Пять поколений самолетов., 7 частей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
nookie
16.11.2015 - 18:57
33
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 713
Пять поколений самолётов. Часть 5.

Отличительными особенностями четвертого поколения самолетов стали маневренность и усовершенствованная электроника.

Пять поколений самолетов.
 
[^]
nookie
16.11.2015 - 18:58
17
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 713
Четвертое поколение – снова маневренность. Электронная

Началось четвертое поколение тоже с МиГ-25. На Западе были шокированы возможностями новейшего перехватчика и срочно принялись строить адекватное противодействие. Да и другие советские разработки давали повод для беспокойства. Американцы потребовали от своей промышленности создать высокоманевренный, скоростной и, главное, оснащенный надежным и дальнобойным оружием истребитель.

Первенцем нового поколения стал легендарный F-14 – своеобразный палубный аналог МиГ-25, оснащенный уникальными ракетами AIM-54 Phoenix, дальнобойность которых достигала 150 километров. Для ВВС были разработаны истребители F-15 и F-16. Получилось так, что машины взаимно дополняли друг друга: тяжелый F-15 был идеален для завоевания превосходства в небе с мощным ракетным вооружением и большим запасом топлива, а небольшой, легкий и недорогой F-16 отлично справлялся в ближнем бою и, кроме того, неплохо проявил себя в поддержке наземных войск. Новинкой в этих самолетах стали продвинутые радиолокационные станции, позволявшие видеть цель на фоне земли и обеспечивать обстрел одновременно нескольких противников, и широкое внедрение электродистанционной системы управления, помогавшей летчику более эффективно управлять полетом.

Пять поколений самолетов.
 
[^]
nookie
16.11.2015 - 18:59
37
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 713
Аналогичную программу реализовали и в СССР, где были разработаны тяжелый Су-27 и относительно легкий МиГ-29. Главной задачей этих самолетов было достижение паритета в части электроники при сохранении традиционно высокой маневренности и скоростных качеств. Не без труда, но задача была выполнена на отлично. Более того, советские истребители стали эталоном маневренных качеств, демонстрируя совершенно, казалось бы, невозможную аэробатику. Впервые в нашей стране также был реализован комплексный вывод информации на многофункциональный дисплей и на лобовое стекло.

Пять поколений самолетов.
 
[^]
nookie
16.11.2015 - 19:00
13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 713
В целом четвертое поколение характеризуется в первую очередь широким проникновением цифровой электроники в самолет, позволившей быстро выполнять сложные расчеты. В результате значительно повысилась автоматизация, эффективность систем управления огнем, появились электронные помощники и регулировщики, обеспечивавшие безопасное и энергичное управление. Кроме того, на новый уровень вышло двигателестроение и производство управляемых ракет – точность удалось повысить до 50%.

Черты поколения:

  • Радары, способные видеть цель на фоне земли и обеспечивать обстрел двух и более целей одновременно
  • Ракеты "воздух-воздух" с дальностью свыше 50 км
  • Вывод информации в кабине на многофункциональные дисплеи
  • Высокая маневренность за счет неустойчивой схемы и электродистанционной системы управления
  • Интегральная схема планера
  • Цифровая электроника и высокая автоматизация процессов
  • Высокая тяговооруженность
  • Многофункциональность и использование высокоточного оружия
  • Высокая степень взаимодействия с другими самолетами и станциями обнаружения, широкая ситуационная осведомленность
  • Скорости до 2700 км/ч
  • Высотность до 23 километров

Яркие представители:

  • СССР – МиГ-29, Су-27, МиГ-31
  • США – F-14, F-15, F-16, F/A-18
  • Франция – Mirage 2000
  • КНР – J-10
  • Швеция – JAS-39

Следующий выпуск расскажет о пределе возможностей четвертого поколения летательных аппаратов и о выходе на новый уровень самолетостроения.

Пять поколений самолетов.
 
[^]
nookie
16.11.2015 - 19:00
15
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 713
Пять поколений самолётов. Часть 6.

История самолетостроения сложилась таким образом, что в ней не получилось мощного перехода от четвертого сразу к следующему поколению. Сегодня мы расскажем о том, как поколение четыре достигло точки максимума.

Пять поколений самолетов.
 
[^]
nookie
16.11.2015 - 19:00
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 713
Поколение 4+ – предел возможностей

Интересно такое явление, как поколение 4+ и 4++. Это определение относится к истребителям, которые по ряду признаков уже "не помещаются" в просто четвертое поколение, однако полноценным пятым считаться также не могут. Наиболее адекватно определить суть этого явления можно как "доведенные до технологического максимума возможности четвертого поколения".

История поколения 4+, как и предыдущих двух, возникла из советского истребителя – на этот раз Су-27. Когда западные эксперты смогли с ним ознакомиться на авиасалонах, они признали, что новейшие советские самолеты четвертого поколения сильно опережают все, что мог выставить Запад, за исключением, может быть, радаров и электроники, которая была просто на равных. Требовалось немедленно наверстать упущенное, и новые европейские и американские самолеты стали проектироваться уже с учетом противостояния Су-27 и его модификациям.

Приоритетными качествами стали переход на принципиально новый тип радара с пассивной фазированной решеткой, обеспечивающий значительно большие дальности обнаружения и возможность одновременно обстреливать несколько целей, создание "стеклянной кабины", где стрелочные приборы заменены на многофункциональные цветные дисплеи, достижение сверхманевренности, сравнимой с возможностями Су-27 и МиГ-29, более глубокая интеграция в сетецентрическое управление боем и, наконец, меры по снижению радиолокационной заметности истребителя. В рамках этих требований были созданы французский Dassault Rafale и совместный англо-германо-испано-итальянский EF-2000, известный также как Eurofighter Typhoon.

Пять поколений самолетов.
 
[^]
nookie
16.11.2015 - 19:01
18
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 713
Не стояли на месте и советские, а затем и российские разработчики: на базе Су-27 прорабатывались варианты модификации Су-27М, или, иначе, Су-35, а также двухместный вариант Су-30. Первый так и не пошел в серию из-за финансовых трудностей, а Су-30 стал коммерческим хитом и активно шел на экспорт. В середине 2000-х годов проект Су-35 был оживлен и переработан под современные требования и возможности. В результате был создан Су-35БМ, или Су-35С, ставший вершиной эволюционного развития Су-27. Самолет обладает дальностью полета до 3600 км, мощнейшей среди аналогов радиолокационной станцией с пассивной фазированной решеткой, абсолютной сверхманевренностью, возможностью применять широчайшую номенклатуру вооружения, огромной тяговооруженностью, возможностью преодолевать звуковой барьер без использования форсажа. Этот самолет вплотную граничит с пятым поколением.

Пять поколений самолетов.
 
[^]
nookie
16.11.2015 - 19:01
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 713
В США пошли по аналогичному пути: из удачного, но среднего по характеристикам палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18 Hornet был создан F/A-18E/F Super Hornet. Путем внесения изменений в фюзеляж удалось добиться значительного улучшения летно-технических характеристик, увеличить запас топлива и снизить радиолокационную заметность; важно, что был также установлен радар с активной фазированной решеткой (АФАР) – технология пятого поколения.

Итак, развитие самолетостроения вплотную подошло к следующей ступени – пятой. О ней мы расскажем в следующей статье.

Пять поколений самолетов.
 
[^]
nookie
16.11.2015 - 19:01
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 713
Пять поколений самолётов. Часть 7.


Сегодня у всех на слуху пятое поколение летательных аппаратов. Его представители отличаются от предыдущих стелс-технологиями с размещением вооружения внутри фюзеляжа и более совершенным радиоэлектронным оборудованием.

Пять поколений самолетов.
 
[^]
nookie
16.11.2015 - 19:02
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 713
Пятое поколение – быть невидимым, видеть всё

При словосочетании "истребитель пятого поколения" в сознании сразу же встает образ "зализанного" стелс-самолета. Действительно, малозаметность – один из краеугольных камней нового поколения. Сущность технологии "стелс" заключается в том, что особая форма самолета и специальное радиопоглощающее покрытие существенно снижают количество отражающихся электромагнитных волн от радаров. Первым серийным малозаметным самолетом стал F-117 Nighthawk – неплохой бомбардировщик, успешно выполнивший сотни боевых вылетов в Ираке и Югославии. Технологии "стелс" также использовались на высотном разведчике SR-71 Blackbird.

Угроза от советских истребителей 4 поколения и чрезвычайно эффективных систем ПВО вынудила американцев форсировать разработку нового продвинутого истребителя. В проведенном конкурсе выиграл прототип от фирм Lockheed/Boeing/General Dynamics – YF-22. После запуска в серийное производство он получил индекс F-22 Raptor.

Пять поколений самолетов.
 
[^]
nookie
16.11.2015 - 19:02
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 713
Какие же особенности истребителя пятого поколения обеспечивают ему превосходство над остальными самолетами? Во-первых, это концепция "первым увидел – первым попал". Ее суть заключается в том, что истребитель строится максимально незаметным и оснащается лучшими средствами обнаружения. Так, на F-22 впервые был применен радар с активной фазированной решеткой. Это означает, что вместо одного передающего устройства и принимающей антенны радар состоит из множества активных блоков, каждый из которых работает как передатчик. Такая конструкция дает большую гибкость применения: обеспечивает отслеживание и обстрел одновременно до 20 целей, позволяет почти мгновенно изменить направление обзора, а также реализует режим LPI (low probability of intercept – низкая вероятность перехвата), позволяющий разбить луч на множество низкоэнергетических импульсов на разных частотах, которые не обнаруживаются самолетными системами предупреждения об облучении и в теории позволяют истребителю пятого поколения производить полностью скрытную атаку.

Второй важной особенностью F-22 стала сверхманевренность – способность быстро изменять направление полета и сохранять управляемость даже на минимальной скорости. Главным фактором в ней является управляемый вектор тяги двигателей – технология отклонения реактивной струи таким образом, что создается дополнительный управляющий момент.

Наконец, важно, чтобы пилот имел полную информацию о тактической обстановке. Для этого истребитель пятого поколения активно обменивается данными с другими самолетами и наземными пунктами управления, создавая целостную картину и наглядно представляя ее на дисплее.

Пять поколений самолетов.
 
[^]
nookie
16.11.2015 - 19:03
32
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 713
На долгие годы F-22 стал идеалом авиастроителей мира. Однако в середине 2000-х годов в России началась разработка собственного истребителя пятого поколения – ПАК ФА. В 2010 году фирма "Сухой" показала первый прототип Т-10-1. Пока проект не поступил на вооружение, нет смысла делать конкретные оценки, тем более что до сих пор большая часть характеристик строго засекречена. Известно лишь, что Т-50 обладает почти совершенной маневренностью, огромной тяговооруженностью, удовлетворяет требованиям к пятому поколению по возможности крейсерского сверхзвука и наличия РЛС с АФАР. Характерной особенностью должен стать развитый искусственный интеллект Т-50, позволяющий разгрузить летчика и упростить ведение боя за счет перекладывания части действий на самолет. Ожидается, что на вооружение Т-50 поступит в 2016 году.

Пять поколений самолетов.
 
[^]
nookie
16.11.2015 - 19:03
23
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 713
На сегодняшний день пятое поколение – наиболее секретное и единственное, не обкатанное войной (выполнение F-22 заданий по бомбежке исламистов в Сирии оставим "за кадром", поскольку противодействия не было, да и задача для F-22 это все-таки нетипичная). Остаются загадкой истинные возможности бортового оборудования, сохраняются в тайне характеристики заметности для радаров (так, во время перелетов на F-22 устанавливаются так называемые линзы Люнеберга, значительно увеличивающие отражающую поверхность), не выяснена живучесть в боевой обстановке. Конечно, истребитель пятого поколения – это не абсолютное оружие, и с развитием технологий скрытность становится все более труднодостижимой: излучение даже самого продвинутого радара может запеленговать современная станция радиотехнической разведки, а технология "стелс" эффективна только в определенном диапазоне радиоволн, тем более что перспективные и новейшие системы ПВО специально "заточены" под малозаметные самолеты. Тем не менее сама концепция малозаметного, сверхманевренного истребителя с АФАР стала определяющей при создании новых прототипов. На сегодняшний день свои разработки в этой области, помимо России и США, ведут Китай, Япония, Южная Корея, Турция, а Индия ведет совместную разработку с Россией на базе Т-50. А не за горами и шестое поколение – как предполагается, полностью беспилотное.

Пять поколений самолетов.
 
[^]
nookie
16.11.2015 - 19:03
16
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 713
Черты поколения:

  • Малозаметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах
  • Радар с активной фазированной решеткой
  • Сверхманевренность
  • Крейсерский сверхзвук
  • Высочайший уровень автоматизации
  • Развитая система обмена информацией с внешними источниками
  • Многофункциональность
  • "Активная обшивка" с комплексом датчиков, позволяющих получать полную информацию об окружающей обстановке.

Яркие представители:

  • США – F-22
  • Россия – Т-50 (прототип)
  • Китай – J-20, J-31 (прототипы)

via

Пять поколений самолетов.
 
[^]
nookie
16.11.2015 - 19:04
19
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 713
...

Пять поколений самолетов.
 
[^]
nookie
16.11.2015 - 19:05
18
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 713
...
Конец

Пять поколений самолетов.
 
[^]
Akela76
16.11.2015 - 19:06
42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 3180
Интересная статья. Спасибо, ТС.

Это сообщение отредактировал Akela76 - 16.11.2015 - 19:07

Пять поколений самолетов.
 
[^]
nomatter
16.11.2015 - 19:07
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.12.14
Сообщений: 41
За авиацию всегда зелёнка
 
[^]
LeSabre
16.11.2015 - 19:08
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Интересно, но сумбурно слегка)
 
[^]
Lanselotm
16.11.2015 - 19:09
68
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 352
Круто!!!!
Последний это SR-71 разведчик, не истребитель, пташка опередившая время....., красивый сука, хоть и пиндорский...))))
Побегал я в армии (войска ПВО) по тревоге №1, когда эта сука вдоль границы летала..... rulez.gif

Это сообщение отредактировал Lanselotm - 16.11.2015 - 19:18
 
[^]
Pomeranec
16.11.2015 - 19:10
16
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Сложилось впечатление, что это перевод с буржуйского.
Советские/Российские самолеты не плохие, есть даже удачные модели но американцы круче. Особенно это касается электроники. Мифы маркетологов бессмертны.
 
[^]
азбука
16.11.2015 - 19:10
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.09.10
Сообщений: 194
не плохая статья! только вот истребители еще не вся авиация. где штурмовики, транспорты, бомберы??
 
[^]
LeSabre
16.11.2015 - 19:13
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Pomeranec
Цитата
Мифы маркетологов бессмертны.

Например про "громящий всех МиГ-21" cool.gif
 
[^]
Рогалик
16.11.2015 - 19:15
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.01.15
Сообщений: 0
Интересно, увидим ли мы шестое поколение?
 
[^]
Alex0053
16.11.2015 - 19:18
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13427
Цитата (nookie @ 16.11.2015 - 18:02)
Пятое поколение – быть невидимым, видеть всё

При словосочетании "истребитель пятого поколения" в сознании сразу же встает образ "зализанного" стелс-самолета.Первым серийным малозаметным самолетом стал F-117 Nighthawk – неплохой бомбардировщик

А как истребитель - полное говно...
К тому же его стоимость не стояла рядом даже с чугунным мостом... cool.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 58444
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх