Часть II Калика перехожая.
На следующий же день после стихийного (ага, как же) митинга посттравматическую тишину и затишье, как тогда казалось, перед бурей вдруг (внезапно!) прервало очень должностное лицо МВД республики, которое заверило всех жителей, что виновные во всех правонарушениях и преступлениях будут наказаны и,почти дословно, можно выходить на улицу спокойно. С одной стороны вроде как бы никто и не пиарил этот несанкционированный митинг, и режим ЧС никто не объявлял, но выглядело это заверение в спокойствии и правопорядке как-то пугающе и одновременно наигранно. Вроде был официальный повод побаиваться выйти на улицу, а сейчас такого повода нету уже.
В итоге подонки-мигранты получили по максимальному сроку. Как принято выражаться в эти ваших местных Интернетах - за убийство меньше дают. Дебоширы, закидывающие узбеков, киргизского происхождения, мандаринками и лупящие их пистолетами по головам тоже не были обрадованы. На вопрос суда: "Какого хрена?" противники (как их назвали бы оппозиционные СМИ) бесконтрольной миграционной политики по-детски просто отвечали типа: "Все побежали и я побежал." или как в известном анекдоте: "Я думал по всей стране началось." В общем никакой националистической подоплеки.
Зато терпилам-мигрантам стало жить немного "очковее", но в целом раздольнее. Теперь в случае любого скандала во фруктовом киоске или павильоне, даже если этот скандал начинает обычная женщина, которой продаван всучил гнилую морковку, мигрант начинает смело снимать скандал на камеру телефона, чтобы впоследствии передать запись в правоохранительные органы для наличия в действиях тетки националистической подоплеки.
И вот, пока представители многонационального трудового народа Якутии потихоньку отвыкали от появившейся за один вечер привычки опасливо поглядывать друг на друга, раздумывая брататься ли в объятьях с соседом или стоит первым его треснуть по башке, из глубинки республики в сторону запада направился неприметный человечек.
Первые упоминания об этом Голубе мира стали блуждать по сети Ватсапп. Пользователи пересылали друг другу короткий видео ролик, в котором водитель участливо интересуется у бомжевато одетого, шмыгающего человечка, катящего импровизированную тележку, куда тот направляется и как справляется с бытовыми нуждами в столь нелегком путешествии. Ответы были просты и не витиеваты. Ни о какой миссии Мессии разговора не было. Пользователи, знакомые с путешественником лично, его соотечественники, отзывались о нем как о не совсем здоровом человеке с нелегкой судьбой не были сильно удивлены незначительной долей адекватности такого поступка. Но в целом человечек вызвал интерес у народа и все предвкушали появление если не нового улучшенного тру-Федора Конюхова, то уж точно нашего, понимаешь, Форреста Гампа.
И может дошел бы человечек до Москвы, может стал бы доброй знаменитостью на всю страну. Возможно даже в парке Горького среди снега дети и взрослые стали фотографироваться с путешественником (ну, ладно, не бесплатно) в обнимку с невесть откуда взявшимся для вящего антуража оленем. Но пришел ЗОГ и зохавал человечка.
Едва успел человечек покинуть пределы родной республики, так поднялась массовая истерическая информационная компания, которая несла на своем гребне ахинею и бред. Человечка окрестили Сашкой-шаманом (ну всем же понятно, если из Якутии, то шаман) и понеслось.
Под флагом с изображением неудавшегося Форреста Гампа в, относительно не выпячивающейся на фоне остаьльных субъектов России-матушки, Бурятии начали уж очень сильно мутить воду. На вопрос Москвы: "Кеша, ты чего?" Бурятия ответила:"А я что? Я ничего!
Это ему не слышно! Это с Якутии бесоборец-пилигрим. Хочет провести сеанс изгнания бесов."
И тут в сторону Якутии понесся второй грозный окрик Москвы.