конечно сетку не сорвёт, но если чуть-чуть (немного) включить логику и моделирование ситуации, даже без гугла, то окажется что раз сеток на турбинах нет, значит это неспроста, так?
Ну очевидно же, люди проектирующие самолеты явно знакомы с такой проблемой как птицы и как-то не принимают никаких видимых попыток защитить сопло от попадания птицы. Наверное они мудаки, да?
Подумаем вместе. Сетка это конечно очевидная идея, которая настолько боянистая, что даже про неё знает гугл и ютуб. Даже не напрягая моск как-то можно нагуглить тему.
Зададимся вопросом: что должна делать сетка? Правильно, не допускать попадания птицы внутрь, по-крайней мере в целом виде. Попадет такая птичка (очевидно же) в шинкованном виде, типа не такая беда.
Выглядит вполне годно на первый взгляд?
Примерно на этом месте наши диванные эксперты и заканчивают сложный мыслительный процесс. А хуле, они экспертно мнение с дивана выдали и достаточно.
Ну так, самое сложное-то впереди. Это ж надо напрягать моск и думать!
Скорость самолета при взлете и посадки, когда по-статистике чаще всего попадаются птицы, какая? Примерно 200-250кмч.
Моделируем ситуацию так:
Едет наш диванный эксперт на авто, со скоростью 100кмч. А на дороге аккурат на уровне радиатора подвешена курица (незамороженная, естественно). И вот наш эксперт въезжает в курицу. Чтоб будет с радиатором и далее за ним?
Ничего хорошего не будет. Умножаем скорость вдвое и повторяем тест.
Примерно приходит понимание какой толщины и прочности нужна сетка, ага? Это чтобы её не разрушило при столкновении и частицы сетки не попали внутрь.
А сколько она будет весить? И как будет происходить забор воздуха с такой сеткой?
И самое главное: нужна ли такая сетка во время полета, на который приходится 99.95% всего времени движения самолета в воздухе?
Стало быть сетку надо убирать и где-то ее хранить во время полета.
Сложно чото стало думать.. надо было останавливаться на этапе диванно-экспертного мнения "нужна сетка, чо тут непонятного?"
А теперь контрольный в голову для всех диванных экспертов: а какова вероятность попадания птички в двигатель самолета, чтобы экономически выгодно было ставить сетки и менять все технологические процессы производства двигателей с учетом этой самой сетки?