Автодилеры используют легальный способ снижения утильсбора путем дефорсификации двигателей — намеренного занижения мощности с помощью программного обеспечения. Это позволяет уложиться в льготные условия для автомобилей мощностью до 160 лошадиных сил, которые действуют с 1 декабря.
Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России, поясняет: «Автодилеры договариваются с автопроизводителями и занижают с помощью программного обеспечения мощность двигателей, что, по сути, является легальным. Сбор становится меньше, и транспортный налог тоже меньше».
Сервисный директор сети автосервисов Николай Янковский подтверждает техническую возможность таких операций: «Мощность-то снизится, но документально подтвердить мощностные стенды, лабораторные испытания — объемный комплекс процедур». Он также отмечает, что подобные практики ранее применялись для адаптации автомобилей к некачественному топливу в разных регионах.
Эксперты предупреждают о рисках последующего восстановления заводской мощности в неавторизованных сервисах, что может привести к сокращению срока службы двигателя и другим техническим проблемам
https://t.me/BFMnews/60768Размещено через приложение ЯПлакалъ