Начался штурм Херсона

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Виллайн
8.03.2022 - 17:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.19
Сообщений: 1205
Цитата (theQuZAR @ 08.03.2022 - 15:04)
Да? Сможешь скинуть ссылку где я говорил что СССР и коммунисты плохие?

Ты серьезно? А я где сказал именно тебе, что ты сказал плохо про СССР?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RUSCTAPbIU
8.03.2022 - 17:31
-2
Статус: Offline


А шо с еблом?

Регистрация: 19.03.12
Сообщений: 416
Цитата (he6y3u @ 8.03.2022 - 19:43)
Цитата (stohuev @ 8.03.2022 - 15:13)
мне вот другое интересно: почему они все на русском языке обращаются?

Потому что язык это не собственность РФ, при желании на русском может разговаривать любой украинец. Русский язык на укранских землях это отголосок колониализма. Такая же ситуация например в Индии, где практически все население кроме языка хинди понимает и говорит на английском.

Ты долбоёб хотя бы в том, что считаешь украину каким то государством, а украинцев каким то отдельным(от русских) народом.
 
[^]
Digaz
8.03.2022 - 17:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.17
Сообщений: 6260
Цитата (gorlopan @ 1.03.2022 - 05:16)
Иди в пизду!
Херсон - русский город!

18 июня 1778 года Екатериной II был подписан указ об основании крепости и верфи[4] и уже 19 октября 1778 года были заложены крепость, верфь и город, получивший название Херсон в честь Херсонеса Таврического[3][5].

Херсону было суждено стать колыбелью и первой базой Черноморского флота, экономическим и политическим центром края. Основателем города, а впоследствии его генерал-губернатором был фаворит императрицы Екатерины II, известный государственный и военный деятель Г. А. Потёмкин[6]. Строительство крепости и города было возложено на генерал-цейхместера И. А. Ганнибала.


Очаковские ворота и крепостные валы, 1784 г.
Также в Херсоне началось строительство Черноморского флота. Под руководством А. Н. Сенявина был построен первый командный пункт и казармы для матросов. Именно по предложенной им схеме (строить на верфи корпуса судов, спускать их в лиман и уже там оснащать орудиями, мачтами и такелажем) строили корабли в Херсонском адмиралтействе вплоть до его ликвидации в 1827 году. 16 сентября 1783 года со стапелей адмиралтейской верфи был спущен на воду первый большой корабль — 66-пушечный, первый линейный корабль Черноморского флота Российской империи, «Слава Екатерины».

В строительстве крепости и города вместе с рабочими участвовали солдаты и матросы. В соответствии с планом крепость была окружена земляными валами, в два слоя облицованными камнем, и рвом, который при необходимости можно было заполнить водой из Днепра. Внутри крепости были построены адмиралтейство, арсенал, военный собор, монетный двор, дворец Потёмкина и ряд других сооружений[7]. С 1 февраля 1784 г. главным строителем крепости и города стал инженер-полковник Н. И. Корсаков (1749—1788).

В 1787—1791 годах строительством укреплений города руководил А. В. Суворов[4], в дальнейшем генерал-губернатор утвердил продолжение строительства укреплений по проекту И. М. Дерибаса (который был назначен командующим Херсонскими десантными войсками).

А почему ты отталкиваешься именно от этого периода времени? Россия тоже не всегда была в нынешних границах)
 
[^]
Saladine
8.03.2022 - 17:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.08
Сообщений: 3735
Цитата (MARIK778 @ 1.03.2022 - 05:01)
Два часа назад глава Херсона Игорь Колыхаев объявил, что город блокирован силами ВС РФ.

❗️🇷🇺🇺🇦 Начался штурм Херсона

Подразделения ВС РФ после нанесения огневого поражения заняли Херсонский аэропорт и закрепились на северо-западной окраине города, заняв кладбище Геологов.

Наступление развивается по направлению к Николаевскому шоссе и кольцу у хладокомбината.

🇷🇺🇺🇦 В украинских каналах из-за начала штурма Херсона снова паника: диверсантов видят в каретах скорой помощи, гражданских автомобилях, пожарных машинах. В городе плохо работает связь и электричество.

Херсон будет и останется украинским

Что эта морда пиздит...

"18 июня 1778 года Екатериной II был подписан указ об основании крепости и верфи[8] и уже 19 октября 1778 года были заложены крепость, верфь и город, получивший название Херсон в честь Херсонеса Таврического[6][9].

Херсону было суждено стать колыбелью и первой базой Черноморского флота, экономическим и политическим центром края. Основателем города, а впоследствии его генерал-губернатором был фаворит императрицы Екатерины II, известный государственный и военный деятель Г. А. Потёмкин[10]. Строительство крепости и города было возложено на генерал-цейхместера И. А. Ганнибала.


Очаковские ворота и крепостные валы, 1784 г.
Также в Херсоне началось строительство Черноморского флота. Под руководством А. Н. Сенявина был построен первый командный пункт и казармы для матросов. Именно по предложенной им схеме (строить на верфи корпуса судов, спускать их в лиман и уже там оснащать орудиями, мачтами и такелажем) строили корабли в Херсонском адмиралтействе вплоть до его ликвидации в 1827 году. 16 сентября 1783 года со стапелей адмиралтейской верфи был спущен на воду первый большой корабль — 66-пушечный, первый линейный корабль Черноморского флота Российской империи, «Слава Екатерины».

В строительстве крепости и города вместе с рабочими участвовали солдаты и матросы. В соответствии с планом крепость была окружена земляными валами, в два слоя облицованными камнем, и рвом, который при необходимости можно было заполнить водой из Днепра. Внутри крепости были построены адмиралтейство, арсенал, военный собор, монетный двор, дворец Потёмкина и ряд других сооружений[11]. С 1 февраля 1784 г. главным строителем крепости и города стал инженер-полковник Н. И. Корсаков (1749—1788).

В 1787—1791 годах строительством укреплений города руководил А. В. Суворов[8], в дальнейшем генерал-губернатор утвердил продолжение строительства укреплений по проекту И. М. Дерибаса (который был назначен командующим Херсонскими десантными войсками).

В 1790 году здесь был открыт первый черноморский литейный пушечный завод. В конце XVIII века Херсон сыграл важную роль в развитии внутренних и внешних экономических связей России. Через Херсонский порт осуществлялась торговля с Францией, Италией, Испанией и другими странами Европы. Во время путешествия по Югу императрицы Екатерины II херсонской крепостью были удивлены даже иностранцы.


Карта Херсона в конце XIX в.
После устройства Николаевского порта (куда перевели адмиралтейство) и основания в 1794 году Одессы значение Херсона как порта и верфи снизилось[6].

В 1803 году Херсон стал центром Херсонской губернии[6][9]. Немаловажную роль в то время в судьбе города сыграл Эммануил Осипович де Ришельё, ставший в 1805 году генерал-губернатором Новороссийского края, который принял решение о направлении налога с торговли вином в Новороссии на развитие Херсона, тем самым сохранив его значение и роль регионального центра. Были утверждены герб и флаг города.


Свято-Екатерининский собор, построенный по указу Потёмкина. В нём он был похоронен в 1791
В 1813 году основано первое уездное училище — казённое начальное заведение, через два года — губернская мужская гимназия. В 1834 году открыто училище торгового мореплавания, в 1874 — земское сельскохозяйственное училище. В 1838 году в городе появилась первая газета — «Херсонские губернские ведомости».

До 1850-х годов Херсон был центром заготовки шерсти и переработки сельхозпродукции[11], в 1850-е годы началось развитие промышленности[9] — был построен первый чугунолитейный механический завод[9], также в 1859 году в городе действовали 11 шерстомоек, 10 салотопок, 6 свечно-сальных предприятий, 2 лесопильных завода, 10 кирпичных заводов[11].

После 1861 года начался экономический рост. Во второй половине XIX века построены театр, библиотека, созданы археологические и природоведческие музеи.


Могила Потёмкина в Херсоне в Екатерининском соборе
С распространением крупнотоннажных судов и пароходов значение мелководного Херсонского порта (глубина подходов в котором не превышала 2,6 м) продолжало снижаться[11], и только после углубления дна в русле Днепра в 1890е годы[6], в результате которых к 1905 году глубина подходов была повышена до 5,5 метра и к 1908 году — до 7,3 метра, Херсон восстановил значение морского порта, важного не только для каботажного, но и для дальнего мореплавания[10][11].

Во время революции 1905 года в Херсоне имели место рабочие забастовки[11] и солдатские волнения (вооружённое выступление солдат 10-го дисциплинарного батальона)[9]. В 1907 году железнодорожная линия соединила Херсон с крупными городами страны, а в 1908 году дала ток первая городская электростанция.

В 1913 году грузооборот Херсонского порта составил 1114 тыс. тонн[11]. В 1914 году в Херсоне действовали свыше 100 предприятий (2 судостроительные верфи, 3 чугунолитейных завода, 4 крупных лесопильных завода, 5 кожевенных заводов, табачная фабрика, 9 типографий, 2 пивоваренных завода и более мелкие предприятия), на которых работали 8,5 тыс. рабочих[6]."
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31976
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх