ВЧК-ОГПУ стали известны подробности катастрофы самолета AZAL, который был сначала ослеплен средствами РЭБ, а потом сбит ПВО над Чечней. Оказалось, что диспетчером, который вел лайнер в момент трагедии, являлся Али Идрисов- бывший игрок любимого клуба Рамзана Кадырова «Терек» (сейчас «Ахмат»). Он вчера вечером был допрошен. Идрисов уверяет, что не знал о работе ПВО в момент посадки самолета, а о плане «Ковер» получил информацию через пять минут после ЧП.
Вчера весь вечер следователи СКР допрашивали в Грозном сотрудников местного филиала Госкорпорации по организации воздушного движения.
Показания (пока в статусе свидетеля) по факту авиаинцидента в небе над Грозным давал диспетчер Али Идрисов, координировавший несостоявшуюся посадку самолёта, выполнявшего рейс «Баку-Грозный».
Интересный факт: Али Идрисов перед тем, как стать диспетчером, был профессиональным футболистом и играл за грозненский «Терек» (ныне «Ахмат»). Повесив бутсы на гвоздь, в 2016 году он устроился юристом в Межрегиональное объединение строителей. И уже потом, несколько лет назад, 33-летний Али Идрисов стал диспетчером.
По информации ВЧК-ОГПУ, Идрисов утверждает, что не имел представления об атаке БПЛА и работе ПВО. Сам инцидент он якобы рассматривал до последнего, как столкновение с птицами, отталкиваясь от сообщения экипажа воздушного судна.
Со слов Али Идрисова, о плане «Ковёр» ему стало известно на 22-й минуте (в районе 08.21), то есть через пять минут после того, как экипаж самолёта сообщил о поражении судна, которое было по ошибке принято за столкновение с птицами.
https://t.me/vchkogpu/53668Российская пропаганда еще вчера начала разгонять тему вины Украины за сбитый азербайджанский самолет. Так как именно атака ее дронов привела к трагическому событию.
Причинно-следственная связь здесь, вне всякого сомнения, в наличии, однако как это снимает вину с людей и структур, не выполнивших свои служебные обязанности, неясно.
Допустим, вместо украинских дронов был бы ураган. Или летящий мимо метеорит. Сломался бы радар или произошло землетрясение. Да те же самые птицы попали бы в двигатель.
Аэродромные службы, собственно, для того и существуют, чтобы обеспечивать безопасность полетов. Так-то летчик обязан уметь взлетать и садиться вообще без диспетчера, но у него за спиной сто пассажиров, поэтому вопрос безопасности становится определяющим.
И раз так - то любой внешний фактор никак не отменяет решений диспетчера и всей организации управления полетами, которые обязаны обеспечить сопровождение и безопасную посадку самолета, а в случае невозможности - дать ему наиболее безопасный коридор для ухода на другой аэродром.
Украинские дроны в этой ситуации - вторичный фактор. Первичный - организация управления. Если ее нет, то даже стая мух становится угрозой.
https://t.me/anatoly_nesmiyan/22650Как стало известно ВЧК-ОГПУ, вчера вечером в рамках расследования катастрофы самолета AZAL помимо диспетчера Али Идрисова был допрошен и руководитель полётов аэродрома в Грозном Джамлайл Баканаев.
У некоторых пользователей его номер записан, как переводчик, а в утечках данных указано, что он имел доход от Телерадиокомпании «Путь имени Ахмата Кадырова».
Для справки, руководитель полетов лично осматривает и дает заключение о готовности аэродрома к приему и выпуску самолетов: указывая состояние взлетно-посадочной полосы, радиотехнических и других средств связи.
По данным ВЧК-ОГПУ, Джемлайл Баканаев уверяет, что все системы были исправны и проверены им в рамках должностных обязанностей. Каких-либо препятствий для посадки рейса «Баку-Грозный» он, как руководитель полётов, на тот момент не видел.
И не предвидел… Напомним, самолёт на подлёте к аэропорту терял сигнал датчиков GPS, связь и пилотам приходилось управлять судном почти вслепую.
Как ВЧК-ОГПУ сообщал ранее, информация о том, что был введен план «Ковёр», была получена руководителем полётов, когда уже было поздно. Это подтвердил и Джемлайл Баканаев.
https://t.me/vchkogpu/53669