Глава ЗАО РПЦ зарегистрировался в Контакте, и туда добрались, суки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Сукакот
24.05.2015 - 23:21
10
Статус: Offline


Красное на Чёрном

Регистрация: 29.05.09
Сообщений: 5497
Ну-с, ждем теперь на православие-ру и правмир-ру уголок Дарвиниста, а на радио "Радонеж" и в "слове пастыря" час научного атеизма.



Глава ЗАО РПЦ зарегистрировался в Контакте
 
[^]
Gadskipapa
24.05.2015 - 23:25
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.09.14
Сообщений: 115
оу ши... теперь я в черном списке у патриарха. это что значит, меня предали анафеме? отлучили от церкви?
 
[^]
BigLaser
24.05.2015 - 23:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 3393
лет 10, и пиздец, ебанутых будет минимум, и гундяй будет искать новое сладкое место... хотя, он тут столько поднял, что съебет куда-нить на канары, на виллу....
 
[^]
ivan888
24.05.2015 - 23:27
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.09
Сообщений: 787
Цитата
лет 10, и пиздец, ебанутых будет минимум

Мне кажется вы не правы, ебанутых становится все больше и больше, к сожалению :(
 
[^]
raffden
24.05.2015 - 23:31
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (Gadskipapa @ 24.05.2015 - 23:25)
оу ши... теперь я в черном списке у патриарха. это что значит, меня предали анафеме? отлучили от церкви?

не тебя одного, жаль что низя поглядеть, сколько в контактике будет забаненых перилом. Было бы интересно, для общего развития.
 
[^]
Bush6791
24.05.2015 - 23:37
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 2679
Цитата (Angriff @ 24.05.2015 - 23:20)
Цитата (Bush6791 @ 24.05.2015 - 23:11)
Узко мыслите уважаемый.

Причем здесь инфантильность?

"Природа не терпит пустоты"

Слышали, не?

Вопрос исключительно в пропаганде.

Не будет православной пропаганды - наступит засилье пропаганды исламской.

Католической.

Секстантской.

Как например сейчас в Поволжье и на Кавказе России - убивают нормальных муфтиев, дабы проложить дорогу пропаганде радикального ислама.

Ну Вы поняли, о чем я ©

Плохо мыслите, уважаемый.
Муфтии муфтиями, но представить себе влияние исламской пропаганды на население, к примеру, средней полосы я не могу. Что, все враз в мечети побегут?
Если конечно не учитывать инфантильных неадекватов. gigi.gif

А причем здесь убийства муфтиев и строительство новых церквей? lol.gif Вообще все в кучу свалено. Строители церквей за или против убийства муфтиев? gigi.gif

И кстати, вы, как беркутовец gigi.gif , наверное не в курсе, но в РФ есть куча граждан мусульман. Им запретить мечети строить?
Например абстрактному Ильясу из Казани?

Херовая попытка монополизировать право на истину. Попробуйте еще раз.

Это у Вас все свалено в кучу уважаемый.

Что имеем на данный момент.

Имеем некий % людей которые не ведутся ни на какую религиозную пропаганду (атеисты)

Имеем некий (и достаточно большой) % людей которые на религиозную пропаганду ведутся. По любому.

Независимо от ЛИЧНО ВАШЕГО мнения, что на нее вестись нельзя.

Соответственно, для них:

Либо это будет православная пропаганда.

Либо это буден неправославная пропаганда. Любых других религий, окромя РПЦ.

Я уже говорил - "природа не терпит пустоты".

Если ЛИЧНО ВАМ похрену, лица какого вероисповедания будут лично с Вами жить - ну это уже скорее Ваши личные проблемы.

Мне бы, хотелось, что бы в регионах которые ИСТОРИЧЕСКИ принадлежат к РПЦ исконное большинство было все таки ее приверженцами.

Ибо люди православного вероисповедания, скорее всего не пойдут взрывать мечети, или просто взрывать людей в автобусах, в отличие от представителей РАДИКАЛЬНОГО ислама.
Или не будут отжимать квартиры у прихожан, в отличие от представителей разнообразных сект.
Или не будут травить людей в метро в отличие от представителей Аум Сенрике в Токио.

Поймите одно - может злак посеянный на поле и не на Ваш вкус, но если поле зарастет сорняком - оно от этого таки лучше не станет.
 
[^]
Angriff
24.05.2015 - 23:39
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.11
Сообщений: 2441
Цитата (raffden @ 24.05.2015 - 23:31)
е тебя одного, жаль что низя поглядеть, сколько в контактике будет забаненых перилом. Было бы интересно, для общего развития.

ЯП лучше поглядел на "совет в Филях", который рясоносцы соберут после провала Перила вконтактиге.
Небось сидят и сокрушаются, сколько бесов в этом адовом интернете. И только самый мелкий дьяк смекнет, что перси монашек надо было постить, а не Поцреарха с подсвечнегом. gigi.gif
 
[^]
ra3vdx
24.05.2015 - 23:58
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 3763
Bush6791
Цитата
Ибо люди православного вероисповедания, скорее всего не пойдут взрывать мечети, или просто взрывать людей в автобусах, в отличие от представителей РАДИКАЛЬНОГО ислама.
Или не будут отжимать квартиры у прихожан, в отличие от представителей разнообразных сект.
Или не будут травить людей в метро в отличие от представителей Аум Сенрике в Токио.

Поймите одно - может злак посеянный на поле и не на Ваш вкус, но если поле зарастет сорняком - оно от этого таки лучше не станет.

А не кажется ли вам, уважаемый что вы где-то не там проводите черту?
С чего это вы вдруг решили, что одна религия лучше другой?
И да, можно заниматься любой другой деятельностью, кроме битья поклонов и чтения псалмов. Например, заниматься наукой или творчеством.

Миролюбивых религий не существует!

И ещё. "Сорняк" — это религия в любом её виде. Который паразитирует на обществе.
 
[^]
Фортепучина
25.05.2015 - 00:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.13
Сообщений: 1524
mephisto91
Цитата
Ох чувствую, зря он это сделал, зря.
То сОтОнинский ресурс. :D

Я там коменты почитал... несладко ему там будет. cry.gif
 
[^]
Angriff
25.05.2015 - 00:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.11
Сообщений: 2441
Цитата (Фортепучина @ 25.05.2015 - 00:02)
mephisto91
Цитата
Ох чувствую, зря он это сделал, зря.
То сОтОнинский ресурс. :D

Я там коменты почитал... несладко ему там будет. cry.gif

Ну ему-то лично похер.
Но вот кажется мне, что младший электронный иеромонах Пигидий и благоинтернетный отец Сандалий из пресс-службы получат епитимью и заместо энторнетов бесовских поедут картоху окучивать. shum_lol.gif
 
[^]
Bush6791
25.05.2015 - 00:24
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 2679
Цитата (ra3vdx @ 24.05.2015 - 23:58)
Bush6791
Цитата
Ибо люди православного вероисповедания, скорее всего не пойдут взрывать мечети, или просто взрывать людей в автобусах, в отличие от представителей РАДИКАЛЬНОГО ислама.
Или не будут отжимать квартиры у прихожан, в отличие от представителей разнообразных сект.
Или не будут травить людей в метро в отличие от представителей Аум Сенрике в Токио.

Поймите одно - может злак посеянный на поле и не на Ваш вкус, но если поле зарастет сорняком - оно от этого таки лучше не станет.

А не кажется ли вам, уважаемый что вы где-то не там проводите черту?
С чего это вы вдруг решили, что одна религия лучше другой?
И да, можно заниматься любой другой деятельностью, кроме битья поклонов и чтения псалмов. Например, заниматься наукой или творчеством.

Миролюбивых религий не существует!

И ещё. "Сорняк" — это религия в любом её виде. Который паразитирует на обществе.

"Имя, брат, имя!"

Пожалуйста, призывы от РПЦ на ведение с кем то войны или истребление кого то по религиозному признаку - ну хотя бы, например, с 1991 года?

Ссылки в студию!

Или - "ну вы поняли, о чем я" ©

И еще, то что вам кажется "сорняком" будет "любимой травкой", когда на этой почве взойдут другие, гораздо более агрессивные и склонные к захвату соседних участков, ядовитые сорняки.
 
[^]
TEHb
25.05.2015 - 00:31
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.11
Сообщений: 1091
...

Это сообщение отредактировал TEHb - 25.05.2015 - 00:35
 
[^]
Bush6791
25.05.2015 - 00:39
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 2679
Цитата (TEHb @ 25.05.2015 - 00:31)
...

А че слился то?

Правильно все говорил, ведь.

Поэтому и поддержал тебя.

Или за юкку переживаешь?

Ну тогда....

Ну вы поняли, о чем я ©
 
[^]
ALkAlO1D
25.05.2015 - 00:40
0
Статус: Offline


2 дм2 в кубе

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 824
Цитата (Graу @ 24.05.2015 - 21:38)
уффффф славно поржал) такое очколизство оставили на страничке у него) в стиле "не слушайте их , мы вас любим" biggrin.gif

Я тоже lol.gif

Глава ЗАО РПЦ зарегистрировался в Контакте
 
[^]
астраном94
25.05.2015 - 00:44
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 16919
Мой прадед был протоиреем, его брат- тоже. Я правнук священника, но вот почемуто с зао " рпц" ничего общего иметь не хочу. И несмотря на то что воспитывался в пелигиозной семье, где все верующие почему то все больше становлюсь атеистом. Хз почему
 
[^]
ra3vdx
25.05.2015 - 00:56
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 3763
Цитата (Bush6791 @ 25.05.2015 - 00:24)
Цитата (ra3vdx @ 24.05.2015 - 23:58)
Bush6791
Цитата
Ибо люди православного вероисповедания, скорее всего не пойдут взрывать мечети, или просто взрывать людей в автобусах, в отличие от представителей РАДИКАЛЬНОГО ислама.
Или не будут отжимать квартиры у прихожан, в отличие от представителей разнообразных сект.
Или не будут травить людей в метро в отличие от представителей Аум Сенрике в Токио.

Поймите одно - может злак посеянный на поле и не на Ваш вкус, но если поле зарастет сорняком - оно от этого таки лучше не станет.

А не кажется ли вам, уважаемый что вы где-то не там проводите черту?
С чего это вы вдруг решили, что одна религия лучше другой?
И да, можно заниматься любой другой деятельностью, кроме битья поклонов и чтения псалмов. Например, заниматься наукой или творчеством.

Миролюбивых религий не существует!

И ещё. "Сорняк" — это религия в любом её виде. Который паразитирует на обществе.

"Имя, брат, имя!"

Пожалуйста, призывы от РПЦ на ведение с кем то войны или истребление кого то по религиозному признаку - ну хотя бы, например, с 1991 года?

Ссылки в студию!

Или - "ну вы поняли, о чем я" ©

И еще, то что вам кажется "сорняком" будет "любимой травкой", когда на этой почве взойдут другие, гораздо более агрессивные и склонные к захвату соседних участков, ядовитые сорняки.

Главная проблема христианства - это христиане".
Не подскажете - кто громче всех орал "на кол сук!" после идиотской выходки Пусси Райот? Котреарх выступил ли, призывая к прощению?
А причем тут 1991 год? Он сильно знаковый для РПЦ? А кто протопопа Авакуума спалил живьём? А ведь за церковные преступления жгли людей вплоть до XIX века. Просвещённая Европа, эпоха угля и пара, хуле. Так в том же 1992 г., церковь наконец признала, что Земля вращается вокруг Солнца. А эволюцию в прошлом году признали. В прошлом, Карл! Тормоз науки, блин.
А то, что в учебных заведениях порываются теологию преподавать вместо точных наук, это как понимать?

Религия - опиум для народа! Такой же, как и синька. Только гос-во решило видимо, что после синьки народ буйный бывает - нунахуй!
Давайте лучше засрём мозги религией! ДА! И начнём с детей, у них пока не развито критическое мышление!
Потому что не нужно гос-ву много людей думающих, они дохуя вопросов задают и работать забесплатно не хотят.

Понятна моя позиция, надеюсь?
 
[^]
Bush6791
25.05.2015 - 01:07
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 2679
Цитата (ra3vdx @ 25.05.2015 - 00:56)
Цитата (Bush6791 @ 25.05.2015 - 00:24)
Цитата (ra3vdx @ 24.05.2015 - 23:58)
Bush6791
Цитата
Ибо люди православного вероисповедания, скорее всего не пойдут взрывать мечети, или просто взрывать людей в автобусах, в отличие от представителей РАДИКАЛЬНОГО ислама.
Или не будут отжимать квартиры у прихожан, в отличие от представителей разнообразных сект.
Или не будут травить людей в метро в отличие от представителей Аум Сенрике в Токио.

Поймите одно - может злак посеянный на поле и не на Ваш вкус, но если поле зарастет сорняком - оно от этого таки лучше не станет.

А не кажется ли вам, уважаемый что вы где-то не там проводите черту?
С чего это вы вдруг решили, что одна религия лучше другой?
И да, можно заниматься любой другой деятельностью, кроме битья поклонов и чтения псалмов. Например, заниматься наукой или творчеством.

Миролюбивых религий не существует!

И ещё. "Сорняк" — это религия в любом её виде. Который паразитирует на обществе.

"Имя, брат, имя!"

Пожалуйста, призывы от РПЦ на ведение с кем то войны или истребление кого то по религиозному признаку - ну хотя бы, например, с 1991 года?

Ссылки в студию!

Или - "ну вы поняли, о чем я" ©

И еще, то что вам кажется "сорняком" будет "любимой травкой", когда на этой почве взойдут другие, гораздо более агрессивные и склонные к захвату соседних участков, ядовитые сорняки.

Главная проблема христианства - это христиане".
Не подскажете - кто громче всех орал "на кол сук!" после идиотской выходки Пусси Райот? Котреарх выступил ли, призывая к прощению?
А причем тут 1991 год? Он сильно знаковый для РПЦ? А кто протопопа Авакуума спалил живьём? А ведь за церковные преступления жгли людей вплоть до XIX века. Просвещённая Европа, эпоха угля и пара, хуле. Так в том же 1992 г., церковь наконец признала, что Земля вращается вокруг Солнца. А эволюцию в прошлом году признали. В прошлом, Карл! Тормоз науки, блин.
А то, что в учебных заведениях порываются теологию преподавать вместо точных наук, это как понимать?

Религия - опиум для народа! Такой же, как и синька. Только гос-во решило видимо, что после синьки народ буйный бывает - нунахуй!
Давайте лучше засрём мозги религией! ДА! И начнём с детей, у них пока не развито критическое мышление!
Потому что не нужно гос-ву много людей думающих, они дохуя вопросов задают и работать забесплатно не хотят.

Понятна моя позиция, надеюсь?

Уважаемый, Вы по моему меня не поняли. Или не хотите понять.

Ваша цитата:

"Миролюбивых религий не существует!"

Я у Вас прошу не набор Ваших агиток.

Или "поток смутного сознания"

С 1991 года - прошу ибо это время интернета. И время суверенитета РФ.

Т.к. по идее - все это должно попадать под законодательство РФ.

Там ужо все что накосячили - все документируется либо в видео либо в аудио.

Так вот, уважаемый, повторю, что от Вас просил:

"Пожалуйста, призывы от РПЦ на ведение с кем то войны или истребление кого то по религиозному признаку - ну хотя бы, например, с 1991 года?"

"Имя, брат, имя!!!"
 
[^]
ra3vdx
25.05.2015 - 01:40
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 3763
Bush6791, а что, религия зародилась в 1991г.? При чём здесь интернет? Всё прекрасно документировалось и в доютубовскую эпоху, не надо.
К тому же вы прекрасно знаете, что до 19 века с аудио- и видеозаписью туговато было. Ишь, какой изворотливый!


Добавлено в 01:51
Или в 1991 году вдруг все христиане одумались и стали жить по заповедям? Отчего же у рецидивистов спины в куполах, а 92% преступников считают себя православными?

Пардон, 84,4% по данным ФСИН за 1997 г.

Ведь это так удобно — ограбил, украл, смошенничал, потом покаялся, наколол купола, подарил священнослужителю джип, поставил свечку — и удобный бог все простит, можно продолжать.

Вот ещё антипоповские народные пословицы и поговорки на закуску, их много, не хочется простыню выкладывать.

Это сообщение отредактировал ra3vdx - 25.05.2015 - 01:58
 
[^]
Bush6791
25.05.2015 - 01:56
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 2679
Цитата (ra3vdx @ 25.05.2015 - 01:40)
Bush6791, а что, религия зародилась в 1991г.? При чём здесь интернет? Всё прекрасно документировалось и в доютубовскую эпоху, не надо.
К тому же вы прекрасно знаете, что до 19 века с аудио- и видеозаписью туговато было. Ишь, какой изворотливый!

Это Вы изворотливый (или ленивый) уважаемый.

Итак.

Пожалуйста.Так вот, уважаемый, повторю, что от Вас просил:

Суверенитет РФ. 1991 год.

Вы говорите:

Цитата
Миролюбивых религий не существует!


Я от Вас прошу:00
Цитата
"Пожалуйста, призывы от РПЦ на ведение с кем то войны или истребление кого то по религиозному признаку - ну хотя бы, например, с 1991 года?"

"Имя, брат, имя!!!"


Ссылки, брат, ссылки!

Или так и будете звездеть???

Я не вижу ваших рук, ваших ссылок!
 
[^]
AlexSchwarz
25.05.2015 - 02:01
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.09.11
Сообщений: 0
Цитата
Суверенитет РФ. 1991 год.


суверенитет умер в 93-м и с тех пор не воскресал.
 
[^]
ra3vdx
25.05.2015 - 02:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 3763
Bush6791
Цитата
Пожалуйста.Так вот, уважаемый, повторю, что от Вас просил:

Суверенитет РФ. 1991 год.

Вы говорите:

Цитата
Миролюбивых религий не существует!

Нет.
Это я говорил, что миролюбивых религий не существует.
А вы мне тыкаете суверенитетом и 1991 годом и упорно не хотите указать, какое это имеет отношение к религиям. И какая из них возникла после этой даты.
 
[^]
Bush6791
25.05.2015 - 02:11 [ показать ]
-33
ra3vdx
25.05.2015 - 02:19
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 3763
А теперь пробежимся по РПЦ, если эта религия вам так мила. Хотите пруфы? Их есть у меня.

