85 лет назад впервые взлетел У-2, самый знаменитый самолет СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
4Lolz
7.01.2013 - 10:23
0
Статус: Offline


Не потенциальный классовый враг

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 7594
Цитата
Moloh22

Кому конкретно вы хотите их продавать? Частным лицам? Что-то построенное по технологиям 30х годов прошлого века скорее всего не найдёт спроса у людей в 21м веке...исключением всегда будет только ВАЗ
 
[^]
OneginForte
7.01.2013 - 10:37
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.05.11
Сообщений: 689
Имея желание и небольшой столярный цех можно собрать такой самолет. Конструкция его проста. Единственное, многие дешевые тогда материалы сейчас несколько в дефиците. Хорошая древесина редкость.
ЗЫ. Мотор изумительно подходит восьмерочный 1300, с короткими шатунами и четырьмя веберами.
 
[^]
ibnAGA
7.01.2013 - 12:33
1
Статус: Offline


Руссо-Балт. Что не видно?

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 830
Могу ошибиться, но по-моему к 9-му мая 2005 года было построено звено из 6 самолётов, для участия в авиационной части юбилейного парада.
Не знаю насколько они близки к изначальной конструкции, но с земли они смотрятся "как настоящие". Наблюдал пролёт над Серебряным бором, (Москва, недалеко от тушинского аэродрома, если кто не в курсе)- красиво.
А машина великая, говорить не о чем.
 
[^]
ГенГеныч
7.01.2013 - 13:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.09
Сообщений: 8498
Реплики По-2 строят до сих пор ссылка

85 лет назад впервые взлетел У-2
 
[^]
ГенГеныч
7.01.2013 - 13:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.09
Сообщений: 8498
4Lolz есть целая индустрия восстановления летающих раритетов, создания реплик. Все это летает, приносит удовольствие и доход владельцам. DC-3 Dakota работает до сих пор без скидок на возраст. Думаю, По-2 тоже поработал бы еще на славу

85 лет назад впервые взлетел У-2
 
[^]
Акация
7.01.2013 - 18:29
0
Статус: Offline


антидепрессант

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 28637
Цитата (Moloh22 @ 7.01.2013 - 11:04)


Не понимаю зачем почтовые самолеты изобретают, если любой бомбер ВОВ возьми да переделай в грузовой. А у бипланов расход топлива не очень большой и надежность охеренная.
Да всю страну можно было бы посадить на самолеты (пусть не всю). Ведь проблема в стране дороги и дураки, а самолетам дороги не нужны, а дураков меньше будет ибо в небе результат один.

P.S. Есть просто у меня мечта свой самолет и лет через 5-7 я соберу свой биплан.

угу.только кто тогда в диспетчеры пойдет? или предлагаете сразу полстраны угробить?
 
[^]
ironfinger
7.01.2013 - 19:46
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.10.12
Сообщений: 966
Цитата (4Lolz @ 7.01.2013 - 07:23)
Цитата
Moloh22

Кому конкретно вы хотите их продавать? Частным лицам? Что-то построенное по технологиям 30х годов прошлого века скорее всего не найдёт спроса у людей в 21м веке...исключением всегда будет только ВАЗ

При испытаниях были отмечены исключительные противоштопорные качества У-2: при потере скорости самолет опускал нос и набирал скорость, в штопор не срывался, а будучи введен принудительно (для чего требовалось большое усилие) - выходил из него немедленно, как только рули ставились нейтрально.

У-2 некоторых серий не вводился в штопор даже при принудительной постановке рулей на ввод. В учебных авиационных организациях, имевших У-2 таких серий, для обучения курсантов штопору шли на хитрость: регулировкой расчалок перекашивали коробку крыльев, чем делали всё-таки возможным ввод такого самолёта в штопор. Понятно, что штопор эти самолёты могли выполнять только в одну сторону.

====================================================
да толко из-за этого его будут брать-чтоб на нем убиться нужно будет иметь специальную подготовку и сильно захотеть

http://www.crown-airforce.narod.ru/retro/po2.html
 
[^]
xoxolpavel
8.01.2013 - 12:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.12
Сообщений: 1090
знаете ребята что после посадки руста на красной плщади она полном серьезе обсуждалась возможность запуска в мелкую серию истребителя як-з времен 2 мировой вот так то
 
[^]
Fomalhaut
8.01.2013 - 13:39
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.03.11
Сообщений: 474
В наши дни

Это сообщение отредактировал Fomalhaut - 8.01.2013 - 13:40

85 лет назад впервые взлетел У-2
 
[^]
Fomalhaut
8.01.2013 - 13:41
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.03.11
Сообщений: 474
Еще один

85 лет назад впервые взлетел У-2
 
[^]
JohnDow
8.01.2013 - 16:11
1
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 24657
Цитата (Moloh22 @ 7.01.2013 - 11:04)
А я вот не понимаю почему бы такие вот простые самолеты для гражданского использования не строить? Он же полностью безопасный, с заглохшим двигателем и то приземлится на любую поляну или поле.

Не понимаю зачем почтовые самолеты изобретают, если любой бомбер ВОВ возьми да переделай в грузовой. А у бипланов расход топлива не очень большой и надежность охеренная.
Да всю страну можно было бы посадить на самолеты (пусть не всю). Ведь проблема в стране дороги и дураки, а самолетам дороги не нужны, а дураков меньше будет ибо в небе результат один.

P.S. Есть просто у меня мечта свой самолет и лет через 5-7 я соберу свой биплан.

Проблема в комфортности, ну и скорость,
 
[^]
JohnDow
8.01.2013 - 16:16
1
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 24657
Цитата (Padonakk @ 7.01.2013 - 00:54)
сколько раз клеил из картона, сколько историй прочитано и выслушано, знаю этот самолет кажется до последнего винтика и до сих пор не пойму как так случилось что фанерную лошадку где бомбы то бросались руками фашисты боялись как огня )))

Имха проблема в психологии. Ночь в тылу преедовой в 2МВ считалась относительно безопастной (ну естественно если это не 10 Сталинских ударов), потому как стратеги по ночам бомбили глубокие тылы и промышленность, одинокие пикировщики слышно было зарание,можно было укртся , да и точность не та,артилерия стреляла редко, да и слышно было можно успеть укрытся. По сути только разведчики и шерстили тылы. А тут каждую ночь из темноты на тебе валится бомба не слышно, и ориентируется по костарм , летая низко... только собрался отдохнуть, тут бац прилетела бомба, или соседям, и непонятно когда ее ждать..никакого предупреждения...вот на нервы и капало..
 
[^]
ТиXиЙОмуТ
8.01.2013 - 16:31
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.12.12
Сообщений: 0
Мне времен ВОВ И-16 очень нравиться .. Я понимаю что поколения разные и назначение тоже разное,но тем не менее..





85 лет назад впервые взлетел У-2
 
[^]
Ufir
8.01.2013 - 17:51
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.12.10
Сообщений: 296
Зелень однозначно!
Люблю посты про самолеты. Фанат с детства наверное.
Сейчас присел на X-plane, надо У-2 поискать smile.gif
 
[^]
trikot
8.01.2013 - 18:28
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.09
Сообщений: 7997
Люблю этот самолет, тем более мой папаня на таком всю войну отлетал. Предвидя вопрос - родил меня в преклонном возрасте!

