Инициатива инет-сообщества.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ПОлАрБуЗА
7.08.2013 - 07:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.09
Сообщений: 1856
Вернуть обратно статью за спикуляцию - зоебали барыги уже - куда не плюнь полюбому попадешь в перекупа и так в любой сфере. Отсюда и ебанутые, не в какие ворота не лезущие ценники. А так же хотелось бы отменить нахуй все таможенные платежи - напридумывали суки каких то заградительных пошлин - ну схуяли - СХУЯЛИ для того чтобы автотаз всплыл нужно поднять цены на все остальные машины? ну что за ебанутая затея?

Ну и с судьями надо что то решать - те что есть сейчас это не судьи, это марионетки - нахер их учат вообще в институтах? все равно делать будут то что скажет верхний.
Думаю заработают суды - так как задумывалось изначально (ну помните наверно еще - в одной руке весы в другой меч и повязка на глазах), а не так как щас - заработает по маленьку по тихоньку все остальное.
 
[^]
Kiriller
7.08.2013 - 07:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.12
Сообщений: 1638
Цитата (elegaz @ 6.08.2013 - 15:35)
Предлагаю: отобрать загранпаспорта у госслужащих и выборных лиц!
jusi, опередил bravo.gif

опять попадут под такую инициативу маленькие госслужащие - специалисты всяких социальных служб, уборщицы в министерствах, водители в казначействах и т.п. Большие чиновники никогда не допустят по отношению к себе такой херни. Я-то знаю, у меня жена в прокуратуре работает, секретарём, младшим специалистом, так вот к таким как она законы в полной мере применяются - и во многие страны для нее запрещен выезд, и нормы поведения в обществе регламентируются, и доходы обязана обнародовать, вот за этим строго следят. А большим шишкам там пофиг на всё, своё всегда урвут, так что поаккуратней с такими инициативами
 
[^]
СуперМегаБ
7.08.2013 - 08:02
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.07.12
Сообщений: 408
Самые простые решения - самые лучшие.
Уже всё давным давно придумано.
В Конституцию вносится поправка, согласно которой, на выборах нового президента и госдумы избиратель оценивает деятельность предыдущих. Оценивает просто: "Достоин награждения", "Достоин наказания", "Без последствий".
Если большинство выскажется за награду, т.е. оценит положительно результаты работы нанятого народом на президента и депутатов - то того можно будет наградить Героем России и всё такое. Если же большинство решит что они достойны наказания, то данные люди безоговорочно садятся за решётку на срок равный их пребыванию на гос должности. Кроме этого соответствующие органы должны установить в результате те чего произошло такое решение народа, и если личная вина данных людей будет подкреплена различными поступками - взятки. преступный сговор и т.д., то срок можно и накрутить.
Без последствий - значит ни награды, ни наказания.

Всё просто.
Подробнее http://igpr.ru/

Это сообщение отредактировал СуперМегаБ - 7.08.2013 - 08:03
 
[^]
ZeD6891
7.08.2013 - 08:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.13
Сообщений: 1592
налог на воздух, вдох 10 копеек, выдох 20. налог на солнце, ветер, дождь и прошлогодний снег.
 
[^]
КитаЯц
7.08.2013 - 08:30
1
Статус: Offline


無中生有

Регистрация: 17.11.09
Сообщений: 575
Запрет занимать должности на госслужбе и выборные должности лицам не прошедшим службу в армии:
- завтра у военкоматов очереди выстроятся;
- послезавтра депутаты и чиновники займутся реальным решением всех армейских проблем.
 
[^]
grin8119
7.08.2013 - 08:45
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.06.12
Сообщений: 147
Предлагаю установить уровень зарплат для главы муниципалитета в размере средней заработной платы по городу, селу, муниципальному району, губернатору-по области, главе государства по стране. Для профилактики взяточничества предусмотреть поощрительные выплаты в размере 50% от взятки, лицу сообщившему о факте дачи взятки или о факте вымогательства взятки, так же по корупционным статьям предусмотреть конфискацию имущества нажитого со времени нахождения на госслужбе, не только у самого госслужащего но и у всех близких родственников.
 
[^]
grin8119
7.08.2013 - 08:46
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.06.12
Сообщений: 147
История взяток в России.

