А давайте вы не будете переносить свой опыт кредитного соляриса на авиацию!
Срок службы самолёта измеряется десятилетиями, а не 5-7 лет как у "пузотерки".
Ресурс, ресурс и еще раз ресурс. Один из лозунгов авиации.
Даже не дублирование, а триплексирование все основных систем.
Регламент обслуживания и ремонта.
Сертификация работ и запчастей.
Чёткое ведение сервисной документации.
Контроль за изменениями РЛЭ изготовителя.
В данном, конкретном случае вопрос не к машине, а к КВС, к тем кто его типа "повышал квалификацию". Писали что он проходил курсы.
Он бы еще поперёк полосы зашёл.
Я уже писал в одной из тем об этой катастрофе, в 89м такой же Ан 26 влепили в мыс Кибера под Певеком.
И машина гораздо моложе и результат тот же. 10 трупов.
6 экипаж и 4 спеца ледовой разведки.
И госкоммисия чётко указала, нарушение всего и вся экипажем.
Другой вопрос что РФ, это не СССР, и делать самолеты от кульмана до сертификата летной годности, без участия других стран, не может.
Так что два пути, или делать в кооперации с другими странами, или что явно скорее, покупать чужие...
Грустно....