Первый взрыв произошёл на глубине 18 метров, на скорости 6 узлов. После него АПЛ пошла ко дну с креном 30 градусов, врезалась в дно и раздался второй взрыв, который зафиксировали даже в Норвегии, на расстоянии более 400 км. От удара сдетонировали десятки боевых торпед.
Переборочные двери были задраены по инструкции, но захлопки системы вентиляции нет. Через них прошёл мощный пневмоудар от взрыва первой торпеды, который убил или лишил сознания всех находящихся в командном отсеке.
По этой причине некому было совершить аварийное продувание балластных цистерн, для всплытия.
В первом отсеке, где взорвалась торпеда, было три морякя, погибших сразу. Во втором, командный состав, который пострадал через вентиляционные отверстия, от пневмоудара.
После второго взрыва в живых остались находящиеся после 5 отсека, с 6 по 9-й. В 9-м собрались выжившие.
Это точно известно. Дальше мнения экспертов и специалистов расходятся. Выжившие имели запас воды, пищи и кислорода на 8-10 суток.
По одной из версий, при перезарядке установки для регенерации воздуха кто-то из подводников уронил в воду несколько пластин В-64, и произошел взрыв. Трое погибли от него, остальные 20 задохнулись — огонь выжег весь кислород в отсеке.
Вообще, были в то время на флоте, да и в армии бардак и распиздяйство полнейшее. Аварийный буй с лодки не всплыл, к нему даже не было ключа. Поддельные отчёты о проверках и инспекциях.
Проблем была куча, деньги платили смешные, у командира АПЛ Лячина зарплата была 6000 рублей в месяц.
"...........Морячим потихоньку, только от этих морей уже тошно. Не успел прийти из морей со старым экипажем (150 эк.), к которому привык и знаешь всех в лицо и по имени, как перевели на другой экипаж (141 эк. или куряне)… 20 июля пришли в Западную Лицу… До 26 июля возились с ракетами, загружать и выгружать несложно, только вот всякая ерунда получалась, когда проверяли ракеты (боевой режим для проверки борта ракет, то ракета неисправна, то комплекс сломался или опять какая-нибудь залипуха. Вот и копались до 4 часов утра, спать, а в 7.00 подъем, завтрак, в 9.00 подъем Андреевского флага и Атас — и опять работа целый день с перерывом на обед и ужин и до 4 утра. Вот так целые дни напролет. Доходило до того, что с закрытыми глазами включали комплекс, нажимали кучу кнопок и тумблеров, садились в кресло, ноги на приборы (выше головы) и с закрытыми глазами сидели, ждали и молили бога, чтобы все прошло нормально. И наконец все проходит нормально, остается нажать кнопку "Залп", чтобы проверить, отойдет ли борт-разъем. И когда все проходит замечательно, бегаем по посту, как малые дети, и кричим "ура", а в это время весь экипаж спит…»
Такое письмо отправил семье за пять дней до гибели, 7 августа 2000 года, инженер группы управления ракетной боевой части на «Курске» старший лейтенант Андрей Панарин............".
"..........«Курск» между тем не стрелял торпедами последние два года. Входивший в комиссию по расследованию причин гибели подлодки адмирал Валерий Рязанцев и вовсе заявил о реальной небоеготовности крейсера........".
https://lenta.ru/articles/2022/08/12/kursk/ Это сообщение отредактировал spongebob67 - 12.08.2025 - 11:21