Сегодня появился LA59 Военно-морских сил США Lockheed EP-3E Aries II .
Но летает напротив западного берега Крыма, над Румынией.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Lockheed_EP-3Lockheed EP-3 — вариант радиотехнической разведки P-3 Orion , эксплуатируемый ВМС США .
Роль
Разведка сигналов (SIGINT)
национальное происхождение
Соединенные Штаты
Производитель
Корпорация Локхид
Положение дел
Активный
Основные пользователи
ВМС США
Морские силы самообороны Японии
Разработано из
Р-3 Орион
Разработка
Всего было переоборудовано 12 самолетов P-3C для замены старых версий самолетов, переоборудованных в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Самолет известен под аббревиатурой ARIES, или «Интегрированная электронная система воздушной разведки». [1] и имеет возможности интеллектуального анализа сигналов (SIGINT). SIGINT — это перехват сигналов, будь то сообщения между людьми (коммуникационная разведка — сокращенно COMINT) или электронные сигналы, не используемые непосредственно в общении (электронная разведка — сокращенно ELINT). Экипаж EP-3E обычно состоит из 24 человек, включая лингвистов, криптографов и техников.
Эскадрильи, которые летали на EP-3E, также летали на Lockheed EC-121 Warning Star с 1962 по 1974 год и на Douglas EA-3B Skywarrior с 1960 по 1991 год. На вооружении ВМФ имеется 11 EP-3E, последний из которых был доставлен. в 1997 году.
Инцидент на острове Хайнань
Редактировать
Основная статья: Инцидент на острове Хайнань
1 апреля 2001 г. воздушное столкновение между EP-3E ARIES II ВМС США , разведывательной версией, и истребителем Shenyang J-8II ВМС Народно-освободительной армии привело к международному инциденту между США и Китаем .. Находясь примерно в 70 милях (110 км) от островной провинции КНР на острове Хайнань, EP-3 был перехвачен двумя истребителями J-8II. С ним столкнулся один из J-8II. J-8II упал в море, и пилот, лейтенант-коммандер. Было замечено, что Ван катапультировался после столкновения. Его тело так и не нашли, и он был объявлен мертвым. EP-3 был близок к тому, чтобы стать неуправляемым, в какой-то момент выдержав почти перевернутый крен, но смог совершить успешную несанкционированную аварийную посадку на аэродроме Линшуй на острове Хайнань , где находились два истребителя J-8II, участвовавшие в инциденте. основанный на. По меньшей мере 15 сигналов бедствия с «Ориона» остались без ответа. Экипаж и самолет впоследствии были задержаны китайскими властями из-за гибели китайского пилота.
После нескольких дней допросов экипаж был репатриирован отдельно в Соединенные Штаты, а самолет остался в Китае и, как сообщается, был разобран для исследования технологий американской разведки. Хотя экипаж пытался уничтожить как можно больше секретных материалов, оборудования и программного обеспечения на самолете до аварийной посадки, нет никаких сомнений в том, что EP-3 использовался китайскими спецслужбами. Позже американской группе было разрешено прибыть на Хайнань, чтобы разобрать самолет, который впоследствии был доставлен по воздуху на борту двух самолетов Ан-124 Руслан российской авиакомпании «Полет» обратно в Соединенные Штаты для повторной сборки и ремонта. [2]
Другие инциденты
29 января 2018 г. сообщалось о близкой аварии в Черном море, когда российский Су-27 прошел американский EP-3 на расстоянии нескольких футов. [3] [4]
В другом инциденте, произошедшем 5 ноября 2018 г., снова утверждалось, что российский Су-27 пролетел мимо американского EP-3 в международном воздушном пространстве. [5]
19 июля 2019 года американский EP-3 «выполнял признанную и одобренную на международном уровне миссию в международном воздушном пространстве» над Карибским морем, когда венесуэльский Су-30 агрессивно преследовал его на небезопасном расстоянии. [6]
-------------
Ссутся приближаться? Помнят китайцев и наши сушки?
Это сообщение отредактировал ШерлокХолмс - 25.03.2023 - 16:03