Из школьных учебников создаётся впечатление, что инквизиция была только в католических странах. Между тем, древнее положение церковного права, гласящее, что светская власть должна помогать церкви наказывать религиозных преступников, едино для католичества и православия. «В силу тесного общения между государством и церковию, государство считало и считает себя обязанным помогать церкви в достижении её целей своим судом и наказанием за религиозные преступления. Эта помощь, по учению древних отцов Церкви, составляет нравственную обязанность государственного правительства, как защитника церкви. Этот взгляд был общепризнан в Византийской империи, заимствован от греков и к нам через греческих епископов. Епископы наши с самых первых времён внушали этот взгляд нашим князьям» [1]. В сборник «Деяния Вселенских Соборов», изданный в 1910 г. Казанской духовной Академией, включены сохранившиеся документы, относящиеся к работе Собора, в т. ч. «Послание св. Константина Равноапостольного ко всем епископам и народам»: «Если же кто будет обличен в утаении книг ариевых, и не представит их тотчас же для сожжения, таковой, объявляем наперёд, будет наказан смертью» [2; 3]. В Византии, уже после разделения церквей, в 1119 г. был сожжён глава богомильской ереси Василий: «Василия же, как истинного ересиарха и к тому же совершенно не раскаявшегося, все члены священного синода, наиболее достойные назиреи и сам занимавший тогда патриарший престол Николай приговорили к сожжению» [2; 4]. Были ли в России сожжения религиозных преступников? Да, безусловно. Были ли они обусловлены влиянием христианства? Тоже, да.

Как отмечает ведущий специалист Российского государственного архива древних актов А. Булычёв: «…вплоть до 1736 г. чародеи подвергались в России мучительной “огненной казни” (…) Подобная норма по отношению к “птицегадателям”, “жрецам” и их ассистентам встречалась только в раннем византийском законодательстве (Cod. IX, 18, 3), откуда её заимствовал составитель Номоканона в XIV титулах (IX, гл. 25). Иначе говоря, в древней Руси сожжение в огне ворожеев могло получить статус юридически полноценного наказания только при условии восприятия норм Кодекса Юстиниана (изложенных в сборнике церковного законодательства) как авторитетного вспомогательного практического пособия к действующему светскому праву» [5]. Действительно, «Номоканон константинопольского патриарха Фотия» гласил: «Ни птицегадатель, ни жрец и никто из прислужников их при таковом обряде ни к кому не должен входить ни по какому делу, даже к друзьям своим, в противном случае и сам подвергается сожжению и тот, кто вызвал его подлежит конфискации имущества» [6]. В «большое употребление русской церкви» Номоканон вошёл в 11 веке [6]. В 12 веке, между 1169 и 1193 годом, в Византии появился комментарий юриста Вальсамона, говорящий об «отмене сожжения преступников». У нас и после этого долгое время (до II половины 17 века) переводился в несмягчённом виде.

Первое упоминание о сожжении мы находим в летописной записи за 1227 год. В Новгороде связывают и бросают в огонь четырёх волхвов. Были ли палачи – христианами? Летопись не оставляет сомнений в ответе на этот вопрос – арестовавшие волхвов новгородцы первым делом доставили их на двор архиепископа. Очевидно, что перед нами преданные сторонники православия [7]. Историк церковного права М. И. Бенеманский писал: «Что особенно для нас характерно… так это осуждение волхвов на смертную казнь при Архиепископском дворе и просьба пришедших на сей двор бояр князя Ярослава избавить осужденных от смертной казни. Здесь, значит, столкнулись два воззрения: местное, самобытное русское и заносное – Византийское, – два права: гражданское и церковное. Последнее возобладало над первым» [8].

Около того же времени в Смоленске духовенство требовало казнить монаха Авраамия, обвиняя его в ереси и чтении запретных книг – предложенные виды казни – «пригвоздить к стене и поджечь» и утопить. Житие Авраамия недвусмысленно называет тех, кто требовал его казни: «попы, игумены, и священники, если бы могли, съели бы его живьем», «бесчинно попы, а также игумены ревели на него, как волы; князья и бояре не нашли за ним никакой вины, проверивши всё и убедившись, что нет никакой неправды, но все лгут на него» [9].

Далее, в 1284 г. в русской «Кормчей книге» (сборнике церковных и светских законов) появляется мрачный закон: «кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на темени его сжечь» [10]. В XIV в. там же помещается апокрифическое «Правило 165 св. отец Пятого собора: на обидящих святые божие церкви», карающее сожжением на костре за разграбление церковного имущества: «повелевает наша власть тех огнем сжечь, дом же их святым божиим церквам отдать» [11]. В 1517 году Вассиан Патрикеев обнаружил, что «Правило» отсутствует в древнейшей софийской «Кормчей» 13 в. и пришёл к выводу, что это позднейшая вставка [12]. Но Вассиан был осуждён как еретик (на суде спрашивали и о том, как смел он исправлять «Кормчую» [13]) и погиб в монастырском заточении. Глава Русской православной церкви, св. Иона писал о митрополите Исидоре, принявшем католическую Унию: «…святая правила Божественнаго закона святых апостол повелевают таковаго Церкви развратника огнем сжещи или живого в землю засыпати» [14]. В летописи за 1438 г. также упоминаются «Святые правила святых апостолов», предписывающие «огнем зжещи или живого в землю засыпати» за «злое еретичество» (другой вариант: «Святые правила божественного закона святых апостолов повелевают такового церкви развратника огнем сжечь или живого в землю загрести») [15]. Согласно Густынской летописи (XVII в.), в 1438 г. митрополит Исидор «от священного собору осужден был на сожжение, но бежал из темницы» [16]. Очевидно, что автор XVII в. не видел ничего необычного в таком приговоре Собора. Согласно Воскресенской и Второй Софийской летописям, князь не послал за беглецом погони, именно не желая его сжигать. Ясно также, что появление на Руси вышеперечисленных законов связано с христианской церковью. Способы опять-таки без пролития крови: сожжение и закапывание в землю.

В конце 14 века (между 1382 и 1406 годом) на русский язык был во второй раз переведён «Номоканон патриарха Фотия» [6]. Возможно, именно с ним связаны следующие казни ведьм: в 1411 г. двенадцать колдуний были сожжены жителями Пскова по подозрению в том, что наслали на город мор, а в 1444 г. можайский князь велел сжечь боярыню Марью Мамонову «за волшебство» [17]. И. Бердников упоминает о можайском княжестве, как примере влияния церкви на светскую юстицию – князь Андрей Дмитриевич Можайский вёл переписку с игуменом Кириллом Белоозёрским, написавшим ему послание с советами по наказанию преступников [1]. Сын этого князя – Иван Андреевич – и сжёг ведьму. Резонно считать, что Иван Андреевич получил самое православное воспитание, в т. ч. в области права. Безусловно, что по законам того времени «ведовство» считалось преступлением, подлежащим церковному суду [18]. Это также подтверждает то, что можайский князь действовал в союзе с церковными властями.

В 1490 г. новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах нескольких осужденных еретиков берестяные шлемы (видимо, вспомнив закон о сожжении еретических книг на голове еретика). Двое наказанных сошли с ума и умерли [19]. Архиепископ Геннадий причислен церковью к лику святых.

В 1504 г. состоялся знаменитый церковный собор, приговоривший к сожжению неизвестное количество «жидовствующих» еретиков. Летописец перечисляет по именам восемь человек, но добавляет «и иных многих еретиков сожгоша» [20; 21]. Одним из инициаторов сожжения был игумен Иосиф Волоцкий – также причисленный церковью к лику святых. Сожжения поддержал и наследник Великого князя Василий Иванович, через год занявший престол. Отсутствие сведений о сожжениях на Руси в его правление, возможно, связано с недостаточным количеством источников. В феврале 1505 года фогт Нарвы сообщал, что «Волк, секретарь старого великого князя, сожжен со многими другими русскими из-за некоей ереси, которая среди них распространилась. И этот (Василий. – А. З.) велит еретиков в любое время хватать, где их только можно выследить, и приказывает их сжигать» [22; 23].

Англичанин, служивший зимой 1557 – 1558 гг. при русском царском дворе, писал о митрополите Макарии: «Все дела, касающаяся религии, направляются митрополитом; он выслушивает дела и произносит приговоры по собственному желанию, и он имеет право так поступать; хотя бы Митрополит приговорил кого высечь кнутом, или повесить, или сжечь – его воля должна быть непременно исполнена» [24]. Интересно упоминание, что глава церкви мог приговаривать религиозных преступников и к сожжению. То же подтверждает письмо английского купца Д. Бурхера из Литвы от 16 февраля 1558 года: «В Московии бог произвёл второго Лютера или, скорее, Цвингли. Он указывал им на их заблуждения и, схваченный за истину, должен был быть сожжён, если бы великий князь Московский не воспрепятствовал этому. Ибо, когда обвинения были сообщены ему его епископами, он пришёл к заключению, что тот не заслуживает смерти и приказал, чтобы его освободили из темницы» [25]. Приговор о сожжении Бурхер связывает с церковной властью, епископами. Д. ист. н. Р. Г. Скрынников связывает это сообщение с церковным собором 1553 – 54 гг., на котором была осуждена группа еретиков во главе с игуменом Артемием [21]. Об Артемии Соборная грамота констатировала: «Царь и великий князь Артемию казнь отдал» [26], т. е. помилование было личным решением царя.

Перечень казнённых времён Ивана Грозного сохранился в его «Синодике», составленном дьяками по архивным делам. Но «Синодик» не упоминает, как и за что казнены упомянутые в нём лица. Сопоставления с другими источниками позволяют уточнить, что плотники Неупокой, Данила и Михаил были сожжены весной–летом 1569 г. за употребление в пищу запрещённой церковными правилами телятины, а в августе 1575 г. сожжено 15 ведьм в Новгороде («а сказывают ведуньи») [21; 27]. А. Шлихтинг сообщает о казни еретика Башкина «за лютеранство»: «Его велено было вывести из кремля, посадить в деревянную клетку и сжечь» [28]. Достоверность рассказа подтверждается тем, что этот способ казни, согласно летописи, был применён и при казни еретиков в Москве в 1504 году: «сожгоша в клетке» [29]. Иностранец Петрей в записках начала XVII в. писал о Грозном: «Как ни был он жесток и неистов, однако ж не преследовал и не ненавидел за веру никого, кроме жидов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живых, либо вешал и бросал в воду» [30].

1. Бердников И. С. Краткий курс церковного права. Т. 2. – Казань, 1913. – С. 973, 981; там же ссылки на конкретные документы – РИБ. Т. 12, № 233
2. Тальберг Н. История христианской церкви. – М., 1991. – С. 140, 306
3. Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной Академии. Т. 1. – Казань, 1910. – С. 80
4. Анна Комнина. Алексиада (http://fictionbook.ru/author/komnina_anna/aleksiada/read_online.html?page=34)
5. Булычев А. Между святыми и демонами. – М., 2005. – С. 46
6. Номоканон константинопольского патриарха Фотия. Ч. 2. – Казань, 1899. – С. 84, 308 – 309
7. ПСРЛ. Т. 10. – С. 94
8. Бенеманский М. И. Закон Градский. Значение его в русском праве. – М., 1917. – С. 101
9. Библиотека литературы древней Руси. Т. 5. – СПб.: Наука, 2000. – С. 42 – 44
10. Православное Обозрение. – 1876. – Кн. 3. – С. 88 – 89
11.Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. Ч. I. Памятники XI – XV вв. – С. 145 – 146
12. Карташев А. Очерки по истории русской церкви. Т. 1. – М.: Терра, 1997. – С. 458
13. Костомаров Н. Русская история в жизнеописаниях главнейших её деятелей. – М.: Мысль, 1991. – С. 230
14. Послание митрополита Ионы к литовским епископам о непризнавании лжемитрополита Григория (Болгарина) // Макарий (Булгаков), Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 4. Ч. 1: История Русской церкви в период постепенного перехода её к самостоятельности (1240 – 1589). – М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. – 1996. – С. 538
15. ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. – С. 91; ПСРЛ. Т. 8. – С. 109
16. ПСРЛ. Т. 40. – С. 134
17. ПСРЛ. Т. 5. Вып. 2. – С. 36; ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. – С. 103, 306
18. Древнерусские княжеские уставы: XI – XV вв. – М.: Наука, 1979. – С. 15
19. Сказание о новой ереси новгородских еретиков: Алексея протопопа, Дениса попа, Федора Курицына и других, то же исповедующих // Иосиф Волоцкий. Просветитель. – М.,: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1993. – С. 29 – 30
20. ПСРЛ. Т. 28. – С. 337
21. Скрынников Р. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный: Т. 2. – Смоленск: Русич, 1996. – C. 56, 224, 313, 418, 428
22. Зимин А. Россия на рубеже XV – XVI столетий: Очерки социально-политической истории. – М., 1982. – С. 227
23. Фроянов И. Драма русской истории: На пути к Опричнине. – СПб., 2007. – C. 102, 794
24. Известия англичан о России ХVI в. // ЧОИДР. – 1884. – № 4. – С. 23
25. Цит. по Дмитриев М. Православие и реформация: Реформационные движения в восточнославянских землях Речи Посполитой во второй половине XVI в. – М., 1990. – С. 57; письмо Бурхера опубликовано Epistolae tigurinae de rebus potissimum ad Ecclesiae Anglicinae Reformationem pertinentibus conscriptae A. D. 1531 – 1558. – Cantabrigiae, 1848. – P. 448
26. Богданов А. Мятежное православие. – М., 2008. – С. 39
27. Шлихтинг А. Краткое сказание о характере и жёстоком правлении московского тирана Васильевича // Царь-палач. – Казань: Матбулат-Йорты, 1998. – С. 43; Гваньини А. Описание Московии. – М., 1997. – С. 151; Рейтенфельс Я. Сказание о Московии // Утверждение династии. – М., 1997. – С. 356; Горсей Д. Путешествия сэра Джерома Горсея // Россия XVI века: Воспоминания иностранцев. – Смоленск: Русич, 2003. – С. 326
28. Шлихтинг А. Новое известие о России времени Ивана Грозного. – Рязань, 2005. – С. 356
29. ПСРЛ. Т. 12. – С. 258
30. Петрей П. История о великом княжестве Московском // О начале войн и смут в Московии. – М.: Рита-Принт, 1997. – С. 269

Могу ещё больше дать, угодно ли?

 
[^]
Bush6791
25.05.2015 - 02:25
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 2679
Цитата (ra3vdx @ 25.05.2015 - 02:19)
А теперь пробежимся по РПЦ, если эта религия вам так мила. Хотите пруфы? Их есть у меня.

Из школьных учебников создаётся впечатление, что инквизиция была только в католических странах. Между тем, древнее положение церковного права, гласящее, что светская власть должна помогать церкви наказывать религиозных преступников, едино для католичества и православия. «В силу тесного общения между государством и церковию, государство считало и считает себя обязанным помогать церкви в достижении её целей своим судом и наказанием за религиозные преступления. Эта помощь, по учению древних отцов Церкви, составляет нравственную обязанность государственного правительства, как защитника церкви. Этот взгляд был общепризнан в Византийской империи, заимствован от греков и к нам через греческих епископов. Епископы наши с самых первых времён внушали этот взгляд нашим князьям» [1]. В сборник «Деяния Вселенских Соборов», изданный в 1910 г. Казанской духовной Академией, включены сохранившиеся документы, относящиеся к работе Собора, в т. ч. «Послание св. Константина Равноапостольного ко всем епископам и народам»: «Если же кто будет обличен в утаении книг ариевых, и не представит их тотчас же для сожжения, таковой, объявляем наперёд, будет наказан смертью» [2; 3]. В Византии, уже после разделения церквей, в 1119 г. был сожжён глава богомильской ереси Василий: «Василия же, как истинного ересиарха и к тому же совершенно не раскаявшегося, все члены священного синода, наиболее достойные назиреи и сам занимавший тогда патриарший престол Николай приговорили к сожжению» [2; 4]. Были ли в России сожжения религиозных преступников? Да, безусловно. Были ли они обусловлены влиянием христианства? Тоже, да.

Как отмечает ведущий специалист Российского государственного архива древних актов А. Булычёв: «…вплоть до 1736 г. чародеи подвергались в России мучительной “огненной казни” (…) Подобная норма по отношению к “птицегадателям”, “жрецам” и их ассистентам встречалась только в раннем византийском законодательстве (Cod. IX, 18, 3), откуда её заимствовал составитель Номоканона в XIV титулах (IX, гл. 25). Иначе говоря, в древней Руси сожжение в огне ворожеев могло получить статус юридически полноценного наказания только при условии восприятия норм Кодекса Юстиниана (изложенных в сборнике церковного законодательства) как авторитетного вспомогательного практического пособия к действующему светскому праву» [5]. Действительно, «Номоканон константинопольского патриарха Фотия» гласил: «Ни птицегадатель, ни жрец и никто из прислужников их при таковом обряде ни к кому не должен входить ни по какому делу, даже к друзьям своим, в противном случае и сам подвергается сожжению и тот, кто вызвал его подлежит конфискации имущества» [6]. В «большое употребление русской церкви» Номоканон вошёл в 11 веке [6]. В 12 веке, между 1169 и 1193 годом, в Византии появился комментарий юриста Вальсамона, говорящий об «отмене сожжения преступников». У нас и после этого долгое время (до II половины 17 века) переводился в несмягчённом виде.

Первое упоминание о сожжении мы находим в летописной записи за 1227 год. В Новгороде связывают и бросают в огонь четырёх волхвов. Были ли палачи – христианами? Летопись не оставляет сомнений в ответе на этот вопрос – арестовавшие волхвов новгородцы первым делом доставили их на двор архиепископа. Очевидно, что перед нами преданные сторонники православия [7]. Историк церковного права М. И. Бенеманский писал: «Что особенно для нас характерно… так это осуждение волхвов на смертную казнь при Архиепископском дворе и просьба пришедших на сей двор бояр князя Ярослава избавить осужденных от смертной казни. Здесь, значит, столкнулись два воззрения: местное, самобытное русское и заносное – Византийское, – два права: гражданское и церковное. Последнее возобладало над первым» [8].

