Олеся Бузину уже вспоминали?
"вам обязательно расскажут не анекдот, а подлинную историю с покупкой злосчастного аккумулятора для "Запорожья". Лодке уже больше сорока лет! Ее построили еще в 1970 году в Ленинграде для ВМФ СССР. Тогда она носила скромный номер Б-435 и входила в 14-ю дивизию подводных лодок Черноморского флота. На момент распада Советского Союза это был морально устаревший корабль, нуждающийся в капитальном ремонте. Главной проблемой его был "умерший" аккумулятор, без которого дизель-электрическая субмарина не может ходить под водой. В 1997 году после пятилетней эпопеи раздела союзного Черноморского флота Б-435 досталась Украине и была переименована на западный манер (о, это стремление стать европейцами!) в U01 с добавлением пронизанного ностальгией по мифическим "подводным лодкам запорожских казаков" названием "Запорожье".
Однако аккумулятор от этого не зарядился. Повторяю, он был полностью убит от предыдущей славной службы, когда Б-435 совершала дальние походы вплоть до Кубы. Украинские адмиралы, на скорую руку переделанные из бывших советских капитанов (причем часто с очень русскими фамилиями, оканчивающимися на "ов" и "ин") решили, чтобы показать свою независимость и "украинскость", купить аккумулятор для "Запорожья" не где-нибудь, а в Греции! Ведь в Греции, как говорил герой чеховского рассказа, все есть!
Конечно, проще было все-таки приобрести "батарейку" в России, так как "Запорожье" принадлежала к одной из самых распространенных серий советских подводных лодок проекта 641 (по натовской классификации "Фокстрот"). С 1958-го по 1971 год их было построено ни много, ни мало — 75 штук!
Естественно, российская батарея (бывшая советская) идеально входила в корпус "Запорожья". Но по загадочной причине (вы, естественно, догадываетесь, по какой, и верите, что она не имела никакого отношения к коррупции), аккумулятор купили у некой греческой фирмы за 3,5 млн долларов. Оказалось, что аккумулятор имеет квадратное сечение и не лезет в круглую в разрезе украинскую экс-советскую лодку, на которой собрались поплавать "новітні запорожці". Чтобы запихнуть его туда, нужно было пилить прочный корпус лодки, а потом снова заваривать. Но сварщиков такой квалификации у Украины нет. Они остались только в России в Североморске, причем получают зарплату за свое искусство, примерно, по 3000 долларов в месяц. Можете представить, что это за специалисты, если их жалованье выше, чем официальная зарплата украинского адмирала. Те же сварщики, которыми обладает украинская оборонка, "Запорожье", конечно, могли "сварить", но не исключено, что при первом же погружении ее расплющило бы вместе с батареей и, что самое прискорбное, со ВСЕМ личным составом подводного флота Украины в числе около 80 человек, не считая многочисленного командования, балластом усевшегося у него на шее!
"Неправильная" греческая батарея долго валялась на берегу, пока не была все-таки заменена полагающейся "Запорожью" по проекту российской. Три с половиной миллиона зеленых американских рублей вылетели на ветер! Интересно, какая квадратная адмиральская голова получила откатик за эту блистательную "оборудку", как называется подобная коммерческая операция на "державной мове"? И была ли она действительно квадратной?"
(С) Олесь Бузина
Это сообщение отредактировал Karhu21 - 29.01.2023 - 16:06