Мелко мыслите, товарищи! Какие-то там потрахушки обсуждаете. Дело совершенно не в этом.
Переход на 11-летнюю систему среднего образования начали делать в СССР в 1980-м году, ещё при Брежневе. Делали потому что нужно было расширить курс, включив в него ту информацию, которую накопали наши учёные за предшествующие 40-50 лет. Ну очень нужна была эта информация абитуриентам вузов для соответствия высокому званию всесторонне развитой личности.
В отличие от этого, реформа высшего образования проводилась уже в новой России. Её целью было обеспечить западные страны специалистами, подготовленными в России, чтобы этим специалистам было проще уезжать и не проходить процедуру переподтверждения диплома. Естественно, эта реформа продвигалась прозападным лобби, которое кормилось с Запада и западные интересы продвигало.
Рассказываю почему хотят снова снизить возраст окончания средней школы.
В мире наплодили кучу долболобов, которых хоть 25 лет учи, всё равно ничего путного не выйдет. Кроме того, после либерализации школьной программы и отказа от тщательнейшего отбора и совершенствования единого учебного курса, эффективность обучения упала в разы. Поэтому лишний год обучения - это неоправданные дополнительные расходы государства. Кому нужно иметь образование, они хоть усердием, хоть деньгами богатеньких родителей, продавят курс и получат необходимый уровень. Остальных учить бесполезно, потому что 11 лет им уже очень мало, и они так и остаются дебилами, не смотря на расходы и усилия учителей. И заканчивают школу сейчас уже в совершеннолетнем возрасте. Вполне логично сократить обязательный курс до 10 лет - кому надо, те доучатся, кому не надо - нефиг им терять целый год и разбазаривать налоговые средства.
Всем кто будет орать что я адепт оболванивания населения, отвечу что я за воспитание и обучение, но не против желания. Хочет человек учиться - пусть идёт в вуз и там доучивается. Не хочет - не издевайтесь над ним, позвольте ему пойти работать на год раньше, не просиживая штаны зря лишний год. Всё равно эффективность этого "насильственного обучения" меньше чем КПД паровоза.