Около того же времени в Смоленске духовенство требовало казнить монаха Авраамия, обвиняя его в ереси и чтении запретных книг – предложенные виды казни – «пригвоздить к стене и поджечь» и утопить. Житие Авраамия недвусмысленно называет тех, кто требовал его казни: «попы, игумены, и священники, если бы могли, съели бы его живьем», «бесчинно попы, а также игумены ревели на него, как волы; князья и бояре не нашли за ним никакой вины, проверивши всё и убедившись, что нет никакой неправды, но все лгут на него» [9].

Далее, в 1284 г. в русской «Кормчей книге» (сборнике церковных и светских законов) появляется мрачный закон: «кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на темени его сжечь» [10]. В XIV в. там же помещается апокрифическое «Правило 165 св. отец Пятого собора: на обидящих святые божие церкви», карающее сожжением на костре за разграбление церковного имущества: «повелевает наша власть тех огнем сжечь, дом же их святым божиим церквам отдать» [11]. В 1517 году Вассиан Патрикеев обнаружил, что «Правило» отсутствует в древнейшей софийской «Кормчей» 13 в. и пришёл к выводу, что это позднейшая вставка [12]. Но Вассиан был осуждён как еретик (на суде спрашивали и о том, как смел он исправлять «Кормчую» [13]) и погиб в монастырском заточении. Глава Русской православной церкви, св. Иона писал о митрополите Исидоре, принявшем католическую Унию: «…святая правила Божественнаго закона святых апостол повелевают таковаго Церкви развратника огнем сжещи или живого в землю засыпати» [14]. В летописи за 1438 г. также упоминаются «Святые правила святых апостолов», предписывающие «огнем зжещи или живого в землю засыпати» за «злое еретичество» (другой вариант: «Святые правила божественного закона святых апостолов повелевают такового церкви развратника огнем сжечь или живого в землю загрести») [15]. Согласно Густынской летописи (XVII в.), в 1438 г. митрополит Исидор «от священного собору осужден был на сожжение, но бежал из темницы» [16]. Очевидно, что автор XVII в. не видел ничего необычного в таком приговоре Собора. Согласно Воскресенской и Второй Софийской летописям, князь не послал за беглецом погони, именно не желая его сжигать. Ясно также, что появление на Руси вышеперечисленных законов связано с христианской церковью. Способы опять-таки без пролития крови: сожжение и закапывание в землю.

В конце 14 века (между 1382 и 1406 годом) на русский язык был во второй раз переведён «Номоканон патриарха Фотия» [6]. Возможно, именно с ним связаны следующие казни ведьм: в 1411 г. двенадцать колдуний были сожжены жителями Пскова по подозрению в том, что наслали на город мор, а в 1444 г. можайский князь велел сжечь боярыню Марью Мамонову «за волшебство» [17]. И. Бердников упоминает о можайском княжестве, как примере влияния церкви на светскую юстицию – князь Андрей Дмитриевич Можайский вёл переписку с игуменом Кириллом Белоозёрским, написавшим ему послание с советами по наказанию преступников [1]. Сын этого князя – Иван Андреевич – и сжёг ведьму. Резонно считать, что Иван Андреевич получил самое православное воспитание, в т. ч. в области права. Безусловно, что по законам того времени «ведовство» считалось преступлением, подлежащим церковному суду [18]. Это также подтверждает то, что можайский князь действовал в союзе с церковными властями.

В 1490 г. новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах нескольких осужденных еретиков берестяные шлемы (видимо, вспомнив закон о сожжении еретических книг на голове еретика). Двое наказанных сошли с ума и умерли [19]. Архиепископ Геннадий причислен церковью к лику святых.

В 1504 г. состоялся знаменитый церковный собор, приговоривший к сожжению неизвестное количество «жидовствующих» еретиков. Летописец перечисляет по именам восемь человек, но добавляет «и иных многих еретиков сожгоша» [20; 21]. Одним из инициаторов сожжения был игумен Иосиф Волоцкий – также причисленный церковью к лику святых. Сожжения поддержал и наследник Великого князя Василий Иванович, через год занявший престол. Отсутствие сведений о сожжениях на Руси в его правление, возможно, связано с недостаточным количеством источников. В феврале 1505 года фогт Нарвы сообщал, что «Волк, секретарь старого великого князя, сожжен со многими другими русскими из-за некоей ереси, которая среди них распространилась. И этот (Василий. – А. З.) велит еретиков в любое время хватать, где их только можно выследить, и приказывает их сжигать» [22; 23].

Англичанин, служивший зимой 1557 – 1558 гг. при русском царском дворе, писал о митрополите Макарии: «Все дела, касающаяся религии, направляются митрополитом; он выслушивает дела и произносит приговоры по собственному желанию, и он имеет право так поступать; хотя бы Митрополит приговорил кого высечь кнутом, или повесить, или сжечь – его воля должна быть непременно исполнена» [24]. Интересно упоминание, что глава церкви мог приговаривать религиозных преступников и к сожжению. То же подтверждает письмо английского купца Д. Бурхера из Литвы от 16 февраля 1558 года: «В Московии бог произвёл второго Лютера или, скорее, Цвингли. Он указывал им на их заблуждения и, схваченный за истину, должен был быть сожжён, если бы великий князь Московский не воспрепятствовал этому. Ибо, когда обвинения были сообщены ему его епископами, он пришёл к заключению, что тот не заслуживает смерти и приказал, чтобы его освободили из темницы» [25]. Приговор о сожжении Бурхер связывает с церковной властью, епископами. Д. ист. н. Р. Г. Скрынников связывает это сообщение с церковным собором 1553 – 54 гг., на котором была осуждена группа еретиков во главе с игуменом Артемием [21]. Об Артемии Соборная грамота констатировала: «Царь и великий князь Артемию казнь отдал» [26], т. е. помилование было личным решением царя.

Перечень казнённых времён Ивана Грозного сохранился в его «Синодике», составленном дьяками по архивным делам. Но «Синодик» не упоминает, как и за что казнены упомянутые в нём лица. Сопоставления с другими источниками позволяют уточнить, что плотники Неупокой, Данила и Михаил были сожжены весной–летом 1569 г. за употребление в пищу запрещённой церковными правилами телятины, а в августе 1575 г. сожжено 15 ведьм в Новгороде («а сказывают ведуньи») [21; 27]. А. Шлихтинг сообщает о казни еретика Башкина «за лютеранство»: «Его велено было вывести из кремля, посадить в деревянную клетку и сжечь» [28]. Достоверность рассказа подтверждается тем, что этот способ казни, согласно летописи, был применён и при казни еретиков в Москве в 1504 году: «сожгоша в клетке» [29]. Иностранец Петрей в записках начала XVII в. писал о Грозном: «Как ни был он жесток и неистов, однако ж не преследовал и не ненавидел за веру никого, кроме жидов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живых, либо вешал и бросал в воду» [30].

1. Бердников И. С. Краткий курс церковного права. Т. 2. – Казань, 1913. – С. 973, 981; там же ссылки на конкретные документы – РИБ. Т. 12, № 233
2. Тальберг Н. История христианской церкви. – М., 1991. – С. 140, 306
3. Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной Академии. Т. 1. – Казань, 1910. – С. 80
4. Анна Комнина. Алексиада (http://fictionbook.ru/author/komnina_anna/aleksiada/read_online.html?page=34)
5. Булычев А. Между святыми и демонами. – М., 2005. – С. 46
6. Номоканон константинопольского патриарха Фотия. Ч. 2. – Казань, 1899. – С. 84, 308 – 309
7. ПСРЛ. Т. 10. – С. 94
8. Бенеманский М. И. Закон Градский. Значение его в русском праве. – М., 1917. – С. 101
9. Библиотека литературы древней Руси. Т. 5. – СПб.: Наука, 2000. – С. 42 – 44
10. Православное Обозрение. – 1876. – Кн. 3. – С. 88 – 89
11.Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. Ч. I. Памятники XI – XV вв. – С. 145 – 146
12. Карташев А. Очерки по истории русской церкви. Т. 1. – М.: Терра, 1997. – С. 458
13. Костомаров Н. Русская история в жизнеописаниях главнейших её деятелей. – М.: Мысль, 1991. – С. 230
14. Послание митрополита Ионы к литовским епископам о непризнавании лжемитрополита Григория (Болгарина) // Макарий (Булгаков), Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 4. Ч. 1: История Русской церкви в период постепенного перехода её к самостоятельности (1240 – 1589). – М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. – 1996. – С. 538
15. ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. – С. 91; ПСРЛ. Т. 8. – С. 109
16. ПСРЛ. Т. 40. – С. 134
17. ПСРЛ. Т. 5. Вып. 2. – С. 36; ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. – С. 103, 306
18. Древнерусские княжеские уставы: XI – XV вв. – М.: Наука, 1979. – С. 15
19. Сказание о новой ереси новгородских еретиков: Алексея протопопа, Дениса попа, Федора Курицына и других, то же исповедующих // Иосиф Волоцкий. Просветитель. – М.,: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1993. – С. 29 – 30
20. ПСРЛ. Т. 28. – С. 337
21. Скрынников Р. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный: Т. 2. – Смоленск: Русич, 1996. – C. 56, 224, 313, 418, 428
22. Зимин А. Россия на рубеже XV – XVI столетий: Очерки социально-политической истории. – М., 1982. – С. 227
23. Фроянов И. Драма русской истории: На пути к Опричнине. – СПб., 2007. – C. 102, 794
24. Известия англичан о России ХVI в. // ЧОИДР. – 1884. – № 4. – С. 23
25. Цит. по Дмитриев М. Православие и реформация: Реформационные движения в восточнославянских землях Речи Посполитой во второй половине XVI в. – М., 1990. – С. 57; письмо Бурхера опубликовано Epistolae tigurinae de rebus potissimum ad Ecclesiae Anglicinae Reformationem pertinentibus conscriptae A. D. 1531 – 1558. – Cantabrigiae, 1848. – P. 448
26. Богданов А. Мятежное православие. – М., 2008. – С. 39
27. Шлихтинг А. Краткое сказание о характере и жёстоком правлении московского тирана Васильевича // Царь-палач. – Казань: Матбулат-Йорты, 1998. – С. 43; Гваньини А. Описание Московии. – М., 1997. – С. 151; Рейтенфельс Я. Сказание о Московии // Утверждение династии. – М., 1997. – С. 356; Горсей Д. Путешествия сэра Джерома Горсея // Россия XVI века: Воспоминания иностранцев. – Смоленск: Русич, 2003. – С. 326
28. Шлихтинг А. Новое известие о России времени Ивана Грозного. – Рязань, 2005. – С. 356
29. ПСРЛ. Т. 12. – С. 258
30. Петрей П. История о великом княжестве Московском // О начале войн и смут в Московии. – М.: Рита-Принт, 1997. – С. 269

Могу ещё больше дать, угодно ли?

1991 год.
Еще раз напоминаю.

1991 год.
я просил именно после этого года ссылки.

До этого времени творилось все что угодно.
В т.ч. и вами любимых католических странах.

Вы таки умеете считать устно?
 
[^]
ra3vdx
25.05.2015 - 02:30
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 3763
А я ещё раз повторяю, что христианство возникло до 1991 года. Срать мне, что вы там просили. Ни одной мирной религии нет.

Задумайтесь, в каком обществе вы хотите жить. В таком, где окружающие образованны, признают и уважают права и свободы других людей и принимают это в качестве фундаментальных ценностей?
Или же в новом средневековье, где вас не убивают только потому, что боятся некое выдуманное божество, а жрецы культа пока не имеют к вам претензий?
Нельзя строить мораль на религиозных выдумках
Нельзя подменять мораль богобоязненностью. Нельзя выводить нравственные ориентиры из выдуманных божеств и религиозных сказок. Ориентиры, построенные на лжи, заведут в пропасть.
Если мы хотим, чтобы в нашем обществе жить стало лучше и безопаснее, чтобы наша страна перестала отставать в развитии, то распространять нужно ни в коем случае не религию, а образование и ценности светского гуманизма. Но сегодня движение, похоже, идет в обратном направлении.
Тревожные наблюдения
Сегодня в российских школах сокращают преподавание естественнонаучных предметов. И одновременно, всеми правдами и неправдами, религия пытается пролезть (и пролезает) в школы (под видом ОПК), детские сады, ВУЗы, воинские части. Завтра вместо «модернизации» мы можем оказаться в новом средневековье.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12327
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх