Как всегда диванные специалисты лучше всех разбираются во всем. Во-первых стоимость в 100 тысяч была озвучена за комплект Тахографа и Мониторингового блока работающего по протоколу Эра-Глонасс.
Тахограф призван обеспечить ( во всем мире ,кроме России успешно с этим справляется) правильный режим работы водителя, т.к. только у нас можно круглые сутки ехать за рулем . а к утру съехать в кювет.собрав пару встречных/попутных. Тахографы в легковушки никто ставить не будет.некоторые комплектации авто подразумевают установку тахографа еще у на заводе.
Мониторинговые блоки - в подавляющем большинстве они УЖЕ стоят на всем коммерческом транспорте, их ставят не с завода, а сами владельцы автопарка - им выгодней знать где водитель,сколько у него топлива и какой пробег,когда на ТО и т.д. Все более-менее дорогие легковые автомобили тоже оснащаются спутниковыми комплексами в целях охраны, причем за деньги покупателя данного авто, за это ему в подавляющем количестве случаев предоставляется хорошая скидка по КАСКО, т.е. выгодней поставить систему и купить КАСКО.чем просто пойти и приобрести страховку. Вроде тоже не сильно напрягает владельцев.
Эра-Глонасс стоит уже в базе на Ладе, через год-два это будет обязательно для всех авто,наших не наших. В Европе так же есть система экстренного реагирования Е-Call. Данное оборудование уже имеет в своем расоряжение спутниковый приемник для определения координат и GSM передатчик для передачи данных на сервер+ акселерометры,гироскопы и может еще блютуз и вайфай. Стоимость оборудования уже включает в себя абоненсткую плату за обслуживание системыиз расчета среднего срока службы авто.
Теперь плюсы с которыми лично встречался от того ,что в моей машине стоит мониторинговый блок - если есть машина "двойник" и на ней совершенно правонарушение ,то в данном случае очень просто доказать,что ваш авто был совсем в другом месте , а не там где кого-то убили используя ваши номера.
Так же если случилось ДТП,то можно без проблем будет понять откуда и какой силы был удар (это когда один тип говорит,что я стоял, а ты в меня въехал,хотя было наоборот, какая скорость была в момент аварии)- даже сейчас гаишники мало чего в этом понимают, но все же берут эти данные в расчет ,чисто субъективно.
Часто смотрю пробег и трек , расход топлива, так же если кто-то из родственников едет на дальняк,то обязательно даю ему блок,что бы я отслеживал его и в случае чего помог. Так например летом определил,что у брата неполадки с машиной за 900 км от дома, оказалось накрылась ходовая.
Есть вероятность найти авто в случае угона (но тут лучше закладку использовать).
Если машина позволяет читать данные с КАН-шины авто,то возможно определение вкл/выкл свет, пристегнуты ли ремни безопасности, спень нажатия педали газа/тормоза,обороты двигателя и т.д.- в будущем возможно кому-то это поможет при разборе аварии , а кого-то наоборот подведет под статью. Все зависит от вас.
Минус- к любовнице теперь просто так не скатаешься, не накрутишь пробег для работодателя и т.п.
Много визгу короче и никакой конкретики.Поживем,увидим, я что-то не сильно переживаю по этому поводу.