Они хотят чтобы наши туристы у них порядок навели
Чудный маленький провинциальный городок во Франции. Во все еще французской Франции, той, где преобладает коренное население. В местный магазин рано утром завозят свежие багеты. Теплые еще, очень вкусные и ароматные…
Деталь весьма красноречивая. Уж если пресловутое «Шарли» нарисовало после терактов во Франции своих соотечественников в виде привидений, бледных и измученных. Несущих утром багет, со слоганом под карикатурой, вещающим, что Франция оживает…
Итак, французская провинция, магазин, горожане занимают очередь в ожидании привоза у кассы. Ждут минут десять-пятнадцать. Очередь довольно большая, но цивилизованная, совсем нешумная. Только что испеченные багеты стоят в трех корзинах, словно карандаши в стакане. Источая соблазн и ввергая в грех чревоугодия. Ведь на всех может и не хватить, а так хочется кусочка теплого еще хлеба!
В магазин вваливается группа шумных бородатых арабов. «Новые французы», числом пятеро. Нисколько не смущаясь обстоятельствами, вынимают из корзин багеты, каждый столько, сколько помещается в руках. Корзины пустеют. Надо отдать должное «новым французам», кое-какие из правил они усвоили. Забрав хлеб, послушно идут в конец очереди. Ну, чтоб расплатиться после всех. Европейцы все-таки!
Атмосфера в магазине потентно наэлектризована, но все заглушает привычная импотентная толерантность. Одна из женщин беспомощно машет рукой, и вот уже направляется к входной двери. Хлеб закончился, стоять в очереди бесполезно.
И тут в гробовой тишине магазинчика раздается опять-таки чужая французам, но мне очень понятная, как интонационно, так и по смысловому содержанию, фраза:
– Это чо за х…?!!!
Из очереди выползают, как-то лениво и вроде неохотно, двое мрачных и сердитых мужчин, в отличие от арабов, небритых только «слегка». Молча, с тою же ленцой, движутся в сторону арабов. Однако, в этой их медленной походочке так много внутреннего неленивого содержания, а лица их таковы, что очередь европейцев-аборигенов съёживается неуютно, сбивается, понимая интуитивно, что на сцену их каждодневного существования вылезло настоящее, «первичное», «абсолютное» зло...
Русские* парни подходят к двум первым, стоящим в конце очереди арабам, ничего не произнося вслух, молча, но совершенно неотвратимо, забирают у них все (все!!!!) багеты. И поворачивают назад.
Очередь впадает в коматозное состояние. Потому что происходит самое страшное. Финал, ужаснее которого не могло случиться. Русские возвращают каждому стоящему в очереди французу по багету! Французов «трясет». Некоторые в очереди пытаются судорожно вернуть багеты в «злобные» русские руки. Но встречая «свирепые» взгляды парней, отказаться не могут. А те снова идут в конец, снова «грабят награбленное», пока у всех французов в очереди не оказывается по багету. Забирают парни хлеб и себе. Каждому одну булку. Оставшиеся багеты отдают арабам, им не жалко. И встают на свое место в очереди. Арабы, может, и ворчат сквозь зубы, но явно выраженного протеста нет. Справедливость восстановлена, как будто. Но «мировое зло» победило на просторах старушки-Европы…
Очередь пребывает в шоке. В абсолютной тишине слышны написанные на лицах мысли французов.
– Это – русские! (мысль верная).
– Русские силой могут отобрать хлеб у этих наших «слабых»? Да заставить съесть! И нас, и их вкупе с нами?! (ох ты ж, знаковая какая мысль!). «Как Ваша фамилия, мыслитель? Спиноза? Жан Жак Руссо? Марк Аврелий?»*.
– Если русские могут такое с голыми руками в мирное время, что же они могут с автоматами Калашникова, с танками и подводными лодками во время войны?