Уран в говне. Июль - август самые аварийные месяцы в авиации во все времена.
Объясняется это, как бы странно не показалось, интенсивностью полетов. Мало того, что число полетов-рейсов достигает максимальной годовой величины в этот период, но и ко всему этому накапливается усталость летного состава на фоне кажущегося роста профессионализма.
Летчики прыгают в самолет, как на велосипед и, выполняя автоматические действия, совершают ошибки.
Кроме того, именно в этот период погода идет в разнос - грозы, штормы и т.д. Причем, за образованием этих процессов очень трудно следить синоптикам, так как они имеют свойство к очень быстрому развитию в этот период.
Вылетаешь - все нормально, а на маршруте уже мрак.
Кроме того, основываясь на всем вышеизложенном, летчики начинают проявлять чудеса. Пытаются перепрыгивать мощно-кучевую облачность и фронты, пытаются просочится через них.
На эти действия влияет и политика компаний в сфере топливной экономии (особенно на лоу-костах, где самолеты заправляют строго на рейс, без учета каких-либо неприятностей по маршруту), район выполнения полетов (отсутствие запасных аэродромов).
Моя компания государственная и позволяет командиру самому решать, сколько топлива необходимо на полет. Нередки случаи, что только при подозрении на плохую погоду в районе аэропорта посадки или по маршруту, командир берет топлива больше положенного, что позволяет ему маневрировать спокойно, отклоняясь от основного маршрута на большое количество километров.
В ситуации, когда фронт стоит по всему горизонту, экипаж становится параллельно и шлепает вдоль него, пока не найдет дырочку или окончание фронта.
Здесь лезли до упора, доведя ситуацию до критической.