Смотрим пункты 7.3.1 и 7.3.2. ссылка в конце статьи.
Вакцины против Covid-19: этические, юридические и практические аспекты
Резолюция 2361 (2021),
Авторы):
Парламентская ассамблея
Источник
Обсуждение в Ассамблее 27 января 2021 г. (5-е заседание) (см. Док. 15212 , доклад Комиссии по социальным вопросам, здравоохранению и устойчивому развитию, докладчик: г-жа Дженнифер Де Теммерман). Текст принят Ассамблеей 27 января 2021 г. (5-е заседание).
1. Пандемия Covid-19, инфекционного заболевания, вызванного новым коронавирусом SARS-CoV-2, принесла много страданий в 2020 году. К декабрю 2020 года во всем мире было зарегистрировано более 65 миллионов случаев и погибло более 1,5 миллиона человек. был потерян. Бремя болезней, вызванное самой пандемией, а также меры общественного здравоохранения, необходимые для борьбы с ней, опустошили мировую экономику, обнажив ранее существовавшие разломы и неравенство (в том числе в доступе к здравоохранению) и вызвав безработицу и экономический спад. и бедность.
2. Быстрое распространение во всем мире безопасных и эффективных вакцин против Covid-19 будет иметь важное значение для сдерживания пандемии, защиты систем здравоохранения, спасения жизней и помощи в восстановлении мировой экономики. Хотя нефармацевтические вмешательства, такие как физическое дистанцирование, использование масок для лица, частое мытье рук, а также отключение и блокировка, помогли замедлить распространение вируса, темпы заражения в настоящее время снова растут на большей части земного шара. Многие государства-члены Совета Европы переживают вторую волну, которая хуже первой, в то время как их население все чаще испытывает «пандемическую усталость» и теряет мотивацию к соблюдению рекомендованного поведения для защиты себя и других от вируса.
3. Однако даже быстро применяемые, безопасные и эффективные вакцины не являются немедленной панацеей. После праздничного сезона в конце 2020 года и в начале 2021 года, когда будут проводиться традиционные собрания в закрытых помещениях, в большинстве государств-членов уровень инфицирования, вероятно, будет очень высоким. Вдобавок французские врачи только что научно установили корреляцию между температурой наружного воздуха и частотой госпитализаций и смертей. Вакцины вряд ли хватит, чтобы значительно снизить уровень инфицирования этой зимой, особенно с учетом того, что на данный момент спрос намного превышает предложение. Таким образом, будет невозможно возобновить подобие «нормальной жизни», даже в самых лучших обстоятельствах, самое раннее с середины до конца 2021 года.
4. Для того чтобы вакцины были эффективными, решающее значение будет иметь их успешное внедрение и достаточное распространение. Однако скорость разработки вакцин может вызвать чувство недоверия, с которым трудно бороться. Справедливое использование вакцин против Covid-19 также необходимо для обеспечения их эффективности. Если вакцины недостаточно широко распространены в сильно пораженном районе страны, они не смогут остановить волну пандемии. Кроме того, вирус не знает границ, и поэтому в интересах каждой страны сотрудничать в обеспечении глобального равенства в доступе к вакцинам против Covid-19. Неуверенность в отношении вакцины и национализм в отношении вакцин могут сорвать до сих пор удивительно быстрые и успешные усилия по созданию вакцины против Covid-19.
5. Таким образом, сейчас как никогда необходимо международное сотрудничество для ускорения разработки, производства и справедливого и равноправного распределения вакцин против Covid-19. COVAX Facility - ведущая инициатива по распределению вакцин и обеспечению доступа к ним во всем мире. COVAX, возглавляемый Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Альянсом по вакцинам (Gavi) и Коалицией за инновации в области обеспечения готовности к эпидемиям (CEPI), использует финансирование из стран-подписчиков для поддержки исследований, разработки и производства широкого спектра вирусов COVID- 19 вакцин и обсудите их цену. Адекватное управление вакцинами и логистика цепочки поставок, которые требуют международного сотрудничества и подготовки со стороны государств-членов, также потребуются для того, чтобы доставлять вакцины безопасным и справедливым способом. В этом отношении,
6. Государства-члены должны уже сейчас подготовить свои стратегии иммунизации для распределения доз этичным и справедливым образом, включая решение о том, каким группам населения отдавать приоритет на начальных этапах, когда поставки не хватает, и как расширить вакцинацию при наличии одного или нескольких Covid. -19 вакцины улучшаются. Специалисты по биоэтике и экономисты в целом согласны с тем, что люди старше 65 лет, лица младше 65 лет с заболеваниями, сопряженными с повышенным риском тяжелых заболеваний и смерти, работники здравоохранения (особенно те, кто работает в тесном сотрудничестве с людьми, входящими в группы высокого риска) и людям, которые работают в основной инфраструктуре, следует уделять приоритетное внимание при вакцинации. Не следует забывать о детях, беременных женщинах и кормящих матерях, которым до сих пор не разрешена вакцинация.
