Подготовка самолёта к взлёту

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Yopt
15.09.2025 - 15:52
1
Статус: Offline


модераторъ уголка падонка

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 7810
Цитата (victor812 @ 14.09.2025 - 21:52)
Что будет, если забыть какой-нибудь тумблер включить?


Толи недавно была катастрофа, толи расследование смотрел, но на самолете - тупо забыли включить обогрев трубок Пито(которые скорость набегающего потока воздуха определяют). Мелочь в физическом плане, но самолет и жизни людей - по пизде пошли.
 
[^]
Yopt
15.09.2025 - 15:56
0
Статус: Offline


модераторъ уголка падонка

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 7810
Цитата (кобейн @ 14.09.2025 - 21:56)
Чтоб не забыть есть чеклист. И когда знаешь логику того, что делаешь- уже и не так страшно все это выглядит

И логику надо знать и чек-лист юзать, мне кажется святая обязанность.
Я себя помню, на военной кафедре когда учились, готовили на учебе ракету к пуску. Аппаратура, конечно, попроще того, что показано в ролике, но тумблеров, индикаторов тоже хватало. Помню, что можно было весь порядок последовательности действий (считай чек-лист) выучить, но уж больно это заёбисто, тяжело. По итогу, когда поймешь, что ты и зачем делаешь, а не как обезьянка клацаешь по тумблерам и кнопкам - учится все это гораздо проще. И сдавать легче.
 
[^]
juk210
15.09.2025 - 15:59
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.07.23
Сообщений: 130
2 года езжу на Тойоте и не научился пользоваться штатной GPS . Купил обычную автомобильную . Интернетом на смартфоне не пользуюсь . Старый стал ,мозги перестали варить .
 
[^]
акуб
15.09.2025 - 16:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1940
Цитата
Когда органов управления дохера - это не означает крутость.
Это означает лишь одно - инженеры поленились автоматизировать сей процесс.


Как красиво положить большой и толстый на 150-летнюю историю развития авиации... непризнанный гений? Вэлкам в самолетостроение! gigi.gif lol.gif
 
[^]
Yopt
15.09.2025 - 16:01
0
Статус: Offline


модераторъ уголка падонка

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 7810
Цитата (1300V4 @ 15.09.2025 - 13:40)
Цитата (Barmaley65 @ 15.09.2025 - 15:19)
Цитата (1300V4 @ 15.09.2025 - 18:55)
Сходил достал карточку "чек лист"
Перед запуском 14 пунктов
Выруливание 5
Предварительный 8
Исполнительный 7
После посадки 4

И это маленький самолётик P-2002 Sierra

На флоте то же чек листы. 15 штук на мостике. Но это формальность. За столько лет сколько я работаю на флоте я сам знаю, что мне делать. Единственно в жкрнал судовой записал, что выполнил такие то чек-листы. Но у нас они не всегда были. Как конвенцию ратифицировали МКУБ, так это все и появилось. Не помню уже в каком году.

В самолёте я то-же знаю, что мне делать. Но чек-лист обязательно исполняется. Можно что-то случайно забыть. Один раз чуть без ПВД не взлетел, заглушку снять забыл, хотя давно уже всё "на автомате и с закрытыми глазами".

у тебя один пвд? три штуки же должно быть, нет?
 
[^]
ochkarik3296
15.09.2025 - 16:03
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.09.12
Сообщений: 21
что будет если забыть включить какой нить тумблер ????___ будет выпуск новостей
 
[^]
ИмудонФакофф
15.09.2025 - 17:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.15
Сообщений: 1480
А в Космобольцах штурвал на себя потянул и сразу скорость СМЕХА.
 
[^]
JJHH
15.09.2025 - 17:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1261
Цитата (grey71 @ 14.09.2025 - 20:52)
Цитата (кобейн @ 14.09.2025 - 20:01)
Цитата (Сиськолог @ 14.09.2025 - 19:59)
А низя сделать одну здоровенную кнопку, шоп нажал, и всё включилось?)

Кучу настроек конкретного аэродрома надо ручками вводить. Не поучится одну кнопку.

Все эти настройки для каждого конкретного аэродрома можно забить в базу данных и опять одной голосовой командой все вызвать.

У них сейчас - все автоматизировано. Нажал кнопочу - взлетел, нажал кнопочку - садишься на выбранный кнопочкой аэродром, нажал кнопочку - ушел на второй круг. Эти тумблеры - только чтобы пилоты не спали и пассажиры в туалете не курили.

Шучу, конечно же, но доля правды в этом есть.
 
[^]
VladM
15.09.2025 - 17:48
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.10.11
Сообщений: 99
 
[^]
VladM
15.09.2025 - 17:49
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.10.11
Сообщений: 99
Эх ... вот так надо взлетать
 
[^]
акуб
15.09.2025 - 17:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1940
Цитата
у тебя один пвд? три штуки же должно быть, нет?


Цитата

Причина катастрофы по предварительным данным июня 2018 года — неверные действия экипажа[1]. Согласно окончательному отчёту МАК, катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 произошла из-за ошибочных действий экипажа на этапе набора высоты в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости, вызванных обледенением (закупоркой льдом) всех трех ППД, что привело к потере контроля за параметрами полета самолета, переводу его на пикирование и столкновению с землей. Авиационное происшествие относится к категории потери управления в полете (LOC-I).


Чек-лист всего лишь выписка из РЛЭ (Руководство по летной эксплуатации) - пилоту необходимо выучить наизусть весь документ!
 
[^]
mainlion
15.09.2025 - 18:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.17
Сообщений: 3061
На стойке стереосистемы и то больше тумблеров, кнопочек, индикации и ручек. Куда тому пилоту разобраться в этом во всём smile.gif
 
[^]
nickbolt1
15.09.2025 - 19:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 5205
Цитата (Сиськолог @ 14.09.2025 - 19:59)
А низя сделать одну здоровенную кнопку, шоп нажал, и всё включилось?)

В ДКС есть)))Не помню, вин-R чтоли))
 
[^]
nickbolt1
15.09.2025 - 19:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 5205
Цитата (NoNoNoSky @ 14.09.2025 - 20:13)
А я момент вспомнил в советском фильме "Экипаж" где они как раз готовились к взлёту с горящего аэропорта... там тоже много тумблеров нажимали ещё и проговаривали всё 👍

Магнитофон - включен
МСРП СОСС - включен, прогрет, данные выставлены включено
Полетная документация - на борту
Топливо - заправлено 39 тонн по заданию
Насосы подкачки - включены
Штанга - на борту
Заглушки - на борту
Ключи - на борту
Табло дверей и люков - не горит
Давление гидросистемы тормозов - 210 120
Переключатель закрылков - питание включено, автомат
Транспаранты - включены
Взлетные данные - 298 код 100 26 210 2 240
Гидроусилители - включены, поканально проверены, закрыты
Продольная управляющая - включена
РА57 - включена
Загружатели - автомат
Тримирование - нейтральное
Рули элероны - проверены свободны
СТУ - включены
АГР - включены
ОР - включены
АУАСП - включены
РП5 - включены
Табло отказов - не горит
АБСУ - исправно
Режим АБСУ- штурвальный
Авиагоризонт - проверен, риски совмещены
TACS - включена, согласована, курс 232
ДИС - включено
Гроза - включено
РВС - включено
МВУ - включено
Том 67 - включено
АРК - включено
СВС - включено
Высотомеры - высота ноль, давление 725
Опознавание - включено
Кислородное питание - включено, маски подготовлены
Закрылки - 28
Предкрылки - выпущены, лампы не горят
Стабилизатор - 3
Табло загружателей РВ, РН - не горит
Интерцепторы - убраны, табло не горит
Тормоза - проверены, исправны
Баланс нуля исправен - проверены
ВСУ - включено
Двигатели - прогреты, опробованы
Форточки - закрыты
Переднее колесо - включено, проверено согласовано курс 232
Авиагоризонт - проверен
Обогрев - включено
Табло к взлету не готов - не горит
Проверки закончены, карты выполнены
Готовность к взлету - к взлету готов

Экипаж, взлетаем! © 🧡

Кстати,тут и ответ ТСу,что будет. один героический экипаж не включил генераторы, и садил Тушку без электричесва, героически, на забытый аэродром. Самоль даже взлетел назад...Тоже героически
А так я "молитву" - чеклист перед гастро читаю,но для больного))А для себя проверяю кнопки,тоже чеклист.
 
[^]
nickbolt1
15.09.2025 - 19:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 5205
Цитата (GSR @ 14.09.2025 - 20:14)
Цитата
Что будет, если забыть какой-нибудь тумблер включить?

Да ниуя не будет скорее всего. В современных самолётах всё компьтеризированно (причём давно), и если забыл что-то критичное, то система тупо не даст взлететь.

Наверное так. Я не пайлот ни разу, но предполагаю что так.

Гимбли глайдер не даст соврать))) Или как там тот планер 747 звали
 
[^]
nickbolt1
15.09.2025 - 19:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 5205
Цитата (vo1and @ 14.09.2025 - 21:14)
Р-862 забыл настроить. Ну емана.

https://dragmetinform.ru/spravochnik-soderz...862-id2125.html

Золото : 21,329

Серебро : 109,09

Платина : 0,895

МПГ : 0

rulez.gif
 
[^]
nickbolt1
15.09.2025 - 19:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 5205
Цитата (ourlive @ 14.09.2025 - 21:48)
Цитата (кобейн @ 14.09.2025 - 19:56)
Чтоб не забыть есть чеклист. И когда знаешь логику того, что делаешь- уже и не так страшно все это выглядит

А зачем это всё на столько усложнено? Автоматику не изобрели? Сколько там стандартных ситуаций в которых необходимо именно ручное управление всем вот этим? Там прям везде непосредственная связи тумблер/оконечное устройство, иои 3/4 через комп идёт?

Чтобы отключить вручную.
 
[^]
nickbolt1
15.09.2025 - 20:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 5205
Цитата (AVIcrak @ 15.09.2025 - 02:08)
А вот прикинь в серийной гражданской машине в движении - топливо качать, клапанами и зажиганием управлять вручную, ну так вот это тоже самое.

Когда органов управления дохера - это не означает крутость.
Это означает лишь одно - инженеры поленились автоматизировать сей процесс.

А может,есть целые отделы автоматизации и эргономики? Да ну ,херня какаято))
 
[^]
nickbolt1
15.09.2025 - 20:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 5205
Цитата (Barmaley65 @ 15.09.2025 - 07:06)
Я в каком то авиасимуляторе на ПК, какой то там самолет уничтожитель танков, несколько дней учился предполетную подготовку делать и взлетать. Взлетел, тут же уебался и понял, не мое.

А 10 Танк киллер?Да там все просто же))Только согласовать навигацию с боеприпасами...
 
[^]
nickbolt1
15.09.2025 - 20:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 5205
Цитата (toblerone @ 15.09.2025 - 11:45)
У каждого самолета есть чеклист. Так что пилоты ничего не забывают 😊

Забывают
 
[^]
anrizlat
15.09.2025 - 20:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.19
Сообщений: 7456
Блииииин..... Как всё это сложно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nickbolt1
15.09.2025 - 20:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 5205
Цитата (PavelSC @ 15.09.2025 - 12:58)
Цитата (Barmaley65 @ 15.09.2025 - 07:06)
Я в каком то авиасимуляторе на ПК, какой то там самолет уничтожитель танков, несколько дней учился предполетную подготовку делать и взлетать. Взлетел, тут же уебался и понял, не мое.

Когда DCS в 2008 году выпустили свою первую игру "Ка-50: Чёрная акула", к ней шел мануал на херову кучу листов (в целом как и сейчас, мануал для 2 версии составляет 528 листов). Как выглядел ускоренный!!! запуск двигателей - на скрине (это только половина действий). В общем, взлет я так и не осилил, хотя в FSX и Prepar3D в последующем налетал более 1000 часов, как на "мухобойках", так и на средне/дальнемагистральных крафтах.

Ты забыл,что все это делают мышкой
ЗЫ насчет первой игры...Фланкер 1.0 1995 года-не в счет?

Это сообщение отредактировал nickbolt1 - 15.09.2025 - 20:53
 
[^]
nickbolt1
15.09.2025 - 21:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 5205
Цитата (Остапенко @ 15.09.2025 - 12:59)
Вот он и есть человеческий фактор. Забыл один тумблерок щелкнуть и проблемы в полете начались. Неужели нельзя сделать одну кнопку на компе красную с надписью Взлет. Комьютер сам бы все включил для этого. На то он и компьютер.

Вы компьютером же пользуетесь? У меня в рабочей проге глюки частые. А тут лайнер. Вот когда ручками-понятно,где косяк.
 
[^]
nickbolt1
15.09.2025 - 22:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 5205
Цитата (smertneek @ 15.09.2025 - 13:46)
Ничего там страшного нет, если понимаешь. По порядку, батарея, топливный насос всу, генератор всу, паки (надув/кондиционирование) от всу, переключатель некурить пристегнуть ремни, позиционные огни/стробы и другие лампочки, когда всу работает, есть прохлада от кондея и ветерок свежий дует, все лампочки включены, приступаем к запуску движков, правый левый, когда раскрутили, снять стоп краны, после переключить генераторы на них, переключить паки на них, согласовать систему позиционирования, настроить радейку, накрутить взлетный курс и высоту, настроить маршрут в фмс и все, запрашиваемся рулим взлетаем летим. И всу не забыть выключить

А вот вопрос.Почему справа налево? Вот На Ф18 тоже так.На А 10 инаших принято слева направо.
 
[^]
nickbolt1
15.09.2025 - 22:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 5205
Цитата (Nemo2013 @ 15.09.2025 - 15:21)
Как писал Анатолий Маркуша - была на аэродроме обезьянка. Заметили, что стала повторять за пилотами все предполетные движения. Элероны, проверит, винт покрутит, и т.д. И таки научилась летать. Четыре полета сделала, на пятом разбилась. На высоте 400 метров вспомнила, что забыла винт потрясти.

Научили медведя летать.Бочки,горки.А потом пропал. Нашли самольна опушке и записку-летатьздорово,но отчет ваши достали.Я в тайгу.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12831
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх