Тот ещё специалист;
После ухода иностранных брендов россияне заместили рабочие места, из-за чего существенно сократилась безработица. Сегодня она на самом низком уровне за все время существования Новой России - 3-5%. Кроме того, освободились ниши для отечественных производителей, поэтому фундаментальных потерь для населения не будет.
"Дефицит кадров можно покрыть, наладив процесс обучения. Главное, что создаются рабочие места, падает безработица и растут реально располагаемые денежные доходы", - подытожил Остапкович.
Развитие экономики зависит от того, насколько быстро бизнес поменяет логистику поставок сырья, оборудования и материалов. Западные поставки занимали набольшую долю импорта. Возможно, на первом этапе получится заменить продукцию ушедших брендов на более низкую по качеству. Однако через 2-3 года российские компании смогут производить аналогичные товары. При этом крайне нежелательно терять коммуникацию с Западом и входить в автаркию, чтобы не стать технологически отсталой страной, заключил директор центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович