А ведь только у России есть пожарные самолеты размера ИЛ76...
Однако отказ меня не удивил.
Когда в 2004-м загорелась Калифорния - произошел похожый случай. При подобных пожарах ведь важно что? Важно загасить его в зародеше, а не ждать пока он разрастется и погубит тысячи домостроений ..
Ну ка вот , как потом оказалось, у военных есть масса вертолетов оборудованных как пажарные и с уже обученным персоналом.
Оно нужны для учений в стрельбах, на аэродромах, в портах. Мало ли что может загорется там где стреляют..
Короче , сразу же после возникновения пожара, кажется уже на второй день , военные предложили всю свою технику и экипажы чтобы наволотся разом и загасить всё что горит.
И получили решительный отказ.
Потом, уже после того как сгорели тысячи домов, погибли люди и было эвакуировано до полумиллиона человек, ныло разбирательство и чиновники нашли отмазку. Оказывается когда то давно сами чиновники придумали правило что на борту воздушного судна тушащего пожар долЖЕН быть не просто пилот с летной лицензией, а ещо и с какой то пожаротушительной.
Гражданские правила на военных не распространяются, поэтому у военных пилотов такой лицензии небыло.
Пожары - это огромные прибыли для большого бизнеса. Эвакуированных надо поить и кормить , размещать- за это платят власти .
Сгоревшие дома надо отстраивать- это , хоть и не полностью, платят страховые компании, имущество надо снова приобретать, на взятые в банках кредиты и пр.
Для бизнеса пожары такого масштаба очень выгодны.