7. Ученые проделали замечательную работу в рекордно короткие сроки. Теперь правительства должны действовать. Ассамблея поддерживает видение Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о том, что вакцина против Covid-19 должна быть глобальным общественным благом. Иммунизация должна быть доступна каждому и везде. Таким образом, Ассамблея настоятельно призывает государства-члены и Европейский союз:
7.1 в отношении разработки вакцин против Covid-19:
7.1.1 обеспечить качественные испытания, которые являются надежными и проводятся с соблюдением этических норм в соответствии с соответствующими положениями Конвенции о защите прав человека и достоинства человека в отношении применения достижений биологии и медицины: Конвенция о защите прав человека и здоровья. «Права человека и биомедицина» (СЕД № 164, Конвенция Овьедо) и Дополнительный протокол к ней, касающийся биомедицинских исследований (СДСЕ № 195), которые постепенно включают детей, беременных женщин и кормящих матерей;
7.1.2 гарантировать, что регулирующие органы, отвечающие за оценку и выдачу разрешений на вакцины против Covid-19, независимы и защищены от политического давления;
7.1.3 обеспечить соблюдение соответствующих минимальных стандартов безопасности, эффективности и качества вакцин;
7.1.4 внедрить эффективные системы мониторинга вакцин и их безопасности после их распространения среди населения в целом, также с целью мониторинга их долгосрочного воздействия;
7.1.5 внедрить независимые программы компенсации за вакцинацию, чтобы гарантировать компенсацию неоправданного ущерба и вреда в результате вакцинации;
7.1.6 обращать особое внимание на возможную инсайдерскую торговлю со стороны руководителей фармацевтических компаний или фармацевтических компаний, чрезмерно обогащающихся за счет государства, путем выполнения рекомендаций, содержащихся в Резолюции 2071 (2015) «Общественное здравоохранение и интересы фармацевтической промышленности: как гарантировать первенство» интересов общественного здравоохранения? »;
7.1.7 преодолевать препятствия и ограничения, возникающие в связи с патентами и правами интеллектуальной собственности, чтобы обеспечить широкое производство и распространение вакцин во всех странах и среди всех граждан;
7.2 в отношении распределения вакцин против Covid-19:
7.2.1 обеспечить соблюдение принципа равного доступа к здравоохранению, изложенного в статье 3 Конвенции Овьедо, в национальных планах распределения вакцин, гарантируя, что вакцины против Covid-19 доступны населению независимо от пола, расы, религии, правовой или социально-экономический статус, платежеспособность, местонахождение и другие факторы, которые часто способствуют неравенству среди населения;
7.2.2 разработать стратегии справедливого распределения вакцин против Covid-19 в государствах-членах с учетом того, что предложение изначально будет низким, и спланировать, как расширять программы вакцинации по мере увеличения предложения; следовать советам независимых национальных, европейских и международных комитетов и учреждений по биоэтике, а также ВОЗ при разработке этих стратегий;
7.2.3 обеспечить равное обращение с людьми из одних и тех же приоритетных групп, уделяя особое внимание наиболее уязвимым, таким как пожилые люди, люди с сопутствующими заболеваниями и медицинские работники, особенно те, кто работает в тесном сотрудничестве с людьми, входящими в группы высокого риска, а также люди, которые работают в сфере основной инфраструктуры и государственных услуг, в частности, в социальных службах, общественном транспорте, правоохранительных органах и школах, а также те, кто работает в секторе розничной торговли;
7.2.4 способствовать равенству в доступе к вакцинам против Covid-19 между странами, поддерживая международные усилия, такие как ускоритель доступа к инструментам Covid-19 (ACT) (ACT-Accelerator) и его механизм COVAX;
7.2.5 воздерживаться от накопления вакцин против Covid-19, поскольку это подрывает способность других стран закупать вакцины для своего населения, и гарантировать, что накопление запасов не приведет к росту цен на вакцины для тех, кто не может создавать запасы; проводить аудит и должную осмотрительность, чтобы обеспечить быстрое развертывание вакцин с минимальными затратами, исходя из потребностей, а не рыночной власти;
7.2.6 обеспечить, чтобы каждая страна имела возможность вакцинировать своих медицинских работников и уязвимые группы до того, как вакцинация будет распространена среди групп, не входящих в группу риска, и, таким образом, рассмотреть возможность передачи доз вакцины в дар или признания того, что приоритет будет отдан странам, которые еще не смогли сделать это. Итак, памятуя о том, что справедливое и равноправное глобальное распределение доз вакцины является наиболее эффективным способом победить пандемию и уменьшить связанное с ней социально-экономическое бремя;
7.2.7 обеспечить, чтобы вакцины против Covid-19, безопасность и эффективность которых были подтверждены, были доступны для всех, кому они потребуются в будущем, путем обращения, при необходимости, к обязательным лицензиям в обмен на выплату роялти;
7.3 в отношении обеспечения высокого потребления вакцины:
7.3.1 обеспечить, чтобы граждане были проинформированы о том, что вакцинация не является обязательной и что никто не находится под политическим, социальным или иным давлением с целью вакцинации, если они не хотят этого делать;
7.3.2 гарантировать, что никто не подвергнется дискриминации за то, что он не был вакцинирован, из-за возможных рисков для здоровья или нежелания пройти вакцинацию;
7.3.3 заблаговременно принять эффективные меры для противодействия дезинформации, дезинформации и неуверенности в отношении вакцин против Covid-19;
7.3.4 распространять прозрачную информацию о безопасности и возможных побочных эффектах вакцин, работая с платформами социальных сетей и регулируя их деятельность, чтобы предотвратить распространение дезинформации;
7.3.5 прозрачно сообщать о содержании контрактов с производителями вакцин и делать их общедоступными для рассмотрения парламентом и общественностью;
7.3.6 сотрудничать с неправительственными организациями и / или другими местными инициативами для охвата маргинализированных групп;
7.3.7 взаимодействовать с местными сообществами в разработке и реализации индивидуальных стратегий для поддержки внедрения вакцины;
7.4 в отношении вакцинации детей против Covid-19:
7.4.1 обеспечить баланс между быстрым развитием вакцинации для детей и надлежащим решением проблем безопасности и эффективности, а также обеспечением полной безопасности и эффективности всех вакцин, доступных для детей, с уделением особого внимания наилучшим интересам ребенка в соответствии с Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка;
7.4.2 обеспечить качественные испытания с должным вниманием к соответствующим гарантиям, в соответствии с международными правовыми стандартами и рекомендациями, включая справедливое распределение преимуществ и рисков для детей, которые изучаются;
7.4.3. Обеспечивать, чтобы желания детей учитывались должным образом в соответствии с их возрастом и зрелостью; если согласие ребенка не может быть дано, убедитесь, что согласие предоставлено в других формах и основано на надежной и соответствующей возрасту информации;
7.4.4 поддерживать Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) в его усилиях по доставке вакцин от производителей, имеющих соглашения с Фондом COVAX, тем, кто в них больше всего нуждается;
7.5 в отношении обеспечения мониторинга долгосрочных эффектов вакцин против Covid-19 и их безопасности:
7.5.1 обеспечивать международное сотрудничество для своевременного обнаружения и выяснения любых сигналов безопасности посредством глобального обмена данными в реальном времени о неблагоприятных событиях после иммунизации (ПППИ);
7.5.2 использовать свидетельства о вакцинации только по назначению для мониторинга эффективности вакцины, потенциальных побочных эффектов и нежелательных явлений;
7.5.3 устранение любых пробелов в коммуникации между местными, региональными и международными органами общественного здравоохранения, обрабатывающими данные о ПППИ, и устранение недостатков в существующих сетях передачи данных о здоровье;
7.5.4 приблизить фармаконадзор к системам здравоохранения;
7.5.5 поддерживает развивающуюся область исследований «адверсомики», которая изучает межиндивидуальные вариации ответов на вакцины, основанные на различиях в врожденном иммунитете, микробиомах и иммуногенетике.
8. Ссылаясь на Резолюцию 2337 (2020) о демократиях, столкнувшихся с пандемией Covid-19, Ассамблея вновь подтверждает, что парламенты как краеугольные институты демократии должны продолжать играть свою тройную роль: представительства, законодательства и надзора в условиях пандемии. Таким образом, Ассамблея призывает парламенты осуществлять эти полномочия, в зависимости от обстоятельств, также в отношении разработки, распределения и распространения вакцин против Covid-19.
ссылка:
https://pace.coe.int/en/files/29004/html Это сообщение отредактировал GURAM - 27.10.2021 - 20:33