В противовес мог-бы привести десяток продуктов стоящих сегодня на порядок меньше, но Вам ведь жаренького нужно.
С любой стороны можно надергать выпадающие из правила пункты.
Тогда был немного другой порядок финансирования сферы ЖКХ и Проезда.
Так электричество стоило официально 4 копейки даже когда его себестоимость перевалила за 10 копеек.
Проезд в метро вообще в Питере к примеру всегда дотировался.
Реальная себестоимость проезда сегодня около 90 рублей на пассажира.
При этом все должны понимать - это "административная" цена, которая назначена для "расчетов" с правительством, а не цена учитывающая "развитие" метрополитена. Поэтому в Питере с метро швах.
И если при СССР - это было государево дело, оно назначало цену проезда в 5 копеек при стоимости затрат примерно в 1 рубль на пассажира, то сегодня - это проблемы города. Уточню - вся страна платила за эти метро, а не только город.
Если бы при СССР метро и электричество свалили на областные бюджеты, то мы бы наблюдали очень неприглядную картинку.
Как-то так.