Конец девяностых, Москва. Во дворе у метро «Кузнецкий Мост» американец Джерри Рудитсер открыл первый кофейный магазин «Coffee Bean». В нем работали всего три человека: Глеб Невейкин, Артем Берестов и Галина Самохина.
Глеб Невейкин поделился воспоминаниями: «У нас было три десятка сортов кофе в зерне и кофеварка эспрессо. В общем, культурный шок для того времени. Что такое капучино, в Москве узнают года через четыре. Молоко и сливки в „Coffee Bean“ были бесплатными, в итоге люди платили за эспрессо, а получали капучино. Работали мы по трое: старший открывал и закрывал магазин, отвечал за кассу, а все остальное делали вместе».
Одному из постоянных гостей, Рафаэлю Тимербаеву, не нравилось ничего из меню кофейни. Бариста приняли вызов и стали экспериментировать. Сначала готовили для него кофе с молоком и ванильным сахаром. Потом заменили молоко десятипроцентными сливками. Всю смесь — эспрессо, сливки и ванильный сахар — взбивали вместе и подогревали паровиком. В результате Рафаэлю понравился напиток со вкусом подтаявшего мороженого, и он стал заказывать его постоянно.
Через какое-то время друзья Рафаэля стали просить «кофе как Рафу». Так как сливки все еще были бесплатными, люди продолжали платить как за эспрессо. Заказы на «кофе как Рафу» росли с каждым днем, сливки быстро заканчивались. В итоге Глеб Невейкин решил, что пора что-то менять, и добавил в меню отдельную позицию «как Рафу». Сначала людей не устраивало изменение цены, но напиток продолжали заказывать. Спустя время бариста поняли, что «как Рафу» звучит по-дурацки и сократили название до «Раф».
Размещено через приложение ЯПлакалъ