85 лет назад впервые взлетел У-2
 
[^]
Barbituratius
8.01.2013 - 19:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.09.11
Сообщений: 3117
Я думала вы АС, а вы удвас )))
 
[^]
LogMos
8.01.2013 - 19:27
1
Статус: Offline


Самогонщик

Регистрация: 6.03.11
Сообщений: 2599
У-2(По-2) - легендарный самолет - воин и труженик!!! kruto.gif
 
[^]
LatLeha
8.01.2013 - 20:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.11
Сообщений: 1491
Была каким-то советским писателем (-цей) книжка именно про "Ночных ведьм" написана (название и автора не помню - гуглите). Вроде бы, все-таки - реально воевавшей летчицей. Помню, перечитывал в детстве раза три.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Насчет - этот самолет в современную малую авиацию.
ИМХО: У-2 (По-2) - это скорее дельтаплан повышенной грузоподъемности, так сказать. Открытая кабина (-ы), матерчатая обшивка крыльев.... Комфорность - выше всяких похвал. smile.gif

---------------------------------------------------------------------------------------------

Про войну на У-2 (то - что запомнил из книжки, своими словами):

Именно "тряпки" на крыльях их и спасали - снаряды прошивали крылья насквозь, не причиняя особого вреда (потом заштопать дырки - и все). Низкая высота полета - пока "перенастроишь" зенитку, "заточенную" сбивать гораздо более высокие цели, он уже пролетит над тобой и скроется за "ближайшей березой". Хорошие свойства планирования - во время войны летчики "забирались под полетный потолок" данного "девайса", подбирались к цели, глушили двигло, планируя выходили на цель, скидывали "бомбы", заводили двигло и съебывали на минимальной (ну или по-ситуации - кто, чем и как цель охраняет) высоте (как-то так)...

"Мессеры" просто не могли прицелиться толком в это "чудо" - летит низко над лесом, когда обнаружен - твои пулеметы "дырявят" ему крылья (если попадаешь) и на пару выстрелов у тебя несколько секунд - потом ты просто пролетаешь мимо. Сделав разворот ты можешь искать это "чудо" снова - в "чуде" тоже не *удак сидит и в какую сторону на 200-300 метров он "свильнул" пока ты разворот закладывал - х.з...
И гарантий, что У-2 не прикрывает парочка "своих" на ЯК-ах и они еще не зашли тебе в тыл - нет...

Это я про воздушные бои днем...

-----------------------------------------------------------------------------------------------

А ночью - ночью на фашиков просто падали бомбы (ручные гранаты, зажигательные бомбы, "осветительные фонари" и прочие "подарки"). Падали часто в полной тишине после какого-то комариного жужжания неподалеку.

И сделать с этим что-либо - не было почти никакой возможности (психологический эффект, однако, охренительный).

___________________________________________________________________

Ну и минусы:
Множество обморожений у тех, кто летал на нем в минуса по цельсию (как там не одевайся).
Сбить можно и из пистолета, удачно попав.
Днем, без легкой дымки (тумана, дождя) - лучше не летать даже над лесом (даже при наличии "очень" правильной раскраски").
В равнинных степях (как и в горной местности) - вообще делать нечего (в плане военных операций).

___________________________________________________________________

Спасибо - конструктору! Земной поклон тем, кто воевал на них. Энтузиастам - успехов.
 
[^]
Акация
8.01.2013 - 21:31
2
Статус: Offline


антидепрессант

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 28637
 
[^]
LatLeha
8.01.2013 - 23:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.11
Сообщений: 1491
Цитата (Акация @ 8.01.2013 - 22:31)
LatLeha
Эта: http://militera.lib.ru/memo/russian/aronova_re/index.html ?

Да - Она! "На полотняных крыльях!"

И, спасибо, еще раз прочитаю, при возможности. smile.gif

Только я еще какие-то мемуары про У-2 (По-2) читал, мужиком (похоже) написанные...

В голове слегка все путается (около 20 лет прошло, как читал + "праздники"). smile.gif
 
[^]
Жопник
9.01.2013 - 08:09
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.06.11
Сообщений: 329
ну все любители самолетиков все туда "warthunder"
 
[^]
serg406
9.01.2013 - 08:34
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 658
Такой самолет у нас в Парке Победы стоит !!!
 
[^]
sepryn
9.01.2013 - 12:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.12
Сообщений: 1786
Спасибо!
 
[^]
ГенГеныч
10.01.2013 - 03:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.09
Сообщений: 8498
...Не раз отличились По-2 и на войне в Корее. Казалось бы, во времена реактивных машин этому допотопному самолету нечего было показать. Но нет же! По-2 вновь, как и во времена Второй мировой, взялись за свое дело – терроризировать вражеских солдат по ночам. Американцы называли эти самолеты «корольками, поднимающими с кровати». «Корольки» не только поднимали с кровати, но уничтожали целые колонны войск и танкеры. Но самым впечатляющим стал налет северокорейских По-2, произведенный 17 июня 1951 года. Ночью полотняные этажерки разбомбили американский аэродром в Сувоне, где уничтожили 9 новейших реактивных F-86 Sabre. А 21 июня повторили налет и уничтожили еще 10 машин...отсюда
...Случилось это более 40 лет назад в небе Северной Кореи, где на первых порах безотказные трудяги По-2, наряду с яковлевскими учебно-тренировочными машинами Як-18, все в той же роли легкого ночного бомбардировщика действовали весьма успешно. Их использовали главным образом с целью подрыва боеспособности истребительной авиации противника. С наступлением темноты небо над его прифронтовыми аэродромами наполнялось негромким по сравнению с ревом реактивных двигателей стрекотанием маломощных моторов. Американцы поначалу особо не обращали на это внимания, запамятовав, видимо, уроки второй мировой войны. Да и не догадывались они сперва, что одной из задач легкобомбардйровочной авиации (как это указывалось в Наставлении по ведению боевых действий на самолетах По-2, Р-5 и И-15) было изнурение войск и резервов врага.
Систематические ночные бомбардировки, которые вели "надоедливые москиты", со временем начали доводить американцев до исступления: в такие минуты их состояние было сродни тому постоянному нервному напряжению, которое испытывали их коллеги-моряки во время войны с Японией на море, со страхом ожидая налетов камикадзе.
Вскоре в борьбу с "москитами" помимо зенитных средств включились и истребители: "твин мустанги", "тайгеркэты" и "корсары". Однако ожидаемого успеха их экипажи так и не добились. Тогда американцы решили бросить в бой свой учебно-тренировочный самолет АТ-6 "Тексан". Но... вновь неудача. И это неудивительно: пилотам было трудно отыскивать в ночном небе закамуфлированные, тихоходные, прижимавшиеся к земле По-2. Кроме того, американцы опасались вести поиск воздушного противника на малых высотах, особенно в условиях горной местности. А если вспомнить, то и гитлеровцы за годы войны не смогли найти эффективных средств и способов борьбы с нашими "рус фанер". Вот и американцы действовали в Северной Корее "методом тыка", учась на своих собственных ошибках.
А "небесные тихоходы" тем временем продолжали наносить бомбовые удары, деморализовывать войска и личный состав авиационных частей противника. Пришлось ему в борьбе с "москитами" испытать свой новейший двухместный реактивный истребитель Р-94 Е "Старфайер", оснащенный радиолокационным прицелом. Надо сказать, не сразу экипажи Р-94 одержали верх в этой схватке: были и среди них потери. Когда пилот одного из перехватчиков обнаружил в воздухе По-2 и пошел в атаку, то не учел большую скорость сближения и... столкнулся с противником. Оба экипажа погибли, Другой американский пилот, усвоив горький опыт своего соотечественника, перед началом атаки выпустил шасси и тормозные щитки, но, видимо, переусердствовал, потерял контроль за скоростью, вышел на режим сваливания и попал в штопор.
Первую победу над стрекотавшим в темноте "москитом" американским летчикам удалось одержать в мае 1952 года. Только после этого боевые трудяги По-2 окончательно ушли в отставку.
История, вероятно, не знает другого подобного случая противоборства в воздухе самолетов, относящихся к столь отдаленным по времени Друг от друга эпохам развития авиации и столь различных по своему предназначению... отсюда

85 лет назад впервые взлетел У-2
 
[^]
troy61
11.01.2013 - 13:56
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 2
Освоение Советского Заполярья , Восточной Сибири успешно продвигалось именно благодаря По-2. После Великой Отечественной войны многие летчики прямо на своих машинах отправлялись в отдаленные районы. В Министерстве геологии была создана «своя» авиация, основу которой составили По-2. Вертолетов-то еще не было!
Пригодился бесценный боевой опыт ночных бомбардировок. В полярную ночь По-2 сбрасывали к буровым вышкам продукты, топливо, запчасти, почту,оборудование. А как возили зарплату! В бухгалтерии деньги раскладывали по именным конвертам, снабжали общей ведомостью, зашивали в мешок, ставили на него пломбы. Неважно, что тратить эти деньги было негде, но зарплату-то выдавать надо точно и в срок! Так что «бомбили» и мешками с деньгами. А как забрать ведомость с подписями? Бережно упакованный документ привязывали к длинной ветке. Сидевший в кабине, идущей на бреющем машины, бухгалтер просто подхватывал эту ведомость.
Посадочных площадок даже для сверхманевренных По-2 не хватало. Ни о каких запасных аэродромах и речи не было. При возможности, садились на лед. Были случаи, когда самолеты превращались в … аэросани. Погода портилась, приходилось идти на вынужденную. И вот самолет, коснувшись лыжами льда, продолжал свой путь по замерзшей реке. Так и добирались в самые глухие уголки.
Своя авиация была и у НКВД, самолеты перевозили в лагеря продукты, почту, газеты, иной груз.
Санитарная авиация – отдельная страница в истории Советского Заполярья. Врачам приходилось прыгать с парашютами. Для транспортировки тяжелобольных совместными усилиями придумали специальный контейнер – сваривали две топливные бочки, оснащали простейшим головным обтекателем, внутрь помещали носилки с пациентом. Сам контейнер крепили на фюзеляже. Так и спасали людей.
А транспортировка радиоламп! Никаких транзисторов тогда не было, мощные передающие лампы считались огромным дефицитом и ценились буквально на вес золота. Комплект ламп для радиостанции стоил как сам самолет, если не дороже. Утрата или повреждение этих ламп была уголовно наказуема.
На коротких ВПП применялась рискованная схема взлет- посадки. К коснувшейся земли машине мчались люди и буквально вручную ее затормаживали. А при взлете самолет привязывали к камню или дереву, когда двигатель выходил на взлетный режим, веревку отвязывали или просто перерезали. Так и взлетали.
Летчики По-2 бомбили ледовые заторы на реках. Иной раз приходилось высаживаться на лед, подтаскивать к затору ящики со взрывчаткой, и скорее покидать опасное место.


Добавлено в 14:01
Уважаемый Moloh22!
В годы Второй Мировой войны боевые задачи выполняли бомбардировщики различных классов. Например, пикирующий Пе-2, фронтовой Ил-4, стратегический Пе-8. ВВС США применяли B-25,B-29, Королевский воздушный флот – «Ланкастеры». Переделать такой самолет для использования « на гражданке» сложно. Нужно снимать пушечно-пулеметное вооружение, бронезащиту. Так что «любой бомбер» - это звучит странно.
Бомбардировщики времен Второй Мировой остались только в музеях. Да и сама аэродинамическая схема этих боевых машин устарела. Двигатели не отвечают нынешним требованиям, они сняты с производства. А вот По-2 переделывать не надо, он вполне отвечает всем современным требованиям. Создано немало прекрасных, экономичных моторов, так что По-2 вполне может продолжать работать в воздухе.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15038
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх