Знаю, что мое мнение тут будет непопулярным - ну да пофигу.
Я так скажу, как периодически вынужденный совершать вояжи по трассам, в т.ч. М5, по несколько тысяч км - постойте ка, не имея никакого отношения к проблемам протестующих и даже не проживая с ними в одном регионе, часов так 5 в глухой пробке на пыльной жаркой трассе, особенно когда бензин на лампочке и воды в машине полглотка осталось - и сразу особого сочувствия такая форма протеста вызывать не будет. А прикиньте как с детьми в такой пробке стоять, если например с отдыха кто-то возвращается к 1 сентября.
А М-5 в плане пробок в тех краях страшное место, ездил неоднократно, там узкая плотина, несколько дурацких переездов, где сходятся две полосы в одну и фуры тормозят до 1 км/ч, одно или два кольца, вечные ремонты полотна и т.д., и т.п. Я где то там как то из-за ДТП и сломавшейся фуры на плотине простоял часов 6, двигаясь 100 метров за 5 минут.
Так что при всей моей поддержке людей в их праве на получение долга по зарплате - такие методы я не поддерживаю.
А что касается "умности" метода - он "умен", только когда не хватает соображалки у доблестной ГИБДД. И никаких "дубинок и автозаков" не надо, все гуманно и в пределах закона.
Этот метод протеста придуман давно и у себя в субъекте я с ним сталкивался, неважно по какому поводу (кому очень интересно - сами вспомнят). Угораздило же начальство выставить меня неподалеку с ГАЙцами на усиление. В общем, поступила задача - каким то образом пропустить через "переходящих дорогу" колонну автобусов с малолетними детьми, следующих транзитом с какого то места отдыха. Протестующие может и сами могли бы пропустить эти автобусы, но технически это было невозможно, т.к. для этого надо было пропустить и несколько десятков автомобилей впереди запертых в пробке автобусов, что протестная гордость уже видимо не позволяла.
Приехав на место, я увидел несколько экипажей ДПС и других подразделений полиции, которые стояли и тупо отгораживали небольшую группу "переходящих" от разъяренных водителей, явно собиравшихся уже "отодвигать" толпу, наплевав на последствия. Кое-кто уже даже закрыл номера, по любому не для того, чтобы поддержать протестующих.
Что сделал я, элементарное действие, основанное на знании закона. И даже не похвалил никто в итоге, и ни в одном даже Инет-СМИ не написали, между прочим, хотя не думаю, что многие до этого додумались. Если читают сотрудники ДПС или других подразделений - учитесь мля.
Итак, закон. Да, он разрешает пешеходам неограниченно ходить по переходу хоть весь день. НО: ПЕШЕХОДЫ ОБЯЗАНЫ ПОДЧИНЯТЬ СИГНАЛАМ РЕГУЛИРОВЩИКА. Поняли идею?) Элементарно же!
Стоявшие там ДПСы мне не подчинялись, само собой, и потому побоялись участвовать в эксперименте. А вот те, кто приехал со мной, выбора не имели. Я их расставил по сторонам перехода, и они, красиво, как на картинке в иллюстрированных ПДД, сначала просигналили со свистком "стоп всем", а потом запрет на поперечное движение пешеходов. Само собой, на это никто не отреагировал. УГАДНист, оставшийся временно без дела, снимал на видео. Тогда третий и четвертый дэпсы из двух верных мне экипажей))) по моей команде подошли к по внешнему виду наиболее рьяным "переходильщикам" с каждой стороны представились, предъявили служебное удостоверение, и объявили, что эти два гражданина совершили административное правонарушение - осуществили переход дороги при запрещающем сигнале регулировщика, за что на них будет составлен протокол. Удивленные граждане в некотором шоке прошли за сотрудниками, остальная толпа конечно заметила это и начала проявлять недовольство, но достаточно спокойно, продолжая ходить туда-обратно. "Опротоколенные" в срочном порядке (никогда еще ГАЙцы так быстро не заполняли протокола)))) граждане конечно не успокоились, а наоборот, озлобленные, нырнули в толпу и начали поднимать бучу на предмет "чё делается то, на штраф обули". Толпа начала переходить несколько злее))
И что вы думаете? Конечно, маневр был повторен еще раз. Причем, за правонарушение были задержаны ТЕ ЖЕ САМЫЕ ДВА ЧЕЛОВЕКА, и опять получили по протоколу. Повторюсь, ситуация фиксировалась на видео, чтобы избежать обвинения в оформлении одного правонарушения двумя протоколами. Эти два человека конечно пытались изобразить некое сопротивление, и остальные протестующие пытались их защитить, но тут вступает в силу опять таки замещение индвивидуальной ответственностью групповой безответственности. К выступающим субъектам подошли уже сотрудники других подразделений и, представившись, вежливо поинтересовались, собираются ли люди выполнять законные требования сотрудника полиции, или намерены совершить невыполнение их, за что уже предусмотрен административный арест, а в случае, если это сопряжено с насилием - уголовная ответственность? Учитывая, что видеосъемка была явной, а установить личности участников акции проблем бы не составило, желающих получить статью на ровном месте не нашлось, каждый начинал думать, а не жить инстинктом толпы.
Затем сотрудники ДПС начали выдергивать из толпы и других нарушителей, к процессу подключились и ранее саботировавшие процесс. Таким образом, не торопясь, спокойненько, за час с небольшим мы добились того, что на запрещающий сигнал регулировщика уже никто не шел, после чего акция превратилась в обычный небольшой митинг на тротуаре, который никак не препятствовал движению транспорта. Вот так, без малейшего насилия и повода обвинить сотрудников в каких-либо нарушениях закона, дорога была освобождена в кратно меньшие сроки, чем назначалось время акции, а самые рьяные нарушители наказаны небольшими, но обидными штрафами.
Неужели трудно додуматься?)
Итак, главное в данном уроке:
1. Не меряться с толпой силой, а брать в свои союзники закон, в данном случае, ПДД.
2. Не разговаривать с толпой, а выщелкивать из нее отдельных людей, возлагая ответственность на конкретных лиц в отдельности. Это отрезвляет.
3. Постоянная видеофиксация и только так.
4. Вежливость, вежливость и еще раз вежливость. И выдержка.