11.2020 - 07:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6552
Цитата (Куырф @ 14.11.2020 - 22:57)
Цитата (IvanSib66 @ 14.11.2020 - 06:40)
Вот тут объяснение ситуации от КВС Руслана.
У них не просто связь вырубилась, а самолет был обесточен и еще и первый двигатель не управлялся. короче ситуация швах была. второй ДР справлять:
Блин, как видео с ВК вставить помогите - кто знает?
https://vk.com/video-102632131_456239268

А теперь вопрос, на А-124 стоит ЭДСУ, как она сохранила работоспособность и позволила пилотировать на обесточенном самолете, нет элекроснабжения, нет ЭДСУ,соответственно нет возможности пилотировать самолет.

Ан-124 - не имеет ЭДСУ. Система управления там механическая, электроника тянет тросы через рулевые агрегаты наравне с остальными членами экипажа. Отваливается электропитание - усилия на штурвале нужны будут больше, но контроль за бортом остаётся полный.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26115
0 Пользователей:
Страницы: (13) « Первая ... 9 10 [11] 12 13  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх