В Липецке была авиационная школа летчиков рейхсвера "Виф-Упаст", замаскированная под 4-ую эскадрилью авиационной части Красного Воздушного флота
С 1927 по 1933 год на базе авиашколы было подготовлено свыше 700 немецких пилотов, а также испытано и принято на вооружение германских ВВС около 800 различных компонентов авиатехники, проведено 1200 тестов по бомбардировке наземных объектов.
За время существования Липецкой авиашколы опробовано свыше 25 моделей боевых самолетов, которые согласно планам германского военного министерства должны были стать основными боевыми машинами ВВС. В том числе: разведчики-бомбардировщики "Хейнкель-45", "Хейнкель-46", "Хейнкель-50", "Хейнкель-59", "Арадо-64", "Арадо-65", а также бомбардировщик "Дорнье-11".
В Липецкой авиашколе получили отличную боевую подготовку такие германские асы, как Гейни, Блюмендаг, Фосс, Макрацки, Блюме, Тееман, Рессинг, каждый из которых впоследствии сбил от 200 до 300 советских самолетов. Из достоверных источников стало известно, что несколько лет подряд в авиацентре под Липецком передавал новобранцам свой опыт сам Герман Геринг, ставший впоследствии рейхсмаршалом, главнокомандующим воздушными силами фашистской Германии - люфтваффе.
Кто знает, может быть, ностальгические воспоминания о том периоде и впрямь послужили причиной того, что Геринг отдал негласный приказ Липецк не бомбить? Но дело, скорее всего, в другом. Фашисты с присущей им самоуверенностью не сомневались в победе над СССР, и летчики люфтваффе стремились сохранить свою воздушную альма-матер для будущего.