Всегда можно останавливать любое судно в своих тереториальных зонах, для конвенционных действий в соответствии с морским правом.
Мало того военный корабль имеет право останавливать для того же любое судно в экономической зоне и даже в нейтральной. В каждой зоне есть нюансы, но это можно делать.
Почему же так делают только в том случае если есть хотят оказать дипломатическое давление, как в том что тут обсуждают?
Потому что если например РФ регулярно начнёт законно чинить препятствия садоводству по политическим мотивам, то рано или поздно им ответят асимитрично, то есть в стратегических проливах.
И всё будет в рамках морского права, но суда под любым флагом, но с грузом в интересах РФ, будут подвергаться всем законным и конвенционным предлогам для задержания. Цены для грузов РФ соответственно сильно больше станут, как и страховка, как и сроки доставки.
И поскольку у РФ нет возможности ответить тем же, то какой асимитричный ответ будет на такие "не санкции"?
Запустить подобный механизм сложно, например зерновая "блокада" украинских портов, подобный механизм не запустила, там решили просто дать Украине технологии борьбы с ЧФ РФ.
Но вот если регулярно блокировать порт ЕС, то механизм запуститься, так как коллективная безопасность там не пустой звук. Они понимают и боятся остаться один на один против РФ, по этому и будут действовать даже себе в убыток.
Вот такие это "красные линии".