В этот день наш "Буран", совершил свой единственный полет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЭкзекуторАРТ
17.11.2015 - 13:23
-2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 923
Цитата (tiamatua @ 17.11.2015 - 13:18)
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 13:15)
Цитата (tiamatua @ 17.11.2015 - 12:54)
Цитата (kasatka60 @ 17.11.2015 - 12:47)
Единственный в мире корабль который совершил полет полностью в автономном режиме (занесен в книгу рекордов Гиннеса). Автоматика сажала корабль на аэродром.  Отклонение было 1,5 метра. Американцы только в ручном режиме сажают. Вот вам и отсталый СССР в электронике.

Это просто песни урапатриотов. Скан покажи с книги рекордов либо линк. Х-40, Х37-B аналогичные беспилотные челноки у амеров. Х37-B запускался на Атласе, пробыл в космосе больше 200 дней, садился тоже автоматикой в том числе и в ночном режиме. Шаттл тоже мог садиться автоматикой и автопилотом, но это не требовалось так как первый полет уже был с пилотами. X37B кстати и сейчас на орбите, запущен 20 мая.

Ну во первых между Бураном и Боинг Х-40 таки разница в 10 лет. При этом Буран уже конечная работающая система, а Х-40 не более чем макетное изделие которое таки в космос не выводилось. Его с вертолета кажися сбрасывали с 10 тыров метров))) Так что сравнение вообще ни о чем.

Х-37B, 4 полета в Космос, и сейчас на орбите. https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_X-37
Беспилотная посадка, беспилотная посадка в ночном режиме, 224 дня пребывание на орбите.

Спору то нет, на орбите. Только всего того что я написал выше это НИ КАК НЕ ОТМЕНЯЕТ))) Ибо Х-37, нечаянно, таки то же МАКЕТНОЕ изделие))) Которое запущено аж то апосля 22-х лет после Бурана)) Поэтому, исчо раз, у нас (в 1988 году) уже БЫЛА работающая и законченная система, амеры же ЕЩЕ ДО СИХ ПОР (на дворе 2015 год) находятся на стадии испытаний. Разницы нет, да?
 
[^]
Girl01
17.11.2015 - 13:24
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.03.15
Сообщений: 270
Цитата (SESHOK @ 16.11.2015 - 19:44)


P.S. Зато с "радостью" и глупым энтузиазмом мы передали - за копейки! - наработанный десятилетиями опыт в создании ДОС (бесценный актив нашего народа) и подготовке космонавтов Западу... А через несколько лет, получив и освоив пилотируемый КК наши "партнеры" выбросят нас из всех совместных космических программ - безо всяких сожалений.


Ну на патриотизме давайте не забывать что Буран был слизан с американского проекта «Спейс шаттл».
© https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%...B1%D0%BB%D1%8C)

Дело было примерно так: "украли, испытали, просрали, слили все что умы наработали на запад"

П.с.: если кто не видел - он стоит на ВДНХ, фото с прошлой недели:


Это сообщение отредактировал Girl01 - 17.11.2015 - 13:33

В этот день наш "Буран"
 
[^]
tiamatua
17.11.2015 - 13:31
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.02.14
Сообщений: 329
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 13:23)
Цитата (tiamatua @ 17.11.2015 - 13:18)
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 13:15)
Цитата (tiamatua @ 17.11.2015 - 12:54)
Цитата (kasatka60 @ 17.11.2015 - 12:47)
Единственный в мире корабль который совершил полет полностью в автономном режиме (занесен в книгу рекордов Гиннеса). Автоматика сажала корабль на аэродром.  Отклонение было 1,5 метра. Американцы только в ручном режиме сажают. Вот вам и отсталый СССР в электронике.

Это просто песни урапатриотов. Скан покажи с книги рекордов либо линк. Х-40, Х37-B аналогичные беспилотные челноки у амеров. Х37-B запускался на Атласе, пробыл в космосе больше 200 дней, садился тоже автоматикой в том числе и в ночном режиме. Шаттл тоже мог садиться автоматикой и автопилотом, но это не требовалось так как первый полет уже был с пилотами. X37B кстати и сейчас на орбите, запущен 20 мая.

Ну во первых между Бураном и Боинг Х-40 таки разница в 10 лет. При этом Буран уже конечная работающая система, а Х-40 не более чем макетное изделие которое таки в космос не выводилось. Его с вертолета кажися сбрасывали с 10 тыров метров))) Так что сравнение вообще ни о чем.

Х-37B, 4 полета в Космос, и сейчас на орбите. https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_X-37
Беспилотная посадка, беспилотная посадка в ночном режиме, 224 дня пребывание на орбите.

Спору то нет, на орбите. Только всего того что я написал выше это НИ КАК НЕ ОТМЕНЯЕТ))) Ибо Х-37, нечаянно, таки то же МАКЕТНОЕ изделие))) Которое запущено аж то апосля 22-х лет после Бурана)) Поэтому, исчо раз, у нас (в 1988 году) уже БЫЛА работающая и законченная система, амеры же ЕЩЕ ДО СИХ ПОР (на дворе 2015 год) находятся на стадии испытаний. Разницы нет, да?

Ну давайте по-порядку.

Буран такая же эксперементальная система, и работающей и законченной ее назвать нельзя. Так как был только один полет, и то испытательный, и то без пилотов (штатное использование предусматривало пилотов ведь).

Буран вершина программы ракетопланов слизанная СССР с США, Бор1-4, и Буран, аналог x-20, x-40, x-37, Space Shuttle. Со всех этих аппаратов законченым и рабочим назвать можно только Space Shuttle который доставлял грузы и космонавтов на орбиту и к ДОС.

И да, конструкторы не отрицали, что взяли много чего в Буран с уже летавшего тогда Шаттла, так как требовали быстрый ответ.

... Генеральный конструктор Глушко посчитал, что к тому времени было мало материалов, которые бы подтверждали и гарантировали успех, в то время, когда полёты «Шаттла» доказали, что подобная «Шаттлу» конфигурация работает успешно, и здесь риск при выборе конфигурации меньше. Поэтому, несмотря на больший полезный объём конфигурации «Спирали», было принято решение выполнять «Буран» по конфигурации, подобной конфигурации «Шаттла».

…Копирование, как это указано в предыдущем ответе, было, безусловно, совершенно сознательным и обоснованным в процессе тех конструкторских разработок, которые проводились, и в процессе которых было внесено, как уже было указано выше, много изменений и в конфигурацию, и в конструкцию. Основным политическим требованием было обеспечение габаритов отсека полезного груза, одинакового с отсеком полезного груза «Шаттла».

http://www.buran.ru/htm/archivl.htm

Это сообщение отредактировал tiamatua - 17.11.2015 - 13:44
 
[^]
ЭкзекуторАРТ
17.11.2015 - 13:54
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 923
Цитата (Girl01 @ 17.11.2015 - 13:24)
Цитата (SESHOK @ 16.11.2015 - 19:44)


P.S. Зато с "радостью" и глупым энтузиазмом мы передали - за копейки! - наработанный десятилетиями опыт в создании ДОС (бесценный актив нашего народа) и подготовке космонавтов Западу... А через несколько лет, получив и освоив пилотируемый КК наши "партнеры" выбросят нас из всех совместных космических программ - безо всяких сожалений.


Ну на патриотизме давайте не забывать что Буран был слизан с американского проекта «Спейс шаттл».
© https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%...B1%D0%BB%D1%8C)

Дело было примерно так: "украли, испытали, просрали, слили все что умы наработали на запад"

Да-да, а меры украли идею спейсшатла у нас, слизав программу БОР (1966 год, шаттлов даже в проекте не было) да и СПИРАЛЬ в частности вместе с БУРЕЙ. Да,да!!!
П.С. - Откуда вы только идиоты лезете то???
 
[^]
KKori
17.11.2015 - 14:05
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.10.13
Сообщений: 892
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 12:11)
А ты ахуенно тупой, ибо своими куриными мозгами тупо не можешь применить инфляционный коэффициент между 88 и 95 годом к доллару и привязать к рублю 88 года))) Не обучаемый)))

И как же привязать советский рубль к любой валюте? Он когда-нибудь на валютных биржах торговался? Лярд баксов ты бы не купил и за все рубли Советского Союза, что ты там привязывать собрался?
Но даже приведя денежное соотношение, что оно значило бы при разных экономиках? Вся сумма затрат на постройку Бурана довольно виртуальна, потому что считалась на основании того, что какой-то чиновник решил, что сталь должна стоить 64 (я хз сколько) рубля за тонну, а инженер должен получать 200 рублей. А сколько все это стоило на самом деле и сколько стоило бы это, если бы тот же буран строили в США, где средняя зарплата тогда была 1611 долларов, например?
 
[^]
ЭкзекуторАРТ
17.11.2015 - 14:08
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 923
Цитата (tiamatua @ 17.11.2015 - 13:31)
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 13:23)
Цитата (tiamatua @ 17.11.2015 - 13:18)
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 13:15)
Цитата (tiamatua @ 17.11.2015 - 12:54)
Цитата (kasatka60 @ 17.11.2015 - 12:47)
Единственный в мире корабль который совершил полет полностью в автономном режиме (занесен в книгу рекордов Гиннеса). Автоматика сажала корабль на аэродром.  Отклонение было 1,5 метра. Американцы только в ручном режиме сажают. Вот вам и отсталый СССР в электронике.

Это просто песни урапатриотов. Скан покажи с книги рекордов либо линк. Х-40, Х37-B аналогичные беспилотные челноки у амеров. Х37-B запускался на Атласе, пробыл в космосе больше 200 дней, садился тоже автоматикой в том числе и в ночном режиме. Шаттл тоже мог садиться автоматикой и автопилотом, но это не требовалось так как первый полет уже был с пилотами. X37B кстати и сейчас на орбите, запущен 20 мая.

Ну во первых между Бураном и Боинг Х-40 таки разница в 10 лет. При этом Буран уже конечная работающая система, а Х-40 не более чем макетное изделие которое таки в космос не выводилось. Его с вертолета кажися сбрасывали с 10 тыров метров))) Так что сравнение вообще ни о чем.

Х-37B, 4 полета в Космос, и сейчас на орбите. https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_X-37
Беспилотная посадка, беспилотная посадка в ночном режиме, 224 дня пребывание на орбите.

Спору то нет, на орбите. Только всего того что я написал выше это НИ КАК НЕ ОТМЕНЯЕТ))) Ибо Х-37, нечаянно, таки то же МАКЕТНОЕ изделие))) Которое запущено аж то апосля 22-х лет после Бурана)) Поэтому, исчо раз, у нас (в 1988 году) уже БЫЛА работающая и законченная система, амеры же ЕЩЕ ДО СИХ ПОР (на дворе 2015 год) находятся на стадии испытаний. Разницы нет, да?

Ну давайте по-порядку.

Буран такая же эксперементальная система, и работающей и законченной ее назвать нельзя. Так как был только один полет, и то испытательный, и то без пилотов (штатное использование предусматривало пилотов ведь).

Буран вершина программы ракетопланов слизанная СССР с США, Бор1-4, и Буран, аналог x-20, x-40, x-37, Space Shuttle. Со всех этих аппаратов законченым и рабочим назвать можно только Space Shuttle который доставлял грузы и космонавтов на орбиту и к ДОС.

И да, конструкторы не отрицали, что взяли много чего в Буран с уже летавшего тогда Шаттла, так как требовали быстрый ответ.

... Генеральный конструктор Глушко посчитал, что к тому времени было мало материалов, которые бы подтверждали и гарантировали успех, в то время, когда полёты «Шаттла» доказали, что подобная «Шаттлу» конфигурация работает успешно, и здесь риск при выборе конфигурации меньше. Поэтому, несмотря на больший полезный объём конфигурации «Спирали», было принято решение выполнять «Буран» по конфигурации, подобной конфигурации «Шаттла».

…Копирование, как это указано в предыдущем ответе, было, безусловно, совершенно сознательным и обоснованным в процессе тех конструкторских разработок, которые проводились, и в процессе которых было внесено, как уже было указано выше, много изменений и в конфигурацию, и в конструкцию. Основным политическим требованием было обеспечение габаритов отсека полезного груза, одинакового с отсеком полезного груза «Шаттла».

http://www.buran.ru/htm/archivl.htm

Ну по порядку, так по порядку, разговор вообще то шел за автоматическую систему что была испытана и проверена на буране, а именно взлет-полет-посадка. Как гритцо без человеческого фактора)) Апосля бурана (с 1988 года) данная система на космических аппаратах реализована больше не была ни где. Тот же Х-37 не является даже рабочим образцом, не более чем летающая лаборатория, при этом даже не в проектную величину.
То что между Бураном и Шаттлом более чем до фига схожего, может отрицать только дурак. Но вот реализация похожих проектов разная.
 
[^]
tiamatua
17.11.2015 - 14:10
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.02.14
Сообщений: 329
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 13:54)
Цитата (Girl01 @ 17.11.2015 - 13:24)
Цитата (SESHOK @ 16.11.2015 - 19:44)


P.S. Зато с "радостью" и глупым энтузиазмом мы передали - за копейки! - наработанный десятилетиями опыт в создании ДОС (бесценный актив нашего народа) и подготовке космонавтов Западу... А через несколько лет, получив и освоив пилотируемый КК наши "партнеры" выбросят нас из всех совместных космических программ - безо всяких сожалений.


Ну на патриотизме давайте не забывать что Буран был слизан с американского проекта «Спейс шаттл».
© https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%...B1%D0%BB%D1%8C)

Дело было примерно так: "украли, испытали, просрали, слили все что умы наработали на запад"

Да-да, а меры украли идею спейсшатла у нас, слизав программу БОР (1966 год, шаттлов даже в проекте не было) да и СПИРАЛЬ в частности вместе с БУРЕЙ. Да,да!!!
П.С. - Откуда вы только идиоты лезете то???

Выше есть слова самих кострукторов. Боры и спираль были ответом на х-20 (57-63 гг.) и по-сути его копией - https://ru.wikipedia.org/wiki/X-20_Dyna_Soar .

Добавлено в 14:15
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 14:08)
Апосля бурана (с 1988 года) данная система на космических аппаратах реализована больше не была ни где. Тот же Х-37 не является даже рабочим образцом, не более чем летающая лаборатория, при этом даже не в проектную величину.

Ну я не понимаю как не реализована если реализована на X37B. Какую такую величину? Как это летающий космический аппарат не является даже рабочим образцом? Вы бредите шоле? Это стандартный ракетоплан с крыльями и автоматической посадкой, 2 летных образца, четыре запуска в космос, 3 успешных автоматических посадки с космоса и одна в ночное время.

Это сообщение отредактировал tiamatua - 17.11.2015 - 14:19
 
[^]
ЭкзекуторАРТ
17.11.2015 - 14:17
-2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 923
Цитата (KKori @ 17.11.2015 - 14:05)
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 12:11)
А ты ахуенно тупой, ибо своими куриными мозгами тупо не можешь применить инфляционный коэффициент между 88 и 95 годом к доллару и привязать к рублю 88 года))) Не обучаемый)))

И как же привязать советский рубль к любой валюте? Он когда-нибудь на валютных биржах торговался? Лярд баксов ты бы не купил и за все рубли Советского Союза, что ты там привязывать собрался?
Но даже приведя денежное соотношение, что оно значило бы при разных экономиках? Вся сумма затрат на постройку Бурана довольно виртуальна, потому что считалась на основании того, что какой-то чиновник решил, что сталь должна стоить 64 (я хз сколько) рубля за тонну, а инженер должен получать 200 рублей. А сколько все это стоило на самом деле и сколько стоило бы это, если бы тот же буран строили в США, где средняя зарплата тогда была 1611 долларов, например?

Зачем мне его привязывать то?? Есть официальный курс по которому СССР производил обмен иностранной валюты на рубли. Че тебе еще то нужно, дурилка?
Ну и эта, за постройку ни Бурана, ни Шатлов, разговора не было от слова вообще. Был разговор ровно за цену ЭКСПЛУАТАЦИИ того или иного изделия-системы (Буран-Шаттл), от чего зависит окупаемость проектов и стоимость выводимого груза. Даже скажу тебе по сикрету - что Буран что Шаттл как изделия в своих программах стоили на фоне общих трат сущие копейки. Больше бабла было угрохано в НИОКР и создание смежного производства - на это обе стороны угрохали не одну сотню лярдов каждый.
 
[^]
S65
17.11.2015 - 14:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.05.13
Сообщений: 4409
А тот Буран что в Парке Горького стоял это он?
 
[^]
ДоброЗавр
17.11.2015 - 14:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 1591
Цитата (SESHOK @ 16.11.2015 - 22:44)
P.S. Зато с "радостью" и глупым энтузиазмом мы передали - за копейки! - наработанный десятилетиями опыт в создании ДОС (бесценный актив нашего народа) и подготовке космонавтов Западу... А через несколько лет, получив и освоив пилотируемый КК наши "партнеры" выбросят нас из всех совместных космических программ - безо всяких сожалений.

ну... буквально сёдня читал, про двигатели РД-180: американцы запилили свои двиглы, но, всё посчитав решили что закупать у бывшего СССР их буквально за копейки более чем выгодно.bravo.gif и свернули все программы разработки современных маршевых двиглов, радость и экономия были до 2014 года когда штаты решили ввести свои САНКЦИИ... rulez.gif

короче, на той стороне шарика тоже есть нехилые проблемы, мало того, на сегодняшний день пилотируемая космонавтика штатов целиком зависит от РД-180. надолго - это уже вопрос сегодняшнего дня cheer.gif
 
[^]
ЭкзекуторАРТ
17.11.2015 - 14:29
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 923
Цитата (tiamatua @ 17.11.2015 - 14:10)
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 13:54)
Цитата (Girl01 @ 17.11.2015 - 13:24)
Цитата (SESHOK @ 16.11.2015 - 19:44)


P.S. Зато с "радостью" и глупым энтузиазмом мы передали - за копейки! - наработанный десятилетиями опыт в создании ДОС (бесценный актив нашего народа) и подготовке космонавтов Западу... А через несколько лет, получив и освоив пилотируемый КК наши "партнеры" выбросят нас из всех совместных космических программ - безо всяких сожалений.


Ну на патриотизме давайте не забывать что Буран был слизан с американского проекта «Спейс шаттл».
© https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%...B1%D0%BB%D1%8C)

Дело было примерно так: "украли, испытали, просрали, слили все что умы наработали на запад"

Да-да, а меры украли идею спейсшатла у нас, слизав программу БОР (1966 год, шаттлов даже в проекте не было) да и СПИРАЛЬ в частности вместе с БУРЕЙ. Да,да!!!
П.С. - Откуда вы только идиоты лезете то???

Выше есть слова самих кострукторов. Боры и спираль были ответом на х-20 (57-63 гг.) и по-сути его копией - https://ru.wikipedia.org/wiki/X-20_Dyna_Soar .

Добавлено в 14:15
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 14:08)
Апосля бурана (с 1988 года) данная система на космических аппаратах реализована больше не была ни где. Тот же Х-37 не является даже рабочим образцом, не более чем летающая лаборатория, при этом даже не в проектную величину.

Ну я не понимаю как не реализована если реализована на X37B. Какую такую величину? Как это летающий космический аппарат не является даже рабочим образцом? Вы бредите шоле? Это стандартный ракетоплан с крыльями и автоматической посадкой, 2 летных образца, четыре запуска в космос, 3 успешных автоматических посадки с космоса и одна в ночное время.

Я вообще то как то ненароком думал что у БОРа что у ДайнаСор уши растут от Серебряной Птицы, немецкого проекта времен войны.
П.С. - Еще раз, для тех кто в танке, да амеры повтороли то что мы сделали в 1988 году через 22 года апосля))) При этом мы это реализовали на готовом изделии, они только на масштабно-габаритной лаборатории. Если для тебя между этими временными рамками и самими объектами разницы нет, то селяви)
 
[^]
minoro
17.11.2015 - 14:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 3469
Почти все фотографии и видео в сети это макеты и системы для тестирования аэродинамики с реактивными двигателями .
Так и не смог найти фото кабины Барана и видео с ним.
Если кто знает где это, поделитесь. Будто до сих пор в секрете это всё.
 
[^]
KKori
17.11.2015 - 15:03
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.10.13
Сообщений: 892
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 14:17)
Зачем мне его привязывать то?? Есть официальный курс по которому СССР производил обмен иностранной валюты на рубли. Че тебе еще то нужно, дурилка?

Никто никакого обмена не производил.
Цитата
Ну и эта, за постройку ни Бурана, ни Шатлов, разговора не было от слова вообще. Был разговор ровно за цену ЭКСПЛУАТАЦИИ того или иного изделия-системы (Буран-Шаттл), от чего зависит окупаемость проектов и стоимость выводимого груза. Даже скажу тебе по сикрету - что Буран что Шаттл как изделия в своих программах стоили на фоне общих трат сущие копейки. Больше бабла было угрохано в НИОКР и создание смежного производства - на это обе стороны угрохали не одну сотню лярдов каждый.

С эксплуатацией та же хуйня, не отражают цены реальной стоимости.
Ну давай сравним по-другому.
Затраты на запуск шатла и обслуживание по твоим данным максимум 1350 млн долларов, а на запуск бурана максимум 350 млн рублей. Но у шатла грузоподъемность 25, у бурана 30. 54 и 11,66 млн за тонну. При этом среднемесячная зарплата 1611 долларов и 220 рублей в 88 году. 33 тысячи человекомесяцев за тонну против 53. Шатл выгодней.
 
[^]
DiManD
17.11.2015 - 15:03
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.01.14
Сообщений: 219
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 14:29)
П.С. - Еще раз, для тех кто в танке, да амеры повтороли то что мы сделали в 1988 году через 22 года апосля))) При этом мы это реализовали на готовом изделии, они только на масштабно-габаритной лаборатории. Если для тебя между этими временными рамками и самими объектами разницы нет, то селяви)

Да успокойтесь Вы уже, хватит хаять всех и искать причины неудач только во внешних врагах. У тех же амеров столько космических проектов, что и совку и России до них еще сто лет идти.
 
[^]
TestOper
17.11.2015 - 16:26
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.03.15
Сообщений: 419
Цитата (tiamatua @ 17.11.2015 - 13:31)
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 13:23)
Цитата (tiamatua @ 17.11.2015 - 13:18)
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 13:15)
Цитата (tiamatua @ 17.11.2015 - 12:54)
Цитата (kasatka60 @ 17.11.2015 - 12:47)
Единственный в мире корабль который совершил полет полностью в автономном режиме (занесен в книгу рекордов Гиннеса). Автоматика сажала корабль на аэродром.  Отклонение было 1,5 метра. Американцы только в ручном режиме сажают. Вот вам и отсталый СССР в электронике.

Это просто песни урапатриотов. Скан покажи с книги рекордов либо линк. Х-40, Х37-B аналогичные беспилотные челноки у амеров. Х37-B запускался на Атласе, пробыл в космосе больше 200 дней, садился тоже автоматикой в том числе и в ночном режиме. Шаттл тоже мог садиться автоматикой и автопилотом, но это не требовалось так как первый полет уже был с пилотами. X37B кстати и сейчас на орбите, запущен 20 мая.

Ну во первых между Бураном и Боинг Х-40 таки разница в 10 лет. При этом Буран уже конечная работающая система, а Х-40 не более чем макетное изделие которое таки в космос не выводилось. Его с вертолета кажися сбрасывали с 10 тыров метров))) Так что сравнение вообще ни о чем.

Х-37B, 4 полета в Космос, и сейчас на орбите. https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_X-37
Беспилотная посадка, беспилотная посадка в ночном режиме, 224 дня пребывание на орбите.

Спору то нет, на орбите. Только всего того что я написал выше это НИ КАК НЕ ОТМЕНЯЕТ))) Ибо Х-37, нечаянно, таки то же МАКЕТНОЕ изделие))) Которое запущено аж то апосля 22-х лет после Бурана)) Поэтому, исчо раз, у нас (в 1988 году) уже БЫЛА работающая и законченная система, амеры же ЕЩЕ ДО СИХ ПОР (на дворе 2015 год) находятся на стадии испытаний. Разницы нет, да?

Ну давайте по-порядку.

Буран такая же эксперементальная система, и работающей и законченной ее назвать нельзя. Так как был только один полет, и то испытательный, и то без пилотов (штатное использование предусматривало пилотов ведь).

Буран вершина программы ракетопланов слизанная СССР с США, Бор1-4, и Буран, аналог x-20, x-40, x-37, Space Shuttle. Со всех этих аппаратов законченым и рабочим назвать можно только Space Shuttle который доставлял грузы и космонавтов на орбиту и к ДОС.

И да, конструкторы не отрицали, что взяли много чего в Буран с уже летавшего тогда Шаттла, так как требовали быстрый ответ.

... Генеральный конструктор Глушко посчитал, что к тому времени было мало материалов, которые бы подтверждали и гарантировали успех, в то время, когда полёты «Шаттла» доказали, что подобная «Шаттлу» конфигурация работает успешно, и здесь риск при выборе конфигурации меньше. Поэтому, несмотря на больший полезный объём конфигурации «Спирали», было принято решение выполнять «Буран» по конфигурации, подобной конфигурации «Шаттла».

…Копирование, как это указано в предыдущем ответе, было, безусловно, совершенно сознательным и обоснованным в процессе тех конструкторских разработок, которые проводились, и в процессе которых было внесено, как уже было указано выше, много изменений и в конфигурацию, и в конструкцию. Основным политическим требованием было обеспечение габаритов отсека полезного груза, одинакового с отсеком полезного груза «Шаттла».

http://www.buran.ru/htm/archivl.htm

Вообще то, генеральным конструктором "Бурана" был назначен Лозино-Лозинский Глеб Евгеньевич (бывший главный конструктор МиГ-25), как наиболее близко подошедший со своим проектом "Спираль" к теме, при этом директивно финансирование по проекту "Спираль" прекратили, постройку новых, испытание построенных образцов свернули. Последнюю деталь к ней точили на 30-ке, то ли в 82-м, то ли в 83-м по инерции.
Считаю проект "Буран" и закрытие проекта "Спираль" одним из основных просчётов номенклатуры СССР, наряду с Афганистаном, и развалом личных сельских хозяйств, хотя лично угрохал на него несколько лет жизни и пара спроектированных мной деталей слетало на орбиту вместе с кораблём.
Лозино-Лозинского не смотря на его сопротивление и обоснованные мотивировки, буквально заставили выбрать жёсткий форм фактор и американский вариант аэродинамической схемы.
Увы, у нас проектировать умеют, а вот Технические задания в большинстве пишут бездари и неучи и часто сводится к любимой фразе "ХОЧУ КАК У ЭТИХ..." с тыканьем пальцем в то что понравилось.

Тем не менее в конце 80-х он всё же вернулся к своему переработанному проекту "Спираль", называлась "Девятка" в дальнейшем "МАКС" но не успел, СССР кончился.

С шаттла мало что брали, находили свои конструктивные решения, да и не было конструктивных схем, были пара иллюстраций из журналов Авийшен вик и Популяр механик да десяток фотографий из этих же журналов. Ещё несколько жутко секретных бюллетений, только для начальников отделов, где были собрана информация с различных авиационных выставок.

Даже аэродинамику дули по полной программе и даже более если учесть машину ГЛИЦ.
Разработки же для "Девятки" вообще превосходили всё, что было создано до этого одни Боро-алюминевые композиты чего стоили.

Ещё раз, увы почти все разработки не используются, утрачены или забыты.

Разработчики конструктивов на Т-50 нашего уровня пока ещё не достигли к сожалению.

 
[^]
Bratelly
17.11.2015 - 17:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.15
Сообщений: 1025
Цитата (tiamatua @ 17.11.2015 - 13:18)
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 13:15)
Цитата (tiamatua @ 17.11.2015 - 12:54)
Цитата (kasatka60 @ 17.11.2015 - 12:47)
Единственный в мире корабль который совершил полет полностью в автономном режиме (занесен в книгу рекордов Гиннеса). Автоматика сажала корабль на аэродром.  Отклонение было 1,5 метра. Американцы только в ручном режиме сажают. Вот вам и отсталый СССР в электронике.

Это просто песни урапатриотов. Скан покажи с книги рекордов либо линк. Х-40, Х37-B аналогичные беспилотные челноки у амеров. Х37-B запускался на Атласе, пробыл в космосе больше 200 дней, садился тоже автоматикой в том числе и в ночном режиме. Шаттл тоже мог садиться автоматикой и автопилотом, но это не требовалось так как первый полет уже был с пилотами. X37B кстати и сейчас на орбите, запущен 20 мая.

Ну во первых между Бураном и Боинг Х-40 таки разница в 10 лет. При этом Буран уже конечная работающая система, а Х-40 не более чем макетное изделие которое таки в космос не выводилось. Его с вертолета кажися сбрасывали с 10 тыров метров))) Так что сравнение вообще ни о чем.

Х-37B, 4 полета в Космос, и сейчас на орбите. https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_X-37
Беспилотная посадка, беспилотная посадка в ночное время, 674 дня пребывание на орбите в самом длинном полете.

Так вы не сравнивайте 22 апреля 2010 у Х37 года и 15 ноября 1988 у Бурана. Между датами такой технологический рывок по оной только интегральной плотности у микросхем.
Кстати по носителю. В какой то из передач один из участников проекта Энергия сказал, что когда увидели остатки стартового стола после пуска стало понятно: либо все переделывать, либо больше не полетит Энергия.
 
[^]
hector15
17.11.2015 - 17:53
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 7925
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 09:31)
Цитата (hector15 @ 17.11.2015 - 05:13)
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 16.11.2015 - 22:16)
Буран был хорош ровно тем что в нем смогли реализовать ровно то что не смогли амеры - цена пуска, цена выводимого груза, цена обслуживания. Это не считая того что система могла работать после пуска практически без человеческого фактора, за исключением данных телеметрии при посадке.

Союзы и Прогрессы безопаснее и экономичнее как не крути.
За счет чего экономия в Буране? В шаттлах пытались на маршевых двигателях сэкономить, да и то все под большим вопросом оказалось.

У Бурна совсем другие задачи, в отличии от Союзов и Ко. И самая основная, что не могут сделать другие аппараты - возвращение с орбиты высоко габаритных грузов. Сам буран как проект имел очень и очень большое значение для науки, ибо вернуть с орбиты многие научные лаборатории и ты.ды. тупо невозможно. Буран именно данную проблему и должен был решить. Так же Буран решал и вторую задачу - обслуживание орбитальной группировки спутников и автоматических лабораторий.

«Сам буран как проект имел очень и очень большое значение для науки, ибо вернуть с орбиты многие научные лаборатории и ты.ды.»

Зачем их возвращать, слишком дорогое удовольствие. А жизни космонавтов так вообще бесценны, это к тому, что спускаемые капсулы намного безопаснее.
А спутники можно обслуживать и одноразовыми кораблями, в Союзах предусмотрен выход в космос через шлюз.
 
[^]
hector15
17.11.2015 - 17:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 7925
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 10:02)
Цитата (LLITbIPb @ 17.11.2015 - 09:30)
Увы, но проект "Энергия"+"Буран" изначально был мертворождённым. Потому как это не был космический корабль многоразового использования в полном понимании этого, а всего лишь отдельно челнок, отдельно ракета. И создавали их, ракету и челнок, разные КБ. Без "Энергии" "Буран" никак не мог попасть в космос, а каждый запуск "Энергии" был весьма недешевым. При этом от ракеты ничего не оставалось. Так что проект хоть и был очень амбициозен, но изначально нежизнеспособен.

Запуск Энергии по совокупным затратам ДЕШЕВЛЕ чем запуск Шаттла. 1 запуск шаттла стоил по деньгам 1995 года - 400-450 мил у.е. и 700-900 мил у.е. на предполетное обслуживание!!! Цена Энергии составляла 180-210 мил. рублей на 1988 год, сумма обслуживания Бурана - 110-140 мил. рублей. Я тебе скажу страшное - обслуживание и послеполетное восстановление двигателей спейсшатлов было ДОРОЖЕ чем производство 4-х двигателей РД-120 для энергии))))
При этом всем Буран на орбите находился в два раза дольше шаттлов (30 супротив 15 дней), выводил большую нагрузку, мог больше принести с орбиты и мог больше взять на борт экипажа.

«При этом всем Буран на орбите находился в два раза дольше шаттлов (30 супротив 15 дней), выводил большую нагрузку, мог больше принести с орбиты и мог больше взять на борт экипажа.»

Буран ничего не выводил на орбиту cool.gif , это его огромную бесполезную массу туда тащила ракета.
 
[^]
hector15
17.11.2015 - 18:02
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 7925
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 12:17)
Цитата (dorogoy @ 17.11.2015 - 10:38)
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 10:02)
Запуск Энергии по совокупным затратам ДЕШЕВЛЕ чем запуск Шаттла. 1 запуск шаттла стоил по деньгам 1995 года - 400-450 мил у.е. и 700-900 мил у.е. на предполетное обслуживание

А запуск обычных ракетоносителей еще дешевле, так для чего деньги тратить? В чем оправдала себя многоразовость, много спутников с орбиты спустили?

Нет систем на обычных ракетоносителях которые должны или могут выполнять ту работу что должен был выполнять Буран. От слова совсем.
П.С. - Амеры да, много спустили. Так же как и много автоматических лабораторий запускали которыми их обратно шаттлами возвращали. Мы данной возможности были лишены. А на том же МКС или бывшем МИРе многое сделать из-за безопасности нельзя.
П.С.С. - Как пример, всем известный, космический телескоп Хаббл. Который выводился и постоянно обслуживался, модернизировался и ремонтировался благодаря программе спейсшаттл. Без наличия шаттлов за данный аппарат бы ни кто и не взялся. А один Хаббл для науки и исследования космоса ой как много сделал.

«П.С. - Амеры да, много спустили. Так же как и много автоматических лабораторий запускали которыми их обратно шаттлами возвращали.»

Где пруф, что спустили? Сами подумайте – спускать намного дороже, чем запустить новый спутник, да и зачем это надо.

«П.С.С. - Как пример, всем известный, космический телескоп Хаббл. Который выводился и постоянно обслуживался, модернизировался и ремонтировался благодаря программе спейсшаттл. Без наличия шаттлов за данный аппарат бы ни кто и не взялся. А один Хаббл для науки и исследования космоса ой как много сделал»

Вывод телескопа вполне решаемая задача и без шаттлов, вон РФ не так давно вывели меганавороченвый телескоп, правда эта новость осталась не замеченной. Обслуживать тоже можно с помощью Союзов или подобных систем.

Это сообщение отредактировал hector15 - 17.11.2015 - 18:03
 
[^]
nevaliashka
17.11.2015 - 20:36
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.03.13
Сообщений: 487
а то щас всё охуенно аха....
 
[^]
TestOper
17.11.2015 - 21:20
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.03.15
Сообщений: 419
Цитата (hector15 @ 17.11.2015 - 17:53)
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 10:02)
Цитата (LLITbIPb @ 17.11.2015 - 09:30)
Увы, но проект "Энергия"+"Буран" изначально был мертворождённым. Потому как это не был космический корабль многоразового использования в полном понимании этого, а всего лишь отдельно челнок, отдельно ракета. И создавали их, ракету и челнок, разные КБ. Без "Энергии" "Буран" никак не мог попасть в космос, а каждый запуск "Энергии" был весьма недешевым. При этом от ракеты ничего не оставалось. Так что проект хоть и был очень амбициозен, но изначально нежизнеспособен.

