Да не было никакой дани моде. Никакой. Был опыт эксплуатации предшественников этих машин. Тех же Ту-104 и Ту-124. Низкое расположение двигателей и вся бетонная крошка с ВПП по лопаткам компрессора бьет. Преждевременный съем двигателей из-за забоин лопаток. Резкое снижение ресурса и удорожание эксплуатации.
А что было в те годы? Бурное развитие Аэрофлота, качественного бетона недостаток, сложности доставки цемента к сибирским нефтерайонам, на баржах и только в летний период.
А тут от Ил-14 сразу к реактивной технике. Ведь все это было. Было. И шли на издержки. Не самая выгодная в плане весовой отдачи конструкция Ту-154 из-за такой схемы. А вот на счет склонности к штопору так не о самолете тут надо говорить а о дури самонадеянных не в меру пилотов. Ну сейчас начнут о Корогодине. А Айрбас в штопор не вводили? Семиречинск.
В заключение. Но куда деваться было? Самое время перевозок в города тюменских нефтегазовых нарождающихся городов. На вечной мерзлоте да на болотах по сути аэродромы строились. Закрывали глаза на нормы, переписывали их. Первый же Ил-76 в Сургуте в 80-е годы при посадке плиты из ВПП выворотил.
И никаким образом расположение двигателей под крылом не годилось для наших ВПП. Первое по сути в Аэрофлоте исключение составил Ил-86. Так ведь и по его характеристикам единичные а/п в Союзе могли принимать. Домодедово, Сочи и их климатические (всякие там еще гидрологические, не знаю, моя специальность была по самолету и двигателю, а не по аэродромам) условия ни хрена ни Нижневартовск.
Это сообщение отредактировал НикМих - 18.03.2018 - 22:30