История взятки как преступления восходит к древнейшим временам воз-никновения государства и существования целого ряда людей, которым дру-гие как бы поручали власть над собой ради упорядочения общей жизни. Еще в Моисеевом законодательстве было предусмотрено наказание за принятие взятки судьями. Персидский царь, к примеру, приговорил к смертной казни одного подкупного служителя Фемиды и снятой с него кожей велел покрыть судейское кресло. А 2500 лет назад главный министр одного индийского им-ператора, перечисляя десятки видов чиновничьего казнокрадства и поборов, заключил: «Как о рыбе, плывущей под водой, нельзя сказать, что она пьет воду, так и о правительственном чиновнике нельзя сказать, что он берет себе деньги».
В июне 1830г молодой литератор Э.Перцов принес П.Вяземскому свою только что изданную книгу, которая называлась «Искусство брать взяки». Спустя 175 лет на книжном рынке появится вполне серьезное пособие, кото-рое учит, как давать взятки российским чиновникам. В России граница меж-ду взяткой и платой за труд всегда была довольно условной.
История государственного управления России неразрывно связана с таким явлением, как взяточничество. Эта "примета" русской жизни получила широ-кое освещение не только в художественной литературе, публицистике и вос-поминаниях современников, но и в работах историков, писавших как о бюро-кратии, так и об организации государственного управления.
История борьбы со взяточничеством (путем установления серьезного нака-зания за данное преступление) уходит далеко в прошлое нашего государства. После судебника Русской Правды, с усилением княжеской власти народная юстиция начала терять мало-помалу свое прежнее значение, и к периоду дей-ствия Судебников вся деятельность народа сосредоточивается в руках дьяков - это были юристы, хорошо знакомые со всеми вылазками и больными мес-тами законов. Их деятельность вела к страшнейшему взяточничеству и лихо-имству. Такие преступления по службе: взяточничество, лихоимство, отказ в правосудии и обращают на себя первое и главное внимание законодательст-ва. Судебник Царя Ивана IV начинается и оканчивается ополчением законо-дателя против неправосудия и посулов.
Самостоятельный интерес вызывало и само понятие "взятка". Его характе-ристике уделил большое внимание П. Каблуков в статье "Несколько слов об учреждениях, способствовавших развитию взяточничества в разных государ-ствах", рукописный вариант которой относится к концу 1850-х гг. Автор приходит к выводу, что для обозначения злоупотреблений должностных лиц такое емкое слово, как "взятка" есть только в русском языке. "То, что у нас подразумевается под словом «взятка», у других европейских народов <...> буквально значит: лихоимство, подкуп, совращение, вымогательство, коры-столюбие и <...> означает преступление, постыдное действие..." Но в России взятка далеко не всегда является преступлением, так как она "освящена обы-чаем и терпима правительством" .
Действительно, в России корни взяточничества уходят к истокам государ-ственности и на ранней стадии ее развития смыкаются с другим, не менее ха-рактерным для русской жизни явлением - "кормлением" администрации за счет посадского и уездного населения. Ежедневные записи земских старост в "издержечных" книгах дают представление о мирских расходах на содержа-ние воеводского двора и канцелярии. В книгах аккуратно подсчитывалось, сколько денег, пирогов, мяса, рыбы, свечей, бумаги и прочих припасов "не-сено" воеводе, членам его семьи и подьячим; к концу года эти подношения составляли довольно значительные суммы. "Мирские расходы на воеводу и подьячих, - замечает С.М. Соловьев, - были делом обыкновенным, не возбу-ждали ропота и жалоб". Исключение представляли отдельные случаи, когда "иной воевода хотел кормиться уже слишком сытно" . В таких условиях грань между законными требованиями и злоупотреблениями администрации была трудноуловимой и очень зыбкой.
В московских приказах, несмотря на выплату казенного жалованья боль-шей части служащих, "кормление от дел" также было важным и вполне ле-гальным источником доходов. По подсчетам Н.Ф. Демидовой, эти доходы в три и более раза превышали размеры денежных окладов приказных. В пред-ставлении людей XVII в. существовало четкое деление доходов "от дел" на законные и незаконные, хотя с позиций правовых норм более позднего вре-мени отличия между "почестями", "поминками" и "посулами" были едва раз-личимы. "Почесть" ("почестье") как форма добровольного приношения была известна уже во времена Киевской Руси . Из этих трех видов "корыстных" доходов правительство признавало законными денежные и натуральные при-ношения должностным лицам до начала дела ("почести") и приношения по-сле окончания дела ("поминки"), но преследовало "посулы" (собственно взятки), которые всегда были связаны с нарушением закона, поэтому расце-нивались как вымогательство и "скверные пpибытки" . Именно за "посулы" были биты кнутом кн. Алексей Кропоткин и дьяк Разрядного приказа Иван Семенов. Как следует из указа 1654 г., раскрывающего их вину, царь Алексей Михайлович велел перевести в московскую гостиную сотню торговых людей Гороховца, но после случившегося там пожара отказался от своего решения. Следует заметить, что тогда переселение в Москву радости у торговых людей не вызывало, так как было связано с исполнением разорительных "служб го-сударевых". Воспользовавшись неведением жителей Гороховца о новом ре-шении царя, кн. Кропоткин взял с них за это 150 руб., а дьяк - бочку вина и просил 30 руб. денег. Алексей Михайлович обвинил взяточников в наруше-нии "милостивого приказа ко всем, чтобы жити в правде и в целомудрии бес-корыстно и беспосульно", и, наказав их кнутом, велел записать в разрядной книге, что кн. Кропоткин "вор и посульник" и перевести его семью в Новго-род .
В XVIII в. отношение правительства к получению гражданскими служащи-ми "корыстных" доходов стало менее терпимым. Каждый том Полного соб-рания законов наполнен указами и постановлениями, грозящими "за мздоим-ство" самыми суровыми карами или взывающими к совести и гражданскому долгу служащих. Вместе с тем обилие таких законов красноречиво свиде-тельствует как о распространенности должностных преступлений, так и без-успешности борьбы правительства с этим злом.
Введение в 1715 г. фиксированного жалованья всем гражданским служа-щим не привело к искоренению злоупотреблений. Тем более что в условиях военного времени жалованье выплачивалось нерегулярно и далеко не в пол-ном объеме (в 1723 г. четвертую его часть вычли на нужды государства), а если и выдавали все сполна, то брали подписки о возвращении денег в казну по первому требованию; иногда в связи с отсутствием денег их заменяли пушным товаром. Исследуя этот вопрос, историк М.М. Богословский пришел к выводу, что "государство, заведя сложную канцелярскую машину управле-ния, не имело достаточных средств содержать ее... " . Не получая жалованья, многие чиновники, особенно низших классов, откровенно бедствовали, по-этому взятки были нередко единственным способом выживания .
Как любую преобразовательную эпоху, петровское время отличали повсе-местное взяточничество и беспримерное казнокрадство, которые в первой четверти XVIII в. достигли небывалых размеров и поразили даже тех, кто по своему служебному положению должен был бороться с этими пороками ад-министрации. Ситуацию не могли исправить ни доносы фискалов, ни плети, ни даже казнь сибирского губернатора кн. М.П. Гагарина. Как известно, Петр I намеревался даже издать указ, по которому каждый, "кто украдет у казны лишь столько, чтобы купить веревку, будет на ней повешен". Его остановило откровенное признание генерал-прокурора гр. П.И. Ягужинского, что они все воруют, "только один больше и приметнее, чем другой", и поэтому новый указ может оставить императора без подданных .
Население, со своей стороны, "по памяти глубокой старины" безропотно воспринимало многочисленные поборы должностных лиц как обязанность "кормить" начальство. В жалобах на злоупотребления администрации "корм" всегда противопоставлялся взятке: "корм" давали добровольно, а взятку вы-могали чиновники. Поэтому, как и в XVII в., основная часть мирских сборов посадского и уездного населения расходовалась на чиновников разных при-сутственных мест. В качестве примера приведем бюджетную ведомость од-ной из московских слобод за 1723 г., помещенную в книге А.А. Кизеветтера. Из 116 руб. мирских средств, собранных старостой с жителей Барашевской слободы, 109 руб. (94%) были израсходованы на разных чинов канцелярий Московского магистрата, Бергколлегии, Соляной конторы и других присут-ственных мест в виде денежных и натуральных платежей ("скляниц ренского да церковного" вина, водки, калачей, "кур и рябчиков к празднику", рыбы, сахара и пр.) .
Отмена в 1727 г. наследниками Петра I жалованья для большей части слу-жащих и возврат к допетровскому "кормлению от дел" при помощи "акци-денций" (поборов, приносов), величина которых не была определена зако-ном, окончательно решили этот вопрос не в пользу честного чиновника. Как отмечал Ю.В. Готье, характеризуя российскую бюрократию до реформ Ека-терины II, злоупотребления, за небольшим исключением, "совершали все, начиная от высшего чина областной канцелярии, губернского секретаря, до последнего копииста воеводской канцелярии глухого пригороду; совершали как привычное дело по примеру служащих в канцелярии Сената, коллегий и других высших столичных учреждений". Этими рассказами, по словам исто-рика, "можно наполнить книги, но это были бы книги с очень монотонным содержанием, одинаково относящимся и к XVII, и к XIX столетиям..." .
Екатерина II приняла решительные меры против злоупотреблений админи-страции. В 1763 г. государственный аппарат был вновь переведен на казен-ное содержание, и все служащие, от канцлера до копииста, были обеспечены приличным жалованьем. Как отмечалось в указе 1764 г., правительство, стремясь избавить подданных от взяток судьям и канцелярским служителям, ввело им "довольное жалованье, которое бы они получая не имели уже при-чины, сверх того, к богоненавистной корысти" .
По штатам 1763 г. годовой оклад канцелярского служителя (копииста) со-ставлял: 30 руб. в уездных и 60 руб. в губернских учреждениях, 100-150 руб. в центральных и высших учреждениях . При низких ценах на продукты пи-тания и прежде всего на хлеб, стоивший 10-15 коп. за пуд , такое жалованье не было нищенским. О том, что новые оклады действительно обеспечивали скромное, но честное существование, неоднократно упоминали современни-ки в своих мемуарах. Высшие чины, возглавлявшие центральное и местное управления, были приближены к трону и, помимо денежных окладов, щедро награждались землей и крепостными крестьянами, что в какой-то мере пре-дотвращало крупные злоупотребления. По оценке Ю.В. Готье, нужно "отдать справедливость стараниям Екатерины II": в начале царствования ее сотруд-ники "старались возвысить моральный уровень администрации не только приманкой повышенных окладов или угрозой тяжелых наказаний ослушни-кам законов; они стремились вселить в них более возвышенное представле-ние о самих себе, об их задачах и обязанностях" .
Действительно, в 1770-е гг. злоупотреблений стало меньше, но этот отно-сительно благополучный период был непродолжительным. Заметное к концу XVIII в. падение курса ассигнационного рубля по отношению к серебряному, которое с начала XIX в. приняло угрожающие размеры, не могло не сказаться на материальном положении чиновников, получавших жалованье в ассигна-циях. В 1768-1786 гг. ассигнационный рубль практически равнялся серебря-ному, но с увеличением выпуска ассигнаций его курс менялся. В 1795-1807 гг. он колебался в пределах 65-80 коп. серебром, а с 1807 г. началось его рез-кое падение. Ухудшение материального положения чиновников способство-вало росту злоупотреблений. "Взятка по-прежнему делается необходимой, - писал бытописатель жизни русского общества второй половины XVIII в. ис-торик Н.Д. Чечулин, - честный секретарь, когда таковой встречается, кажется редким явлением, чуть не чудом". А.Т. Болотов и Г.Р. Державин, известные деятели XVIII в., признаются в своих мемуарах, что давали взятки, а слу-живший помощником губернского прокурора Г.И. Добрынин "не скрывает, что сам взял дважды взятку <...> не из жадности, а от стыда, что <...> живет хуже всякого секретаря" .
Обилие таких свидетельств вызывает вполне обоснованный вопрос: как при коррумпированном и абсолютно несостоятельном суде вообще могло существовать общество и государство в течение нескольких столетий? В по-исках ответа историк Б.Н. Миронов приходит, например, к выводу, что пред-ставления о злоупотреблениях администрации сильно преувеличены благо-даря как мемуарной литературе, наполненной голословными утверждениями, так и "историографии, которая некритически пошла за беллетристикой и журналистикой 1850-1860-х гг., осуждавшими дореформенный суд с благо-родной целью утвердить в России более совершенный и справедливый суд" . В этом утверждении есть доля истины, но вряд ли справедливо ставить под сомнение масштабы явления, которое, помимо материалов сенаторских ревизий, нашло широкое отражение в воспоминаниях чиновников и их со-временников, знавших о коррупции администрации не понаслышке.
Свидетельства мемуаристов о повсеместном взяточничестве должностных лиц получили в последнее время и документальное подтверждение. Без пре-увеличения редкой находкой можно назвать "ведомости" о подкупе чиновни-ков Пермской губ., в Отделе письменных источников Государственного Ис-торического музея. Комплекс документов, сохранившихся в одном из дел ар-хивного фонда кн. Голицыных , хронологически охватывает всю первую половину XIX в. и не только подтверждает существование отлаженной сис-темы коррупции, поразившей к середине века все звенья государственного управления, но и позволяет раскрыть механизм ее действия.
Помимо "ведомостей" и относящихся к ним записок, это архивное дело включает еще тетрадь старосты села Яйвенского (пермской вотчины кн. Го-лицыных) "Для записки для почтения разного звания и чина людей употреб-ленных на покупки мирских денег с 1-го мая 1801 по май же месяц 1802 го-да", где по месяцам расписаны мирские расходы "для почтения" чиновников.
"Тетрадь" позволяет взглянуть на проблему взяточничества с позиций ис-торической традиции "кормления" должностных лиц за счет мирских об-ществ, имевшей свое продолжение и в первой половине XIX в. Как в назва-нии "тетради", так и в ее содержании прослеживается определенная связь с таким понятием XVII в., как "почести". Большинство записей включает фор-мулировку: "С общего мирского согласия несено в почтение..." И было "не-сено в почтение": приказчику 5 руб.; поверенному, явившемуся из главного правления при межевании дачи села Яйвенского, 5 руб., ему же "вина брано" на 25 коп.; землемеру "в приезд в господский дом" при межевании за рыбу и прочие припасы плачено 5 руб.; начальнику главных промыслов 50 руб. и 13 рыб линей по 6 коп. за штуку и т.д. Мирской расход за год составил в общей сложности 144 руб. и 1 коп.
Несоизмеримо большие суммы по сравнению со своими крепостными рас-ходовали на содержание администрации кн. Голицыны - владельцы села Яй-венского и многих других имений и предприятий, расположенных в разных губерниях России. Судить о величине и характере этих расходов по одной из губерний - Пермской - дают возможность 13 годовых "ведомостей", охваты-вающих период с мая 1804 г. до мая 1853 г. "Ведомости" составлялись в Главном правлении пермских заводов, промыслов и вотчин кн. Голицыных, куда в течение года со всех имений и предприятий губернии поступали све-дения о денежных и натуральных выдачах местной администрации.
Эти своеобразные отчеты адресовались представителям древнего княже-ского рода, богатейшим людям России, "их сиятельствам, милостивейшим государям князь Александру Михайловичу и князь Сергею Михайловичу" Голицыным. На Урале братьям принадлежали многочисленные заводы, соля-ные варницы и земельные дачи, полученные в наследство от матери, урож-денной Строгановой. После смерти Александра Михайловича (1772-1821) единственным наследником этих богатств стал С.М. Голицын (1779-1859). Современники, отдавая должное щедрости "последнего московского барина" и его заслугам в деле благотворительности, не были высокого мнения о дело-вых качествах и уме кн. Голицына .
В начале XIX в. чиновники, занимавшие высшие должности в губернской администрации, получали исключительно натуральные "презенты". И хотя их стоимость скрупулезно подсчитывалась, но общие суммы были невелики и в редких случаях превышали 150 руб. в год. Секретарям и прочим канцеляр-ским чиновникам платили как мукой, овсом, сеном, так и деньгами, а канце-лярским служителям (приказным) - только деньгами. Иная картина рисуется по "ведомости" за 1852 отчетный год.
Очевидно, что к середине XIX в. главным средством "для снискания благо-склонности" местной администрации стали деньги. Их платили как чиновни-кам, так и выборным лицам, как высшим, так и низшим служащим. В 1852 г. (до мая 1853 г.) на "помощь чиновникам по делам" кн. Голицыными было из-расходовано в общей сложности 29506 руб., из них 1406 руб. припасами, что составило только 5% от всей суммы. Следует заметить, что по сравнению с предыдущими годами расходы 1852 г. были не самыми большими.
Судя по сведениям, расходы кн. Голицыных по этой статье из года в год росли, причем за счет денежных, а не натуральных выплат. Своего пика - около 73 тыс. руб. - они достигли в 1840 г., но уже в следующем году сокра-тились до 38,5 тыс., а к 1844 г. вновь возросли и приблизились к 48 тыс. руб. Годовые суммы слагались из двух составляющих: из выплат конкретным чи-новникам или группам служащих (приказным, счетчикам, смотрителям и др.) и расходов по отдельным делам или учреждениям, которые не всегда нахо-дились в пределах Пермской губ. Например, в 1820 г. по делам пермских владений через Московскую контору кн. Голицыных было израсходовано 3300 руб., в 1829 г. эти траты составили 1766 руб., кроме того 450 руб. было отправлено в Петербург начальнику отделения Горного департамента.
Дорого обходились кн. Голицыну дела по межеванию земель и возникав-шим при этом спорам с соседями о границах владений, которые нередко пре-вращались в многолетние судебные процессы. Практически не прекращались судебные разбирательства по различным вопросам с горнозаводчиком Все-воложским (о приисках, содержащих свинец и серебро, о постройках на спорных участках и др.), гр. С.В. Строгановой (урожденной Голицыной) о незаконной добыче ее людьми жернового (мельничного) камня, о земельных дачах и др.
Платили не только по спорным делам с крупными землевладельцами, но и при межевании земель с удельными и государственными крестьянами, с та-тарскими волостями и даже с городом Пермью. Например, при проводив-шемся в 1829 г. межевании Верхомулинской дачи кн. Голицына и нарезку из нее земли к Перми, землемеру с его командой было заплачено 2140 руб. Судя по значительным суммам, которые расходовались по этим делам, очень часто они решались в пользу кн. Голицына. На это указывают и встречающиеся в отдельных случаях объяснения причин, по которым производились выплаты чиновникам: "за расположение при разыскании межи", "за полезное решение по нашей апелляционной жалобе", "за расположение по делам нашим", "за содействие", "за полезное составление справки" и др.
Дополнительный свет на механизм формирования "ведомостей", характер дел и услуг, оказываемых чиновниками, проливают письменные распоряже-ния кн. С.М. Голицына и "записки" его служащих. Судя по этим документам, кн. Голицын был в курсе всех дел и хорошо знал, когда, кому и за что выпла-чена та или иная сумма, а в отдельных случаях сам выступал в качестве ини-циатора новых выплат. Так, в 1824 г. он назначил ежегодные платежи из Мо-сковской конторы полицейским его квартала: квартальному надзирателю 80 руб. и 30 пудов ржаной муки, а квартальному поручику - 25 руб. и 27 пудов муки в год. Хорошая осведомленность кн. Голицына в делах "секретной кан-целярии" позволяла служащим обращаться к нему с предложениями откро-венно противоправного характера. В "записке", полученной 13 июня 1830 г., у него спрашивают разрешения на выдачу взятки по одному из дел, рассмат-риваемому тогда в палате уголовного суда: "Дабы избавиться совершенно от суда и следствий благоволите. Ваше сиятельство, произвести расход до 50 рублей секретарю этой палаты".
"Записки" служащих Главного правления раскрывают приемы, с помощью которых одерживались победы над противоположной стороной даже в кан-целяриях департаментов Сената. В 1830 г. благоприятное решение в Сенате судебного дела с Всеволожским "о даче села Яйвенского" стоило кн. Голи-цыну почти 6 тыс. руб. Эта сумма распределилась между чиновниками сле-дующим образом:
"Обер-секретарю 3000 руб., секретарю - 2000 руб., повытчику - 600 руб., да ему же особо за копии, одну с поданного к сему делу прошения г. Всеволж-ского, а другую со сделки его Всеволожского с г. Лазаревым, учиненную в 1804 году, 50 руб., регистратору также за услуги по сему делу - 200 руб., и на угощение последних троих употреблено в разное время 75 рублей. Итого - 5925 руб."
Отдельно было уплачено 10 руб. за снятие копии с письма другого судеб-ного противника кн. С.М. Голицына - гр. С.В. Строгановой, в котором она сообщает министру финансов о проблемах, возникших у нее в связи с по-ставками соли казне. Это далеко не единственный пример, свидетельствую-щий, что приемы, используемые служащими кн. Голицына, нередко попада-ли под действие Уголовного кодекса. Подтверждением тому служит и упо-минание о специальной поездке одного из чиновников в уездный город Оханск "для извлечения" из дел земского суда справки о деньгах, которые по судебным решениям должны были поступить в казну от кн. Голицына за по-рубки его крестьянами леса на спорных участках .
Возникает закономерный вопрос: насколько широким был круг лиц, "кормившихся" за счет этих сумм? В связи с существовавшей практикой об-щих выплат приказным и техническим служителям (счетчикам, сторожам, смотрителям и пр.) сведения об индивидуальных их выплатах встречаются крайне редко, и точно установить их число невозможно.
Итак, несмотря на неполноту приведенных данных, число лиц, получавших выплаты по "ведомостям" кн. С.М. Голицына, было довольно значительным. В эти списки вошли практически все чиновники губернских и уездных учре-ждений Перми; был неплохо представлен состав учреждений, прежде всего уездных и земских судов, городов Осы, Оханска, Сарапула, Соликамска, Чердыни и Екатеринбурга; очень редко получали скромные суммы чиновни-ки уездных учреждений Камышлова, Красноуфимска, Кунгура, и совсем не входили в круг интересов кн. Голицына города Верхотурье, Ирбит, Шад-ринск, Далматов и Алапаевск. При этом наиболее обласканы были чиновни-ки и заседатели судебных учреждений: палат уголовного и гражданского су-дов, уездных и земских судов, а также землемеры и служащие Пермского (с 1830 г. Уральского) горного правления. Это учреждение, в 1806-1830 гг. на-ходившееся в Перми, затем в Екатеринбурге, управляло всей горной про-мышленностью на территории горного округа Уральских заводов * и ока-зывало большое влияние на все сферы жизни края. Власть горного правления распространялась как на казенные, так и на частные горные заводы, а его на-чальник исполнял обязанности пермского и вятского генерал-губернатора по горной части . Стараясь охватить своим влиянием служащих всех "полез-ных" учреждений, составители "ведомостей" внимательно следили за кадро-выми изменениями. Новый чиновник или заседатель сразу же вносился в списки и получал денежные или натуральные выплаты без ущерба для своего предшественника, которому они начислялись в последний раз уже как "быв-шему" служащему.
Сравним эти платежи с казенным жалованьем. С введением бумажных де-нег его стали выдавать ассигнациями, что было удобно, пока новая валюта не отличалась от серебра. Но уже в 1808 г. ассигнационный рубль составлял только 53,75 коп. серебром, а в 1811 г. упал до 25.67. В течение последую-щих лет его курс не превышал 27 коп., пока в 1839 г. не был зафиксирован на уровне 28,57 коп. серебром или 3,5 ассигнационных рубля за серебряный рубль . Это соотношение сохранялось до 1849 г., когда ассигнации были полностью изъяты из денежного обращения .
Падение курса бумажных денег по отношению к серебряному рублю при-вело к реальному сокращению окладов и падению жизненного уровня слу-жащих. Если в 1806 г. столоначальник Пермского горного правления в год получал 600 руб. ассигнациями, что соответствовало 438 серебряным руб., то в 1829 г. его оклад, возросший до 1200 руб., равнялся только 320 руб. сереб-ром, а в 1847 г. составлял 343 серебряных руб.
В общих губернских учреждениях оклады служащих были ниже, чем в гор-ном ведомстве. В 1812 г. губернский прокурор, губернский казначей, совет-ники палат уголовного и гражданского судов (чиновники 6 класса) получали по 600 руб. ассигнациями в год; уездный судья (чиновник 8 класса) - 300 руб., исправник, возглавлявший земский суд (чиновник 9 класса), - 250 руб., секретарь (чиновник 10-14 классов) - 350 руб. в губернских и 200 руб. в уезд-ных учреждениях; дворянский заседатель (9-10 классов) - 250 руб. в уездном суде и 200 руб. в земском .
По воспоминаниям поэта М.А. Дмитриева, служившего в конце 1820-х гг. советником московской уголовной палаты, где оклады были выше, чем в других губерниях, его годовой доход состоял из 800 руб. жалованья и 5-6 тыс. руб. ассигнациями, которые приносило плохо управляемое имение в 300 душ крестьян. При условии, что наем дома стоил не меньше 2 тыс. ассигна-циями, он с семьей еле сводил концы с концами . В 1840-е гг. жалованье было несколько увеличено. В 1841 г. оклад уездного казначея составлял 800 руб. ассигнациями или 228 руб. 68 коп. серебром; с учетом 2% вычета в го-сударственное казначейство этот чиновник получал на руки 224 руб. 10 коп. в год . Но повышение окладов явно отставало от роста цен. Так, в 1804 г. пуд ржаной муки в Пермской губ. можно было купить за 38-40 коп., в 1825 г. - за 60-80 коп.; в 1841 г. ее цена доходила до 1 руб. 70 коп., но уже в 1844-1852 гг. не превышала 70 коп. .
По сравнению с казенным жалованьем, "пособия" кн. Голицына пермским чиновникам, особенно в годы правления Николая I , выглядели солидно, а у некоторых классных чиновников превышали их должностные оклады в 2-4 и даже в 6 аз. Так, к окладу в 300 руб. уездный судья получал из Главного правления пермских заводов, промыслов и вотчин кн. Голицыных денежных и натуральных выплат в общей сложности на 600-1600 руб. в год, а 250-рублевое годовое жалованье земского исправника весомо дополняли 1000-1800 руб., поступавшие из того же источника.
Прожить тогда на одно жалованье было практически невозможно. По мне-нию современников, именно материальная необеспеченность гражданских служащих была главной причиной беззакония и беспримерного взяточниче-ства.
В правительственных кругах взятки признавались злом, но при низком жа-лованье служащих - злом неизбежным и неискоренимым. Как отмечалось в "Записке" созданного в 1827 г. Комитета для соображения законов о лихоим-стве, "близкое к нищете положение большей части посвящающих себя граж-данской службе часто самого благорасположенного и лучшей нравственно-сти чиновника невольным образом превращает во врага правительству..." .
Необеспеченность чиновников необходимым жалованьем заставляла пра-вительство достаточно терпимо относиться к должностным преступлениям. По подсчетам П.А. Зайончковского, за 19 лет, с 1841 по 1859 гг., за должно-стные преступления были судимы 78496 чиновников 9-14 классов. Иными словами, в течение года под суд попадало в среднем 4131 человек, что со-ставляло, например, в 1847 г. 8% всех чиновников этих классов, насчиты-вавших 50877 человек.
Однако около половины этих служащих вновь поступали на гражданскую службу. Так, в том же 1847 г. среди чиновников 9-14 классов число бывших под судом составляло около 3,5% (1754 из 50877 человек), а чиновников пер-вых 8-ми классов - 3,7% (400 из 10771 человек) .
Следует заметить, что в случае недоказанной вины чиновника, суд оставлял его "в подозрении"; при такой формулировке пребывание под судом не ска-зывалось на карьере чиновника.
Главной формой должностных преступлений губернской администрации были взятки. По воспоминаниям горного инженера, на Урале недостаток ми-зерного жалованья чиновники компенсировали побочными доходами, кото-рые приносили частные заводоуправления, купечество, промышленники и откупщики. Из этих источников, подразделявшихся на постоянные и времен-ные, они "черпали такие суммы, которые были необходимы для удовлетво-рения потребностей приличной известному чину и положению жизни" .
Одним из главных источников неправедных доходов чиновников служила торговля вином. По мнению А.А. Корнилова, замена в 1817 г. винных отку-пов государственной монополией привела "к развитию необыкновенного во-ровства" среди чиновников . Но тот же историк считал большим злом вос-становление в 1826 г. системы винных откупов, так как откупщики "порабо-тили" местную администрацию. "Губернское чиновничество, - писал Корни-лов, - получало от откупщиков второе содержание, не меньшее нежели ка-зенное. Немудрено, что когда интересы откупщиков сталкивались с чьими-либо интересами, то всегда - как в административных, так и в судебных мес-тах - дело решалось в их пользу" .
Картина, которая, по воспоминаниям современников, рисуется в разных гу-берниях России, очень напоминает ту, что сложилась в Пермской губ., с той только разницей, что роль откупщика в ней играл кн. С.М. Голицын. В этой связи необходимо заметить, что отношения, установившиеся между кн. Го-лицыным и местной администрацией, имели в то время широкое распростра-нение. Например, помещики всех губерний Правобережной Украины, вклю-чая Киевскую, платили чиновникам полиции годовые натуральные и денеж-ные оклады. Не был исключением в этом отношении и киевский губернатор (в 1839-1852 гг.) И.И. Фундуклей, который, будучи очень богатым и безуко-ризненно честным человеком, считал, что если богатые помещики не будут выделять средства на содержание чиновников полиции, "то средства эти они будут получать от воров" . Можно было бы предположить, что тем же ру-ководствовался и кн. С.М. Голицын при выплате "пособий" чиновникам Пермской губ., если бы не материалы его "секретной канцелярии", проли-вающие дополнительный свет на последствия такой "помощи". Наивно также полагать, что чиновник, находясь на содержании у богатого и тем более знатного человека, осмелился бы требовать от него неукоснительного испол-нения закона и сам не нарушил этот закон в знак признательности своему благодетелю.
Это обстоятельство играло далеко не последнюю роль в широком распро-странении злоупотреблений, вызывало неуважение к закону и, в конечном итоге, оказывало развращающее влияние на общество.
К концу 1850 гг., когда стало очевидным, что страна стоит на пороге серь-езных преобразований во всех сферах жизни, возникла возможность для осуществления действенных мер по пресечению злоупотреблений. В ходе ре-визий губернских учреждений открылись столь многочисленные нарушения законности, что при отстранении от службы только "наиболее виноватых и вредных должностных лиц" большинство мест оставались вакантными .
В 1859 г. была проведена ревизия управления государственных имуществ Пермской губ., после которой произошла замена почти всего состава служа-щих "по доказанной неисправности, негодности и взяточничеству" . Еще печальней для чиновников кончались ревизии палат государственных иму-ществ, которые проводил М.Н. Муравьев, назначенный в 1857 г. министром государственных имуществ. "...Были такие палаты, в которых министр весь состав присутствия изгонял вон и, заперев двери присутствия и положивши ключ в свой карман, объявлял, что палата закрыта до сформирования нового для нее состава" . Проведение кардинальных реформ во всех сферах жизни, и прежде всего судебной, вселяло надежды, что взятки и злоупотребления, отличавшие администрацию первой половины XIX в., остались в прошлом. Но это прошлое вскоре напомнило о себе громкими скандалами и судебными процессами, связанными с финансовыми аферами, казнокрадством и круп-ными злоупотреблениями при железнодорожном строительстве, нити кото-рых тянулись в кабинеты столичных чиновников.
Наиболее полно ответственность за взяточничество стала регулироваться в XIX веке. Получение взятки тогда именовалось «мздоимством» и «лихоимст-вом» (последнее считалось наиболее тяжким видом взяточничества). Глава 6 Уложения о наказаниях уголовных и исправительных (в редакции 1885 года) так и называлась: «О мздоимстве и лихоимстве». Мздоимство есть принятие должностным лицом взятки, добровольно предложенной, в виде вознаграж-дения за оказание служащим служебной услуги, не выходящей за границы его полномочий. Наказание — от денежного взыскания до отрешения от должности. Значительно строже карается (до арестантских отделений) лихо-имство, т. е. принятие служащим вознаграждение за действия, нарушающие служебные обязанности. Самой тяжелой степенью лихоимства признается вымогательство, т. е. вынуждение взятки самим служащим .
В ст. 376 Уложения указывалось, что наказание за получение взятки следует и в том случае, если деньги или вещи были еще не отданы, а только обещаны «по изъявленному им (виновным) на то желанию или согласию». Устанавли-валось также, что если взявший взятку «объявит о том с раскаянием своему начальству» до выполнения незаконных действий, то суд мог смягчить нака-зание до исключения из службы, увольнения от должности или строгого вы-говора с занесением или без занесения в послужной список виновного .
Большевистское государство вмешивалось практически во все сферы жиз-ни, а произвол чиновников, наделенных чрезвычайными полномочиями, имел следствием небывалый расцвет взяточничества. И хотя большевики не любили наказывать своих, в мае 1918г Совнаркому пришлось издать специ-альное постановление, в котором объявлялось, что для взяточника шестиме-сячный срок—не срок. А спустя несколько дней появился и первый совет-ский декрет о взяточничестве, предусматривавший пятилетний срок заклю-чения и конфискацию имущества . Почти одновременно с принятием этого декрета дела о взяточничестве были переданы в ведение революционных трибуналов.
В Уголовном кодексе 1922 г. за взяточничество были установлены суровые наказания вплоть до высшей меры наказания (ст. 114 УК 1922г.). Декрет ВЦИК от 9 октября 1922 г., изменившим ст. 114 и ввел новую ст.114а, нака-зание за неквалифицированный вид взяточничества было установлено в виде лишения свободы на срок не ниже одного года с факультативной конфиска-цией имущества. За квалифицированные виды взяточничества наказание- — лишение свободы на срок не ниже трех лет, а при особо отягчающих обстоя-тельствах - расстрел с конфискацией имущества. За дачу взятки и посредни-чество во взяточничестве установлены были в принципе те же наказания, что и за получение взятки. Строгость наказаний за взятку росла постоянно, но ограничивало масштабы взяточничества отнюдь не это. Дело в том, что при «военном коммунизме» денежное обращение, как известно, практически от-сутствовало, а функции органов управления были настолько неопределенны-ми, что часто было неясно, кому именно следует давать. Массовое взяточни-чество того времени — это изделия из драгоценных металлов и мешки зерна, которыми расплачивались за возможность ввезти продовольствие в город. Зато при НЭПе контролирующие предпринимательскую деятельность чинов-ники часто и в большом количестве.
Не случайно Ленин называл взятку основной напастью в одном ряду с ком-мунистическим чванством и безграмотностью. В 20-е годы взяточничество начали считать одной из форм контрреволюционной деятельности, а с контр-революционерами, как известно, разговор был короткий. «Всем известно, — писал нарком путей сообщения Дзержинский в циркулярном письме,—каких размеров достигло взяточничество во всех областях хозяйственной деятель-ности Республики и что особенно широкое распространение этого зла отме-чается именно на транспорте. Мы должны отдавать себе отчет в том, что взятка имеет глубоко классовый характер, что она есть проявление мелко-буржуазной частнокапиталистической стихии, направленное против основ ныне существующего строя».Кстати, Железный Феликс очень нравился приехавшим в советскую Россию иностранным бизнесменам, поскольку он боролся с мздоимством весьма эффективно. Вот как описывает помощь това-рища Дзержинского Арманд Хаммер, у помощника которого домогался взят-ки железнодорожный чиновник. «Вскоре выяснилось, — вспоминает Хам-мер, — что эшелон задерживает начальник станции, утверждая, что распо-ложенный немного севернее станции мост не выдержит вес двадцати пяти вагонов. «Тогда почему же вы не отправляете вагоны небольшими партия-ми?» — спросили его. Ответ был неубедительным. В конце концов, когда представился случай, он отозвал Вольфа в сторону и зашептал:«Вы человек деловой. Дайте мне пятьсот пудов зерна, приблизительно полвагона, и ваш эшелон будет доставлен». Вольф телеграфировал в Свердловск, и уже через два часа вагоны были в пути. Комендант станции был немедленно отозван и после короткого следствия расстрелян... На транспорте в то время царили ха-ос и взяточничество, однако Дзержинскому в течение года удалось навести порядок».
Статья 117 УК РСФСР 1926 г. определяла взяточничество как получение должностным лицом лично или через посредников в каком бы то ни было виде вознаграждения (взятки) за выполнение или невыполнение в интересах дающего какого-либо действия, которое должностное лицо могло или долж-но было совершить исключительно вследствие своего служебного положе-ния. Закон наказывает такое преступление лишением свободы на срок до двух лет.
Если получение взятки было совершено при отягчающих обстоятельствах, как-то: а) ответственному положении должностного лица, принявшего взят-ку, б) при наличии прежней судимости за взятку или неоднократности полу-чения взятки, в) с применением со стороны принявшего взятку вымогатель-ства, то наказанием в таком случае было лишение свободы со строгой изоля-цией на срок не ниже двух лет, с повышением вплоть до расстрела с конфи-скацией имущества .
В этот период за взяточничество устанавливается самое строгое наказание, когда-либо назначаемое за аналогичное преступление – смертная казнь. В на-стоящее время нельзя сказать об эффективности действия такого рода санк-ций в тот период, т.к. на практике зачастую такое наказание применялось только к «кулачным элементам».
31 октября 1927 г. мера наказания за преступление с отягчающими об-стоятельствами была заменена на лишение свободы на срок не ниже двух лет с конфискацией имущества.
В одном из циркуляров Наркомюста 1927г. предписывается: «В течение... месяца... повсеместно и единовременно назначить к слушанию по возможно-сти исключительно дела о взяточничестве, оповестив об этом в газете, дабы создать по всей республике впечатление единой, массовой и организованно проводимой судебно-карательной кампании». Теперь взяткой стали считать любые подарки, совместительство в двух учреждениях, находящихся между собой в состоянии товарообменных или торговых операций, и т.д. А в 1929г, когда в связи с раскулачиванием взяточничество распространилось и в де-ревне, пленум Верховного суда определил:«Все случаи получения должност-ными лицами магарыча, то есть всякого рода угощения в каком бы то ни бы-ло виде, подлежат квалификации
как получение взятки». Поскольку взяточничество считалось буржуазным пережитком, было принято говорить, что по мере строительства социализма это явление исчезает.
Верховный суд уже в этот период издает специальные постановления, обобщающие накопившийся к тому времени практический материал по рас-сматриваемому виду преступления. Так, в Постановлении от 16 апреля 1931 г. закрепляется, что дача взятки активистам, участвующим в работе советов, как-то: членам секций советов, членам комиссий по проведению хлебозаго-товок и т.п., при выполнении ими возложенных на них заданий в целях со-вершения или отказа от совершения тех или иных действий, а также получе-ние взятки этими активистами являются социально-опасными и должны пре-следоваться в уголовном порядке по аналогии со ст. 118 и ст. 117 УК .
Все случаи получения должностными лицами могарыча, т.е. всякого рода угощения в каком бы то ни было виде, подлежат квалификации как получе-ние взятки по ст. 117 УК. Требование могарыча при найме рабочей силу со стороны должностных лиц также должно квалифицироваться как взяточни-чество по ст. 117 УК. Получение могарыча при найме рабочей силы частны-ми лицами (пастухов и др.) должно квалифицироваться как нарушение тру-дового законодательства (искусственное уменьшение зарплаты) по ст. 133 УК или, если вследствие отказа в угощении нанявшемуся было отказано в приеме на работу, - то по ст. 174 УК за вымогательство.
Верховный суд обращал внимание судов на то, что при возбуждении этих дел, а равно при вынесении приговоров и определений меры социальной за-щиты суды должны иметь в виду, что борьба с этим злом, вкоренившимся в быт, не может быть осуществлена одними лишь судебными мерами и что для искоренения этого явления необходима одновременно длительная и система-тическая работа по мобилизации общественного мнения вокруг этого вопро-са. Поэтому «в уголовном порядке должны быть рассматриваемы лишь наи-более злостные случаи получения могарыча кулацкими элементами. Само собою разумеется, что лица, дававшие могарыч при найме на работу (пастухи и т.п.), никакой ответственности не подлежат» .
В рамках борьбы со взяточничеством в определенный период даже было запрещено совместительство. Как отмечали полномочные органы: иногда получение взятки маскируется под видом получения премиальных, оплаты за совместительство и т.д.
В последующем нормы о взяточничестве получают закрепление в Уголов-ном кодексе РСФСР 1960 г. . За получение взятки устанавливается наказа-ние лишением свободы на срок до десяти лет с конфискацией имущества. Те же действия, совершенные по предварительному сговору группой лиц, или неоднократно, или сопряженные с вымогательством взятки, либо получение взятки в крупном размере наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества (ст.173).
Итак, за весь период советского государства и права, взяточничество кара-лось законом достаточно строго. Абсолютно все составы преступления пре-дусматривали в качестве дополнительного наказания «конфискацию имуще-ства».
Вся советская история борьбы со взятками мало отличается от того, как прежде боролись с «посулами». Правда, наказания батогами теперь не при-меняли, зато полюбили кампании.
«Взяточничество,—читаем в вышедшей в 1957г брошюре в помощь юри-стам,— в современных советских условиях стало относительно редким явле-нием». При этом в СССР едва ли можно было найти человека, который нико-гда бы не давал или не брал взятку. В общем, все происходило так же, как при царях, с той лишь разницей, что никто из них, кажется, не объявлял, что взяточничество в основном преодолено, а то, что осталось, является пере-житком монголо-татарского нашествия
 
[^]
grin8119
7.08.2013 - 08:48
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.06.12
Сообщений: 147
Аналоги норм уголовного права в зарубежном законодательстве.

Ежегодно организация Transparency International (международная организа-ция по противодействию коррупции), составляет рейтинг коррумпированно-сти стран мира.
Наивысшее место в Индексе за 2010 г. заняли Дания, Новая Зеландия и Сингапур, набравшие по 9.3 балла. На нижних позициях ИВК по-прежнему преобладают нестабильные режимы, зачастую страдающие от последствий конфликтов.
Афганистан и Мьянма разделяют предпоследнее место, набрав по 1.4 балла, а замыкает рейтинг Сомали, получившая лишь 1.1 балла.
Мы рассмотрим анти коррупционные законы: Дании - как страны зани-мающей несколько лет подряд вершину данного рейтинга, США занимает 22 место и Китай находится на 78 месте в рейтинге.

США.
Обращаясь к законодательству США необходимо обратить внимание и на труды американского исследователя В. Рейсмана. Он выделяет три типа взятки:
а) деловые — это платеж государственным служащим с целью обеспечения и ускорения выполнения ими своих должностных обязанностей;
б) тормозящие — плата должностному лицу за приостановление действия соответствующей нормы или неприменение ее в деле, где она в принципе должна быть применена;
в) прямой, или тотальный, подкуп — это покупка не услуги, а самого долж-ностного лица с тем, чтобы оно,
оставаясь на работе в государственном или муниципальном органе или уч-реждении и внешне соблюдая полную лояльность, на деле пеклось о своеко-рыстных интересах взяткодателя. Это как бы взятка замедленного действия.
В американском уголовном законодательстве и в уголовно-правовой док-трине принято различать четыре основные вида коррупционных преступле-ний:
1) собственно взяточничество, представляющее собой посягательство на дея-тельность публичной администрации;
2) так называемое коммерческое взяточничество;
3) взяточничество, связанное с деятельностью профсоюзов;
4) взяточничество в области спорта.
В американском федеральном законодательстве отсутствует единая глава о должностных преступлениях. В кодексах штатов также не прослеживается единой системы в их описании.
Наиболее подробно изложены нормы, регулирующие ответственность за взяточничество в сфере деятельности публичной администрации. В США существует запрет на получение должностными лицами каких-либо выгод, помимо официальной оплаты труда, имеет конституционное происхождение.
Нормы, посвященные уголовной ответственности должностных лиц за раз-личные, в том числе коррупционные, злоупотребления со стороны названных лиц, разрозненны и расположены в самых разных разделах федерального Уголовного кодекса и уголовных кодексов штатов. В федеральном законода-тельстве такие нормы содержатся в разделе 18 Свода законов США (§201-211, §215-216, §599), в разделе 5 (§7342) и в других частях федерального Уголовного кодекса.
Согласно пар. 201 раздела 18 Свода законов США ответственности за дачу взятки подлежит всякий, кто дает, предлагает или обещает какие-либо цен-ности публичному должностному лицу с целями:
-повлиять на его официальные действия, т.е. на решение, находящееся в его ведении вопроса, дела, тяжбы, производства;
-оказать влияние на должностное лицо с тем, чтобы совершить, помочь, со-вершить, сговориться, разрешить какие-либо обманные действия либо соз-дать возможность для совершения обмана;
-склонить должностное лицо к действию иди бездействию в нарушение его законных обязанностей .
Как видно, в отличие от российского уголовного законодательства, состав оконченного преступления здесь налицо не только в случае непосредствен-ной передачи предмета взятки, но и когда высказано только само предложе-ние или обещание таковой. Взяточничество криминализировано уже, по сути дела, на стадии совершения приготовительных действий.
Федеральное уголовное законодательство предусматривает ответствен-ность публичного должностного лица, которое прямо или косвенно просит, требует, домогается, принимает или соглашается принять какие-либо ценно-сти для себя или другого лица, либо для организации в обмен на согласие со-вершить:
1) какой-либо официальный акт;
2) или помочь в совершении, или допустить совершение мошеннических действий, направленных против Соединенных Штатов;
3) какие-либо действия или воздержаться от совершения каких-либо дей-ствий в нарушение своих законных должностных обязанностей.
Наказываются вышеперечисленные действия штрафом в размере до 20 тыс. долларов США или в размере, соответствующем трехкратной стоимости (сумме) взятки, - в зависимости от того, какая из этих сумм больше, либо лишением свободы на срок до пятнадцати лет. Допускается одновременное назначение штрафа и лишение свободы с лишением права занимать какую-либо приносящую доход, официальную или почетную должность на службе Соединенных Штатов.
Члены конгресса США за взяточничество несут ответственность по § 203. .
В отличие от взяточничества в сфере публичной администрации, преду-смотренного УК всех без исключения штатов и федеральным законодатель-ством, “коммерческое взяточничество” наказывается только в некоторых штатах (не более чем в 10). В федеральном законодательстве установлена уголовная ответственность лишь за получение взяток и “вознаграждений” служащими федеральных банков и некоторых других финансовых учрежде-ний за предоставление ссуд, продление кредита и другие операции, благо-приятствующие частным лицам, фирмам или корпорациям (раздел 18 Свода законов США, § 215 и 216) . Служащие финансовых учреждений, виновные в этих преступлениях, могут быть наказаны лишением свободы на срок до одного года, а ответственность взяткодателей вообще не предусмотрена. В принципе они могут быть привлечены к ответственности, но лишь в качестве соучастников или участников “сговора”. В законодательстве тех штатов, где установлена ответственность за “коммерческое взяточничество”, нормы о нем помещены не в разделах о должностных преступлениях, вместе с посяга-тельствами в сфере публичной администрации, а в разделах об имуществен-ных преступлениях. “Коммерческое взяточничество” трактуется как разно-видность мошенничества, одна из форм обмана в области частного бизнеса.
американский исследователь В. Рейсман выделяет три типа взятки: а) дело-вые — это платеж государственным служащим с целью обеспечения и уско-рения выполнения ими своих должностных обязанностей; б) тормозящие — плата должностному лицу за приостановление действия соответствующей нормы или неприменение ее в деле, где она в принципе должна быть приме-нена; в) прямой, или тотальный, подкуп — это покупка не услуги, а самого должностного лица с тем, чтобы оно,
1 См.: Здравомыслов Б. В. Должностные преступления. М., 1971; и др.
2 См.: Сахаров А. Б. Ответственность за должностные злоупотребле-
ния по советскому уголовному праву. М., 1956; и др.
3 См., например: Волженкин Б. В. Служебные преступления. СПб.,
2005; и др.
оставаясь на работе в государственном или муниципальном органе или уч-реждении и внешне соблюдая полную лояльность, на деле пеклось о своеко-рыстных интересах взяткодателя. Это как бы взятка замедленного действия.
Китай.
Большой интерес вызывает и уголовное право Китая, т.к. он становится од-ним из крупнейших финансовых и деловых центров мира. И взяточничество может нанести огромный ущерб развивающейся рыночной экономике Китая.
Какими же законами оперирует правосудие в этой азиатской стране в борьбе с одним из самых странных зол для любого государства.
В уголовном кодексе Китая взяточничеству и коррупции посвящена це-лая глава №8. « Коррупция и взяточничество» состоящая из 15 статей (ст.382-396).
Понятие взятка нам раскрывает ст. 385.
Взятка это- требование имущества третьих лиц либо незаконное получение имущества третьих лиц, незаконное получение выгоды, причитающуюся ука-занным лицам, государственными служащими с использованием преимуще-ства своего служебного положения. Так же к взяточничеству данная статья приравнивает и получение именного комиссионного или агентского возна-граждения.
Статья 388 к взятке приравнивает и действия государственных служащих, использующих свои служебные полномочия или преимущества, созданные служебным положением для получения незаконной выгоды, причитающейся просителям, и через других государственных должностных лиц затребовав-ших имущество просителей или получивших имущество просителей, расце-ниваются как получение взятки.
Статья 386 указывает как должно определяться наказание за данный вид правонарушения, а именно в соответствии со статьёй 383, а именно:
1) индивидуальная коррупция в размере свыше 100 тыс. юаней - наказывает-ся лишением свободы на срок свыше 10 лет или бессрочным лишением сво-боды с конфискацией имущества или без таковой; при особо отягчающих об-стоятельствах - наказывается смертной казнью и конфискацией имущества;
2) индивидуальная коррупция в размере свыше 50 тыс. юаней, но менее 100 тыс. юаней - наказывается лишением свободы на срок более 5 лет с конфи-скацией имущества или без таковой; при особо отягчающих обстоятельствах - наказывается бессрочным лишением свободы и конфискацией имущества;
3) индивидуальная коррупция в размере свыше 5 тыс. юаней, но менее 20 тыс. юаней - наказывается лишением свободы от одного года до 7 лет; при отягчающих обстоятельствах - наказывается лишением свободы на срок от 7 до 10 лет. Лицу, совершившему действия, расцениваемые как индивидуаль-ная коррупция в размере свыше 5 тыс. юаней, но менее10 тыс. юаней, в слу-чае раскаяния после совершения преступления и добровольного возврата присвоенного, наказание может быть смягчено либо данное лицо может быть освобождено от уголовного наказания; в указанном случае организацией или вышестоящими органами применяются административные меры наказания;
4) индивидуальная коррупция в размере менее 5 тыс. юаней при отягчающих обстоятельствах - наказывается лишением свободы на срок до 2 лет или краткосрочным арестом; при смягчающих обстоятельствах организацией или вышестоящими органами применяются административные меры наказания. В отношении лиц, многократно совершавших действия, подпадающие под определение коррупции, наказание определяется исходя из общей суммы средств, присвоенных в результате указанных действий.
При этом часть вторая статьи 386 предусматривает максимально суровое наказание из предусмотренных статьёй 383 за требование взятки.
Статья 389 расценивает передачу государственному служащему имущества в целях получения незаконной выгоды расценивается как дача взятки.
А так же, передача государственному служащему имущества в сравнительно крупном размере либо выдача государственному служащему именного ко-миссионного или агентского вознаграждения в процессе осуществления эко-номической деятельности в нарушение государственных установлений рас-ценивается как дача взятки.
Часть третья статьи 389 освобождает от ответственности лиц передающих имущество государственному служащему под принуждением, не имеющая целью получение незаконной выгоды, и не расценивает как дачу взятки.
Статья 390 устанавливает наказание за дачу взятки.
Дача взятки - наказывается лишением свободы на срок до 5 лет или кратко-срочным арестом; то же деяние, совершенное в целях удовлетворения неза-конных интересов, при отягчающих обстоятельствах либо приведшее к при-чинению вреда государственным интересам - наказывается лишением свобо-ды на срок от 5 до 10 лет; при особо отягчающих обстоятельствах - наказы-вается лишением свободы на срок свыше 10 лет или бессрочным лишением свободы с конфискацией имущества или без таковой.
Часть вторая статьи 390 предусматривает и смягчение освобождение от на-казания давшему взятку лицу, до начала судебного преследования по своей инициативе рассказавшему о факте дачи взятки, наказание может быть смяг-чено либо такое лицо может быть освобождено от наказания.
 
[^]
Max125
7.08.2013 - 08:52
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.12.12
Сообщений: 543
Предлогаю за похищение людей от 25 лет до пожизненного давть
 
[^]
dmitr2t
7.08.2013 - 08:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.10
Сообщений: 1587
тут одной инициативой не обойдешся, нужен целый комплекс мер. настолько система управления страной гнилая и коррумпированная, основная на личных связях, откатах и взятках.
а начать нужно с дорог - тут все равны, как наведем порядок на дорогах так и законы начнут соблюдать.

P.S. главное надо сделать так чтоб была неотвратимость наказания за любой проступок закона


Это сообщение отредактировал dmitr2t - 7.08.2013 - 08:56
 
[^]
eklpakl
7.08.2013 - 09:00
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.07.08
Сообщений: 78
Предлагаю судить всех, кто продаёт природные ресурсы страны, их имущество конфисковать. Ввести расстрелы за экономические преступления.
 
[^]
ВеселыйВороБейко
7.08.2013 - 09:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.07
Сообщений: 1581
Цитата (Myta @ 6.08.2013 - 14:34)
открыл сумочку, достал кошёлочку, закрыл сумочку, открыл кошёлочку, достал кошелёчек, закрыл кошёлочку, открыл сумочку положил кошёлочку закрыл сумочку открыл кошелёчек достал деньги lol.gif


_________________________

ТП фотка боянистая dont.gif

http://www.anafor.ru/forums/index.php?showtopic=13971

приторговывает кошелёчками???
 
[^]
JIEHUBbIu
7.08.2013 - 09:37
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.11
Сообщений: 494
Запретить чиновникам хранить деньги и покупать недвижимость за рубежом.
Запретить чиновникам вывозить членов своей семьи за рубеж. (а то создают законы по которым сами жить не собираются).
Не знаю как грамотно сформулировать подобный законопроект. (конечно понимаю что это из разряда фантастики и сраные мрази у власти такой закон никогда не примут)
 
[^]
MrBadBoyN1
7.08.2013 - 09:38
0
Статус: Offline


POBODY'S NERFECT

Регистрация: 5.10.09
Сообщений: 592

Добавлено в 09:44
Цитата (felixordo @ 6.08.2013 - 14:33)
предлагаю вернуть статьи о мужеложестве и тунеядстве

депутаты против себя не пойдут на такое

Это сообщение отредактировал MrBadBoyN1 - 7.08.2013 - 09:45
 
[^]
Asshaker
7.08.2013 - 09:50
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 793
Цитата (jusi @ 6.08.2013 - 15:35)
Предлагаю запретить выезд за границу всем чиновникам и их семьям. Тем, кто является чиновником непосредственно работающем в международной сфере, выезд разрешен только в рабочем порядке и после одобрения министра или президента лично.

За взятку на посту чиновника - ввести смертельную казнь всей его семье.

За превышение полномочий на посту чиновника - отрубать хуй.

ИДИ НА(в лес)! Изза подобной херни НИ ОДИН гос служащий не уедет за границу.
А если мы не будем туда ездить, ХЕР ты ИНН получишь или анализы сдашь. Суки бесите уже...

З.Ы. Для всех кто употребляет слово ЧИНОВНИК!
КАЖДЫЙ гос служащий имеет классный чин и считается ЧИНОВНИКОМ! За что получает копейки и и пашет как раб. А те пидарасы которые пишут закону, это депутаты и их шавки. Разделяйте эти понятия пожалуйста.

Это сообщение отредактировал Asshaker - 7.08.2013 - 09:54
 
[^]
мопсятина
7.08.2013 - 09:54
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.04.13
Сообщений: 443
Цитата (woodoo1985 @ 6.08.2013 - 19:23)
Не углубляясь в нормы частного и публичного права, хотелось бы увидеть следующие корректировки (изменения), касающиеся ныне действующего законодательства, а именно:
1) увеличить ответственность за преступления, связанные с хищениями в различных формах бюджетных средств (мало кто задумывается над этим, но на самом деле, данное преступление не уступает по тяжести тому же убийству) вплоть до пожизненного с конфискацией всего имущества (включая имущество родных и близких);
2) вернуть выборы по конкретным лицам, а не по партийным спискам, сформированным партиями;
3) изменить порядок становления на высших должностях судебной и исполнительной власти, в т.ч. прокуратуры - не посредством назначения (как не крути, данные люди становятся зависимыми от лиц, назначающих их на данные должности), а посредством выборов, а с учетом того, что не все компетентны в том или ином институте - выборов самими сотрудниками соответствующего органа;
4) обязать лиц, отвечающих за реализацию тех или иных программ, утверждаемых ежегодно, отчитываться перед гражданами РФ - при неисполнении/ненадлежащем исполнении - увольнение с последующей проверкой на наличие/отсутствие нарушений при исполнении обязанностей и привлечении ответственности;
5) коль уж недра являются собственностью граждан - ежегодно отчитываться перед гражданами об объемах добычи соответствующего сырья, а также отчислениях, направленных на реализацию гражданами того самого права собственности;
6) ограничить в цене по гос. закупкам с возможностью ЛЮБОГО гражданина РФ оспаривать те или иные результаты торгов;
7) увеличить ответственность лиц, способствующих нелигитимности выборов (в т.ч. продающих свои голоса);
8) дать возможность гражданам в любом возрасте выходить на пенсию исходя из размера тех отчислений, которые были произведены работодателем на момент выхода, а также ввести наследование неиспользованных пенсионных накоплений наследникам;
9) лиц, занимающих выборные должности и не проявивших законодательных инициатив (речь ведется не об изменении каких-либо цифр в существующих нормативных актах, а реальных, полезных для государства инициатив) за определенный период, автоматически снимать с соответствующих мест с обязанностью возместить государству все расходы, понесенные последним в связи с заниманием такими лицами соответствующих должностей (выплаты, вознаграждения, соц. обеспечение, служебное жилье и т.п.).
зы: а вообще мыслей много :) тут много времени потребуется, чтобы изложить хотя бы десятую часть :)

Собственно говоря к указанному добавить мне нечего. А вот акцент на судебную систему сделать бы хотелось. Уж больно она отвратительная! Безнаказанность, вседозволенность судей давно стала притчей во языцех в нашей стране. Заняться какой либо судебной тяжбой, нажить себе геморрой до колена.
Мое предложение: ввести статьи в законы УК, КоАП о наказании судей за неисполнение, превышение служебных полномочий и дискредитировать за неквалифицированность, предвзятость с первого ляпа. Всетаки решают судьбы людей. Думаю такой вариант подстегнет их моментально!
А то как то по дурацки получается, за загубленного тигра - получи пятнашку, а за не винно или не квалифицированно осужденного человека судье в худшем случае в виде наказания на корпоративчик пригласительный не выдадут...
 
[^]
Thavion
7.08.2013 - 09:57
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: 922
Этот пост да Богу бы на монитор...

1. Убрать неприкосновенность. Всю. Без исключений. Шоб вообще никак.
2. Установить зарплаты не-министерским(тем, кто не в министерстве сидит) сотрудникам МВД, Пожарной охраны, Скорой Помощи и мед.учреждений не ниже 3-4к баксов(я в рублях посчитать не могу) КАЖДОМУ, с обязательной проверкой профпригодности раз в 6 месяцев. За "неисполнение, взяточничество, пособничество, укрывательство, превышение служебных полномочий, злоупотребление положением и т.п." моментальное увольнение с волчьим билетом и наложение штрафа в размере годового оклада. За беспорочную службу - пенсия в размере не ниже 75% оклада. За преступления, совершенные сотрудниками - не менее не менее 15 лет тюрьмы с конфискацией. За успехи в работе, подлежащие поощрению, премировать дополнительно одним окладом.
3. Сообразно пункта 2 установить подобные же условия для всех выборных должностей (депутаты, чиновники, и т.д.) с учетом:
а) вступление в должность обременяет доступом к "гостайне" со всеми налагающимися ограничениями;
б) при обвинении в коррупции конфисковывать имущество семьи до 3 права наследования включительно, фигуранту назначать от 25 лет до пожизненного срока без права УДО, семье поражение в правах до 3 права наследования включительно.
в) запрет на приобретение/владение имуществом за границей всеми членами семьи, вплоть до 3 права наследования в течение 30 лет с момента вступления лица в должность(уже имеющееся имущество можно оставить).
4. Все НЕДРА и предприятия национализировать по венесуэльской модели, а именно: определить Государство владельцем предприятия с правом сдачи в аренду или распаёвки не более, чем 45% имущества. В случае невыполнения пайщиком/арендатором обязательств по надлежащему обеспечению работоспособности предприятия в установленных паевым объемом пределах, пай конфисковать обратно в гос.владение без всяческих компенсаций.
5. Учителям и преподавательскому составу высших и специальных учебных заведений установить заработную плату не ниже 3к баксов с дополнениями за ученую степень, выслугу лет. По результатам итоговых оценок учащихся, а также за разработку и внедрение рациональных предложений и улучшений поощрять или штрафовать в размере оклада. Ежегодно проверять на профпригодность.(Профессия снова станет престижной и самовыпилятся всякие Снежаны Денисовны)
6. Отслужившим срочную службу в армии и желающим поступать в высшие и специальные учебные заведения определять на базе учебного заведения шестимесячные восстановительные курсы с обеспечением проживанием в общежитиях учебного заведения. При поступлении учитывать в пользу абитуриента службу в армии.
7. Не желающим служить вменить к выплате штраф, в размере десяти годовых окладов воина-контрактника, штрафную сумму переводить в оплату действующих контрактников. (извините, у кого содрал идею, уж больно хороша).
8. Ужесточить наказания для тяжких и особо тяжких преступлений до пожизненного без права УДО.

Всё расписывать у меня уже времени не хватает - вахтить пора. Скажу одно: в общем и целом все отписавшиеся единодушны и это есть самое чистое выражение воли народа и его отдельных граждан. Общее направление прозрачно и понятно, хотя озлобленный народ все больше тяготеет к увеличению наказаний без адекватных стимулов, позволивших бы до этих санкций не доводить. Самое трудное - это стартовать и определить той же милиции\полиции функцию надзорного органа таким образом, чтобы честное выполнение работы было выгоднее и любой, даже внушительной взятки. Может быть тогда в сознании наших людей что-то переключится и мы увидим действительно возрождающуюся страну. А еще очень хочется, чтобы марка "Made in Russia"(ой, как я хотел бы "Made in USSR") была не только востребована во всем мире, но и почиталась бы лучшей из всего, что есть.

За сим разрешите откланяться.
 
[^]
JIEHUBbIu
7.08.2013 - 10:02
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.11
Сообщений: 494
Я смотрю тут все предлагаемые инициативы про гос служащих, депутатов и судей. Если серьёзно то можно хоть миллион законов принять но ничего не изменится, так как проблема не в законах а в их исполнении относительно этих тварей, а на это повлиять мы никак не можем.
 
[^]
Talion
7.08.2013 - 10:21
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.07.11
Сообщений: 726
Внести следующие изменения (дополнения) в законы.
1. Если какое-либо действие (бездействие) государственного служащего в судебном порядке будет признано незаконным дважды в течение трех календарных лет, это обстоятельство влечет немедленное увольнение с гос.службы с лишением права занимать должности гос.службы пожизненно

Добавлено в 10:25
2. Лица мужского пола по любым причинам не служившие в Вооруженных силах не могут занимать должности государственной службы. (Очереди в военкомат выстроятся).

3. Депутаты законодательных органов всех уровней, а также государственные служащие, имеющие детей мужского пола, которые доситигли возраста 22 года и при этом не проходили службу в Вооруженных силах, подлежат отстранению от должности.



Добавлено в 10:28
При Президенте России создать надзорный орган по надзору за судьями и прокурорами с правом оперативно-розыскной деятельности в отношении этих лиц. (подчиняется только Президенту).
 
[^]
Yoprst
7.08.2013 - 10:29
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 101
Сделайте опрос плиз и 5 основных предложений
 
[^]
Spamdealer
7.08.2013 - 10:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1639
Был какой то законопроект при Иосифе Виссарионовиче, пока хрущ не похерил: суть в том, что если папа или мама начальник, то дитенку это ничего не давало, т. е. мажорство было мервто уже в зародыше. Не знаю как выразить юридическим языком, но очень надеюсь что все меня поняли.

Смертную казнь верните ...

За хищения гос. собственности расстрел с конфискацией и ссылка родственников на осваеваемые земли сроком на 25 и выше лет, ну чтобы не повадно было - типа меня расстреляют, но дети мои ...

Расстрел за третий случай рецидива по уголовке.

Образование, медицину - бесплатно и на приемлемый уровень.

Любому госслужащему уголовную ответственность за малейшие пригрешения(чтобы за совесть работали)

Ну и законом запретить отдавать функции государства в частные руки ( что мы сейчас имеем), потому как бардак.
 
[^]
Talion
7.08.2013 - 10:34
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.07.11
Сообщений: 726
Установить заработную плату депутатам Государственной думы в размере, не превышающем трех (пяти) прожиточных минимумов по России.
 
[^]
Buhgaltersha
7.08.2013 - 10:36
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.08.12
Сообщений: 470
Цитата (Hozer @ 6.08.2013 - 16:03)
А я вот предлагаю установить минимальную стоимость оплаты труда для эммигрантов с рабочими визами, и лицам являющимся гражданами не более 5 лет в 100000 - 150000 рублей. За неисполнение штрафовать предприятие на 1000000 за каждого рабочего. Удивительно простой и эффективный способ избавиться от трудовой эмиграции, правда для этого нужно ещё уничтожить на корню такое понятие как рынок, но это уже другой разговор.

эмиграция - выезд из страны, если что
 
[^]
CrazySlonSuper
7.08.2013 - 10:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.06
Сообщений: 2437
Запретить чиновникам-бюрократам писать инструкции и разъяснения, всякие указания и толкования, ибо уже такое количество всяческих подзаконных актов написано, зачастую друг-другу противоречащих, что уму не постижимо, а они всё строчат и строчат...
А вот законы, чтобы были ясными и чёткими, без пробелов и двояких толкований.
 
[^]
FloatP
7.08.2013 - 11:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.11
Сообщений: 6390
Цитата (КитаЯц @ 7.08.2013 - 09:30)
Запрет занимать должности на госслужбе и выборные должности лицам не прошедшим службу в армии:
- завтра у военкоматов очереди выстроятся;
- послезавтра депутаты и чиновники займутся реальным решением всех армейских проблем.

там и так уже очереди. из чичей и дагов.
и именно по этой причине
и от этого армейских проблем только прибавилось
и неармейских тоже
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31935
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх