Я слышал, что проблема не в качестве информации, а именно в ее объеме.
Каждый короткий ролик - это цикл для мозга из постановки цели ее воспринять и сигнала о достижении цели через несколько минут или даже десятков секунд.
Вот эта карусель и влияет негативно на нормальные процессы, рассчитанные на гораздо более длительные интервалы между постановкой цели и ее реализацией.
С научной точки зрения данное мнение оценить не могу. Но чисто с субъективной согласен - бывает, в машине полчаса этих тиктоков послушаешь, и потом уже никакой мотивации что-то делать и нет. Уже кучу целей и так достиг.
Оно, кстати, со чтением новостей у меня то же самое. 10-20 тем прочел, и потом вернуться к работе сложно. Ощущение, что уже сделал достаточно на сегодня.