Кажись, такая форма носовой части снижает сопротивление воздуха/воды, т.е. затраты энергии на движение, что особенно важно транспортам, а не промысловикам.
В северных морях лёд намерзает, окалывают в ручную, дабы не оверкильнуться. Как тут быть с этой проблемой?
На стоимости рыбы на прилавках это не скажется.
В СССР рыбопромышленный комплекс во-первых дотировался из бюджета, не много строили свои суда, были, да и не мирового уровня. Финны, немцы, поляки, те - да. Во-вторых - были другие СВОИ: законы, условия, судоремонт, рыбообработка, логистика, контроль, надзор, образовательная база, отсутствовало тотальное воровство, снизу доверху.
Современный пароход - не просто корпус, а сборка из компонентов мировых локализованных производителей. В том числе, "недружественных" теперь стран.