Запуск Энергии по совокупным затратам ДЕШЕВЛЕ чем запуск Шаттла. 1 запуск шаттла стоил по деньгам 1995 года - 400-450 мил у.е. и 700-900 мил у.е. на предполетное обслуживание!!! Цена Энергии составляла 180-210 мил. рублей на 1988 год, сумма обслуживания Бурана - 110-140 мил. рублей. Я тебе скажу страшное - обслуживание и послеполетное восстановление двигателей спейсшатлов было ДОРОЖЕ чем производство 4-х двигателей РД-120 для энергии))))
При этом всем Буран на орбите находился в два раза дольше шаттлов (30 супротив 15 дней), выводил большую нагрузку, мог больше принести с орбиты и мог больше взять на борт экипажа.

«При этом всем Буран на орбите находился в два раза дольше шаттлов (30 супротив 15 дней), выводил большую нагрузку, мог больше принести с орбиты и мог больше взять на борт экипажа.»

Буран ничего не выводил на орбиту cool.gif , это его огромную бесполезную массу туда тащила ракета.

Энергия как и разгонные двигатели на Шаттле была частично многоразовой, у Энергии не возвращался только центральный бак. На первых двух эксперементальных пусках Энергии такие задачи не ставились.

Напомню, что основная задача Бурана обеспечение военно-космической группировки СССР. Выведение боевых спутников и сборка военных космических станций и их обслуживание.

Для гражданских пусков, выведения спутников, обслуживание станции, спасательных операций, тогда было достаточно 3-х тоника (что обеспечивала бы Спираль или Девятка), а максимум что было бы необходимо 6 тон.

В результате развала СССР и сменой стратегических целей (теперь Американцы и НАТО наши друзья на века) на тот момент, носитель на 30 тон становился ненужным. Проект просто умер вместе с КБ.

В связи с общей коммерциализацией научный и технический задел проекта стал вдруг стоить неких денег, которые ни одна из наших самолётных и космических фирм заплатить не могли (если вспомните то время, зарплаты годами не платили, где уж на науку выделить средства).
Конструктора, кто в коммерцию, кто спился, а кто и помер.
Вот и пылятся, где то чертежи и наработки, если не сожгли как мусор.
 
[^]
InokentiyDarmoedoff
17.11.2015 - 21:53
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.10.09
Сообщений: 278
Цитата (tiamatua @ 17.11.2015 - 13:18)
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 17.11.2015 - 13:15)
Цитата (tiamatua @ 17.11.2015 - 12:54)
Цитата (kasatka60 @ 17.11.2015 - 12:47)
Единственный в мире корабль который совершил полет полностью в автономном режиме (занесен в книгу рекордов Гиннеса). Автоматика сажала корабль на аэродром.  Отклонение было 1,5 метра. Американцы только в ручном режиме сажают. Вот вам и отсталый СССР в электронике.

Это просто песни урапатриотов. Скан покажи с книги рекордов либо линк. Х-40, Х37-B аналогичные беспилотные челноки у амеров. Х37-B запускался на Атласе, пробыл в космосе больше 200 дней, садился тоже автоматикой в том числе и в ночном режиме. Шаттл тоже мог садиться автоматикой и автопилотом, но это не требовалось так как первый полет уже был с пилотами. X37B кстати и сейчас на орбите, запущен 20 мая.

Ну во первых между Бураном и Боинг Х-40 таки разница в 10 лет. При этом Буран уже конечная работающая система, а Х-40 не более чем макетное изделие которое таки в космос не выводилось. Его с вертолета кажися сбрасывали с 10 тыров метров))) Так что сравнение вообще ни о чем.

Х-37B, 4 полета в Космос, и сейчас на орбите. https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_X-37
Беспилотная посадка, беспилотная посадка в ночное время, 674 дня пребывание на орбите в самом длинном полете.

Уважаемый, въ приведённой Вами статье педивикіи чётко написано «Программа созданія X-37 была начата въ 1999 году NASA совмѣстно съ Boeing» и «Первый тестовый полётъ X-37A — испытаніе путёмъ сбрасыванія, былъ совершёнъ 7 апрѣля 2006 года». И только «Первый космическій полётъ состоялся 22 апрѣля 2010 года». То бишь американцы совершили свой беспилотный полётъ въ открытый космосъ на 22 года позже чѣмъ СССР. О чёмъ Вы говорите?!

Это сообщение отредактировал InokentiyDarmoedoff - 17.11.2015 - 21:57
 
[^]
ALPAN
17.11.2015 - 21:59
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 360
с програмой "Буран" ушла и "Мрия"




В этот день наш "Буран"
 
[^]
C21H22N2O2
17.11.2015 - 22:00
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 163
Эх, все таки я счастлив, что родился в такой великой стране - СССР!!!

Это сообщение отредактировал C21H22N2O2 - 17.11.2015 - 22:00
 
[^]
vovagub
17.11.2015 - 22:24
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 188
Цитата (КотВсехЯбун @ 16.11.2015 - 19:58)
Эх, бля, просрали все полимеры. А сейчас снова про Буран вспоминают. Хотя правильнее сказать, не про сам самолет-челнок, а про ракетный комплекс -- Энергия, если не ошибаюсь.
Мол, дескать, ее мощи хватит и на Луну и до Марса метнуться. )))

не просрали. плитка, теплоизоляционная, была сделана тогда в Обнинске, и сейчас делают. Стекло для вертолетов (кокпиты), все полимеры пока делаем.
Немного с кремнием отстаем, в смысле в процами, но не трагически, поработаем ещо smile.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19262
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх