Аккумуляторы заряжаются во время движения.
Этим летом под асфальтом дороги были установлены плоские индукционные катушки. Они генерируют магнитные поля , которые заряжают аккумуляторы электромобилей при движении по ним. «Ничего сложного, просто базовая физика», — говорят эксперты. Однако для этого требуется соответствующее приёмное устройство на электромобилях, которое пока недоступно для коммерческого использования. Пока существуют только прототипы. Испытания начнутся недалеко от Амберга с использованием как легковых автомобилей, так и электрогрузовиков на разных скоростях.
Испытательный трек в Верхнем Пфальце, единственный в Германии
Андреас Вендт — управляющий директор компании Electreon Germany, которая последние три года разрабатывала эту технологию совместно с Флорианом Ришем из Нюрнбергского университета имени Фридриха-Александра, стартапом и другими партнёрами. Подобные испытательные полигоны в настоящее время существуют только здесь, недалеко от Амберга в Германии , но также и за рубежом, во Франции, Скандинавии и США.
Какая индуктивная связь будет следующей?Флориан Риш объясняет, что недалеко от Бамберга учёные и инженеры строят технологический центр Фраунгофера для гармонизации и дальнейшего развития этой технологии по всей Европе. Они также определяют маршруты, где инвестиции в эту технологию будут особенно выгодны. Это магистральные дороги с высокой интенсивностью движения, по которым ездит множество грузовиков и автопарков. «Густое развитие промышленности, крупные транспортные пути, мегаполисы, порты», — перечисляет Риш.
Этим летом на испытательной трассе А6 под асфальтом были установлены плоские индукционные катушки.
Электромобили могут стать легче и, следовательно, дешевле.
Зарядка во время движения имеет важное преимущество: электромобилям больше не придётся возить с собой весь запас энергии в виде тяжёлых аккумуляторов . Эта технология может сэкономить от 50 до 80% веса и материала аккумулятора. Это также сделает электромобильность более экологичной, поскольку исключит необходимость в таких громоздких и тяжёлых аккумуляторах.
Электроэнергия из возобновляемых источников энергииА возобновляемая энергия, используемая для зарядки на шоссе, может быть использована немедленно в течение дня, когда она доступна и вырабатывается. Это связано с тем, что плоские индукционные катушки, встроенные в шоссе, подключены к шкафу управления каждые 100 метров вдоль трассы. Электроэнергия вырабатывается солнечной электростанцией и поступает на приёмник в автомобиле только тогда, когда он находится непосредственно над катушкой, уверяют эксперты. Это означает, что вы ничего не заметите в автомобиле.
По словам Андреаса Вендта, ограничения для магнитных полей будут снижены, поэтому, например, они не окажут никакого воздействия на кардиостимуляторы или другие медицинские устройства в организме.