Первый раз принял поезд на ст. Новинка Окт. ж.д. в полтора года.
"Маленькую зелёную книжечку" в полном объёме знал до того, как научился читать.
Закончил ЛМТЖТ прицельно на свою любимую специальность и по ней трудился 15 лет, а потом ещё и инженерил в родном ВЧД-16 Окт. ж.д.
Имею наградные часы от начальника Окт. ж.д.
Потрудился и в МПС СССР, и в МПС РФ, и в промандоблядском ПИДе, в рот ему маневровый тепловоз и туды-сюды, туды-сюды... А потом ещё и в "дочке", из которой ушёл.
Ныне на пенсии, ушёл вовремя, в 55. Тружусь вдали от железки.
А бывало, люди на моей первой и любимой работе начинали вот так:
Рефовские байки. Боевое крещение.
Однажды стоим мы в депо, прямо напротив "Пентагона" (административный корпус) в ожидании деповского ремонта. Начало 90х. Стучится на секцию мужик. К нам тогда люди с двумя верхними наниматься в рефы приходили... Он поинтересовался именно натуральной жизнью рефов в поездке. Зашёл, угостили чайком и 2 с половиной часа рассказывали отборные кошмары из жизни рефов с номерами секций и станциями, где это было. Эх, не записали жаль - вот бы триллер получился! Человек со стороны, услышав такое, на 50 метров к головке крайнего рельса ПАССАЖИРОМ полгода бы не подошёл... Пугали мы его, пугали. Несмотря на наши рассказы, он устроился на курсы дортехшколы.
Стажёрская поездка после дортехшколы. Секция 4-931, перегон под Сургутом. Минус 35, в грузовых вагонах апельсины (режим +5 +2 градуса). Состав длиной около километра, секция длиной 106 метров - состоит из 5 вагонов. По зимнику разогнался лесовоз с сибирскими брёвнами, водитель заснул... Угадайте, куда он на переезде воткнулся? Ну да, мало того, что в секцию, так именно в служебный вагон. В кабину управления ("штурманская", по-нашему). Хорошо ещё, там в этот момент не было никого... В стене вагона огромная дыра, водяному отоплению кирдык - радиатор вдрызг, главному распредщиту амба... А ведь надо ещё на груз работать... Хлебнула бригада вместе с этим новичком, по-флотски выражаясь, борьбы за живучесть...
Потом встречаем его в депо, "Ну как?" - "Нормально! А я тогда думал, как салагу пугаете!". Отьездил почти 10 лет после такого начала...
Железные люди железных дорог!
ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРАЗДНИКОМ!