Инфы маловато.
Платформа сможет без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана до двух лет и возвращаться обратно в порт. Корпус судна способен выдерживать сжатия многолетних льдов, что подтверждено модельными экспериментами в ледовом бассейне ААНИИ. На борту будут обеспечены комфортные и безопасные условия работы и проживания членов экспедиции, а на одной из палуб будет оборудована вертолётная взлётно-посадочная площадка для приёма вертолётов типа Ми-8 и Ми-38.
На борту платформы будут размещены 15 научных лабораторий, которые охватывают весь комплекс изучения природной среды Арктики:
ионосферные наблюдения;
геологические, химические и экологические исследования;
исследования ледовых нагрузок и механики разрушения льда;
исследования акустической томографии Арктического бассейна;
исследования пограничного слоя и свободной атмосферы;
магнитные и гравитационные исследования, и многое другое.
На расстоянии 400-500 метров от судна на дрейфующем льду будет разбит мобильный полевой лагерь с лабораторными домиками, где учёные будут выполнять исследования в природной среде.
При строительстве платформы учтены конкретные процедуры по эффективной организации наблюдений на дрейфующей станции нового типа «судно-лёд». Методики развёртывания лагеря на льду, установки оборудования и эвакуации, которые будут применяться на платформе, были отработаны на первом этапе экспедиции ТРАНСАРКТИКА 2019. По итогам экспедиции был создан документ, регламентирующий организацию всех операций на льду.
Платформа «Северный полюс» станет ключевым звеном Арктической пространственно-распределенной обсерватории, объединяющей научно-исследовательский стационар «Ледовая база Мыс Баранова», Российский научный центр на архипелаге Шпицберген, гидрометеорологическую обсерваторию Тикси.
Проект ледостойкой платформы разрабатывался в тесном сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел», АО «Адмиралтейские верфи» и ААНИИ. Для разработки исходных технических требований к проекту был проанализирован уникальный опыт ААНИИ по организации, проведению и результатам исследований дрейфующих станций «Северный полюс» за всю историю их существования [всего 40 станций с 1937 по 2013 гг.]. В результате этого анализа был найден оптимальный вариант плавучего инженерного сооружения для долговременного базирования научно-исследовательских обсерваторий.