Только не в этот раз. Покамест, как раз самый серьёзный удар
(и его ещё не ощутили, все смежники складскими запасами продолжают пользоваться, да уволенные выходное пособие проедать/тратить — понимание глубины }|{опы начнёт к концу апреля – в мае доходить) нанесли как раз западные корпорации, а не правительства.
Никто из
тамошних властей не требовал от MÆRSK отказаться от грузоперевозок в Россию, от ВР и Shell — выходить из всей нефтедобычи, от Siemens и FANUC полностью прекращать поставки и обслуживание… и т. д. и т. п.
Государственные санкции — они про заморозку счетов ЦБ
(эти сотни млрд. там уже второй десяток лет мёртвым грузом валяются без дела, никакого влияния вообще ни на что, пока государству по госдолгу/облигациям займа платить срок платить не подошёл, и речь про нормальные суммы, а не как недавний случай с жалкой сотней миллионов), про запреты иметь дело с оборонкой, включая все технологии двойного назначения
(уже серьёзней, но тоже эффект в виде остановки производства вундервафли очередной прояляющийся лишь через пару лет), и всякие смешные аресты яхт и особняков олигархов.
Самый серьёзный государственный удар, до сих пор — это полный запрет на авиасообщение с ними, требование к тамошним лизингодателям отозвать самолёты, и отмена лётных сертификатов от Бермуд и прочих офшоров. Да, вот тут, частники (А. и Б.), просто отказавшиеся продавать новые самолёты покупать титан, нанесли гораздо меньшего ущерба. Но повторюсь, одна блокировка сугубо частными морскими контейнероперевозчиками российских портов и грузов в их направление, настолько серьёзнее отмены прямого авиасообщения — что и сравнить нельзя.